МААМ-картинки

Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ

Людмила Серова
Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическую работу и работу с педагогами по совершенствованию их профессиональной подготовки организую исходя из анализа образовательной деятельности детского сада, содержания годовых задач и потребностей педагогов, которые не всегда учитываются с позиции профессиональной компетентности педагога.

Для удобства и системного отслеживания данного направления работы у меня заведены карты «Сведения о педагогических кадрах».

Публикация «Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ» размещена в разделах

Работа по самообразованию педагогов осуществляется при годовом проектировании и основывается на профессиональных интересах и потребностях педагогов. Ставлю задачи по формированию мотивации каждого педагога к самоанализу своего профессионального уровня и дальнейшему непрерывному самообразованию и развитию.

Далеко не каждый педагог готов к анализу литературы, поэтому я объясняю, как вычленить основные понятия изучаемой проблемы, наметить эффективные методы ее практической реализации.

Немаловажное направление моей деятельности является организация работы по повышению квалификации педагогов. Для выявления периодичности прохождения курсов составляется перспективный план работы аттестации педагогических кадров.

Педагог должен владеть эффективными методиками, так как современные социальные условия требуют от выпускника дошкольного учреждения формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Поэтому организация работы по повышению педагогического мастерства имеет большое значение. Надо хорошо знать сильные и слабые стороны каждого педагога. Проанализировав карту педагогического мастерства, я планирую, методические мероприятия по тем направлениям, которые вызывают наибольшие затруднения. А также привлекаю к активному участию в работе воспитателей, имеющих опыт по данной деятельности. Использую разные формы методической работы : семинары, консультации, методические недели, игровые практические ситуации, диспуты, ринги, викторины, деловые игры, где преобладают практические, проблемно-поисковые, экспериментальные методы. Сообщаю тему встречи, предлагаю обсудить, насколько она актуальна. Педагоги готовятся к мероприятию заранее: читают статьи по теме, выполняют задания, подготавливают вопросы, которые считают необходимым изучить. Эффективность методического мероприятия зависит от активности педагогического коллектива, настроенности людей на работу.

На методических объединениях отслеживаю разнообразие форм, методов, подходов, используемых в учебно-воспитательном процессе. Обсуждаем с педагогами и решаем задачи внедрения инноваций общими усилиями. Педагоги передают свой опыт другим, заинтересовывают коллег результатами своей работы. Практически любое мероприятие включает в себя игровую часть (викторина, ринг, обыгрывание предложенных ситуаций по ролям.). Главное привлечь к участию максимальное число участников.

Интерактивные методы (деловая игра, практический семинар, диспут.) позволяют создать условия для самостоятельной творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом, сформировать умение реализовать программу.

Наиболее эффективной формой изучения определенной проблемы являются семинары-практикумы, на которых педагоги выступают с мастер-классами. Применяю такую форму методической работы, как дискуссия по обсуждению какого-либо актуального вопроса. Проводим консультации- диалоги, где 2 педагога имеющие разные точки зрения при рассматривании какой-нибудь темы, излагают свои аргументы, а остальные педагоги выбирают ту точку зрения, которая соответствует их педагогическим воззрениям. Либо провожу консультации-парадоксы (но это для педагогов с большим опытом) где выявляем ошибочные и правильные решения. Также использую экспресс-опросы.

В начале учебного года планируем смотры конкурсы на лучшее оформление групп. Эта работа по организации развивающей среды проводиться исходя из эстетических соображений, грамотным построением групповых помещений, динамичного, соответствующего возрасту, исходя из интересов детей и ФГОС ДО.

По окончанию учебного года провожу анкетирование педагогов с целью выявления их профессиональной потребности. Анализирую годовые планы, выявляю задачи требующие, углубленной работы посредством поиска новых форм и содержания, соответствующих актуальным ожиданиям общества, системы дошкольного образования. Применение нетрадиционных форм и методов проведения методической работы, способствующих развитию творчества педагогов, формированию более совершенных межличностных отношений, повышения педагогической культуры.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ
Опубликовано: 15 июля 2014 в 08:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Серова (УИ 217157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД