МААМ-картинки

Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»

людмила гильц
Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»

Методическая разработка.

Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу».

В ходе занятий используются проблемные вопросы, которые побуждают детей к самостоятельному раздумью и освоению новых знаний, необходимых для решения проблемных ситуаций.

Задачи: Формирование представлений о приметах зимы, о безопасном поведении зимой. Побуждение детей к активной деятельности. Формирование интереса к многообразию зимней природы.

Этапы занятия.

Публикация «Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям посетить зимний лес. Это будет воображаемый лес.

- Ребята, а как выглядит лес зимой?

Ответы ребят. Идет обсуждение.

- Давайте посмотрим, как увидел зимний лес художник.

На экране проецируется картина И. И. Шишкина «Зима в лесу».

Посмотрите- это настоящее зимнее царство, все покрыто снегом и инеем.

- Давайте представим, что мы идем в этот лес.

-Но сначала нам нужно подумать, как мы должны быть одеты.

Ведется небольшая беседа о том, почему и как мы должны одеться.

-Ну, вот теперь мы правильно оделись. Делаем шаг вперед, вступаем в наш лес. Ребята, повторяйте за мной.

Проводится интерактивная игра. Используется стихотворение Н. Гончаровой.

Намело,на вьюжило (плавные движения обеими руками влево и вправо)

Все деревья в кружеве: (движение пальчиками в воздухе, изображая кружево)

Снег на соснах, (руки вверху, пальчики продолжают делать узоры над головой)

На кустах, (пальчики мелькают на уровне коленок)

В белых шубках ели. (руки под углом вниз изображая ели)

И запутались в ветвях

Буйные метели. (руки сгибаются над головой влево вправо).

- Ребята, но в лесу, хотя все замерло, живут и звери и птицы. Кого мы можем здесь встретить? Медведя сможем? Нет, он сейчас спит.

- Почему он зимой спит?

Ответы детей.

- А что мишка ест? Ягоды, мед, коренья. Сможет он их найти? Все покрыто снегом. Поэтому Медведь осенью наелся много ягод, кореньев, и запасся жиром под кожей. Ему этого хватит до весны. Спят ежи, потому что нет насекомых, которыми они питаются.

-А какие животные могут зимой найти корм?

Слушаем ответы детей.

- А давайте посмотрим наш альбом «Животные наших лесов», Вспомним, что мы знаем об этих животных. Я буду называть животное, а вы вспомните, что они могут найти себе в лесу на обед.

Воспитатель показывает детям животное из альбома и помогает найти правильные ответы.

Белочка – шишки, закопанные орешки, высушенные на сучках грибы.

Заяц – грызет кору деревьев. Раскапывает сильными лапами снег, отыскивая замершую травку.

Синичка – ягоды на деревьях, личинки, спрятавшиеся в щелях коры.

Дятел – личинки в древесине, семена шишек.

Лоси – грызут ветки, хвою деревьев.

- Но все равно зверям и птичкам туго приходится зимой. Чем больше они съедят, тем больше они согреются. Поэтому лесники подкармливают животных в лесу, привозят им сено, зерно.

- Теперь мы возвращаемся к себе в город. Здесь тоже нужно помогать зимовать нашим маленьким соседям. - синичкам, воробьям, снегирям. Как мы можем им помочь!

Дети вспоминают. Что что они приносят корм в кормушку.

- Сегодня мы тоже принесем им зерен, когда пойдем на прогулку. А сейчас давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра.

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек (пальчиками имитируем, посыпаем крошки)

И пускай снуют порой

Стайки у окошек (на коленях сложенными в щепотку пальцами делаем прыгающие движения)

Бросьте горсточку зерна

Много им не надо (имитируем движение)

Продолжение стихотворения А. Яшина.

И зима не так страшна

Будет для крылатых

Им не дайте в лютый час

Гибнуть от болезней

И весна одарит вас

Праздничной их песней.

- Давайте будем помогать птицам, сами тепло одеваться, любоваться зимушкой-зимой и ждать весны. Сейчас же наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД