Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мебель для трех поросят»

Тамила Рамазанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мебель для трех поросят»

Конспект по познавательному развитию

«Мебель для трех поросят»

Форма проведения: подгрупповая.

Тема: мебель для трех поросят.

Цель: создать условие формирования обобщающего понятия «мебель» для

развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мебель для трех поросят“» размещена в разделах

• Уточнить названия и назначение предметов мебели.

• Обратить внимание на сходные по назначению предметы (стул –

табурет – скамеечка)

• Понимать обобщающее слово «мебель».

• Формировать нестандартное творческое мышление.

Развивающие :

Развивать внимание и координацию движений.

Развивать интерес к конструктивной деятельности.

Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать

умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии

с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет

выполнять.

• Создать положительный психоэмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»

Планируемый результат: знают названия и назначение предметов мебели,

называют сходные по назначению предметы, понимают обобщающее слово

«мебель».

Технологии:

• Игровые

• Здоровьесберегающие

• ИКТ

Материалы и оборудование к занятию :

• Деревянный конструктор

• Игрушки Три поросенка

• Шкатулка

Мебель большого размера

• Презентация

Ход: Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а к нам сегодня пришли гости. Они спрятались в этой

красивой коробочке.

(воспитатель обращает внимание детей на стол)

Хотите узнать – кто там?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

Дети: три поросенка!

(воспитатель открывает коробку и достает трех поросят)

Поросята : ребята, здравствуйте! Мы рады побывать у вас в гостях. У вас так

красиво, много мебели разной! А мы теперь все вместе живем в домике Наф-Нафа. Нам нравится жить втроем, вот только мебели не хватает. Ребята, а вы не знаете, где можно купить мебель?

Дети: в мебельном магазине.

Поросята : ребята, помогите нам, пожалуйста, выбрать мебель.

Воспитатель: поможем поросятам? (Да). Тогда давайте же все вместе отправимся с вами в магазин и купим всю необходимую мебель для поросят.

(воспитатель с детьми отправляются в магазин).

Воспитатель: ребята, какая мебель продается в магазине и для чего она нужна?

Дети: стол - за столом кушают, рисуют. Кровать – на ней спят. Шкаф – в

него вешают одежду. Стул, табурет, скамеечка на них сидят.

Поросята : ой, а нам не залезть на стул, и до стола не дотянуться!

Воспитатель: почему, ребята?

Дети: потому что мебель для поросят большая.

Поросята : что же делать? Мы без мебели останемся? А это что?

(показывают на конструктор)

Дети: конструктор.

Поросята : а для чего он нужен?

Дети: делать постройки.

Поросята : а мебель можно из конструктора сделать? (Да). Ребята, помогите

нам пожалуйста, сделайте для нас мебель!

(Дети делают три кровати, три стула, стол).

Поросята : ура! Какая удобная мебель получилась! Теперь нам удобно будет

кушать, рисовать, сидеть на стульчиках, спать на кровати. Спасибо, ребята,

вы такие молоды, мы вам благодарны за помощь! А напомните нам,

пожалуйста, еще раз, для чего нужна мебель.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

(дети садятся за стол

Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду

читать предложения, а вы должны закончить его, если будете отвечать

правильно, то на экране будет появляться картинка. Слушайте внимательно:

Презентация. «Доскажи словечко»

Воспитатель: сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя. (кровать).

(появляется картинка с кроватью)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на. (стуле).

появляется картинка со стулом)

Мы с вареньем чай попьём за обеденным. (столом).

(появляется картинка со столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком. (диване).

(появляется картинка с диваном)

Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в. (шкаф).

(появляется картинка со шкафом)

Воспитатель: молодцы, правильно ответили.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: три поросенка.

Воспитатель: а зачем они пришли?

Дети: им нужна была помощь, нужно было купить мебель. В магазине

мебель оказалась большой, и мы сами сделали мебель для поросят.

Воспитатель: вы такие добрые, отзывчивые дети! Поросята благодарны вам

за помощь. А вам самим понравилось помогать?

Дети: да.

Воспитатель: теперь я знаю, что вы никогда н

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мебель для трех поросят»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД