Лучший педагог года

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Светлана Коротина
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Инновационная деятельность по работе с родителями.

Воспитатели МДОУ №9"Теремок"

Иванова Д. В.

Коротина С. В.

В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Методическая разработка „Инновационная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность в группе мы ведем по четырем направлениям:

- Взаимодействие (информационно-аналитическое)

- Непрерывное образование взрослых (познавательное)

- Взаимоинформирование (наглядно - информационное или мастер класс)

- Совместная деятельность (досуговая или по-современному «семейная ассамблея»)

Коротко о каждом направлении в нашей группе:

1. Взаимодействие (Информационно-аналитическое): Работу с родителями мы начали с анкетирования. Родительский курс - на основе этих анкет получили реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Позднее мы выделили для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.

2. Непрерывное образование взрослых (Познавательное) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Для скоординированной работы в группе и родителей поставили перед собой следующие задачи:

- установление доверительных отношений с родителями.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

- поощрение родителей

Для этого использую следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- дни посещения,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно-развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок

«Наша дружная семья»

- утро, вечер - открытых дверей,

- телефон доверия

- общие проекты «Дружная семейка»

- акции «Братья наши меньшие»

- ярмарки «Дары осени»

- Доска гласности

- Аншлаг мероприятий (тетрадь отзывов)

- Семейные часы «Берегите природу»

- Памятки

КВН «В здоровом теле – здоровый дух»

- Операция «румяные щечки» 21 11. «Всемирный день приветствия»

- Мастер – класс (по сезонам) «Мир увлечений нашей семьи»

- мульт- викторина»Вечер добрых мультфильмов» и др

3. Взаимоинформирование (Наглядно - информационное или мастер класс):

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории и т. д. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Основные формы использования ИКТ

• Подбор электронный сборник наглядного материала, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности родителей, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения с родителями. Родители, отмечая интерес детей к группе, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Использование презентаций.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint важны в формировании педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• При отчете о проектной деятельности;

• При показе родителям мероприятия, развлечения;

• Для создания фото-коллажей и комментариев к ним;

• Для викторин, загадок, конкурсов, заданий, как для родителей, так и для детей;

• Созданы серии презентаций к родительским собраниям. Таким образом создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов с использованием информационных технологий.

4. Совместная деятельность (досуговая или по современному «семейная ассамблея»): - развитие культуры взаимопониманий.

Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т. п.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, наши родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!

Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

В заключении хочу повториться:

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.

Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.

Верю, что мои, наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родных.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка» Образовательные области: Физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Задачи: Приучить детей при метании шишек.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Лепбук «Вопросы адаптации»Лепбук «Вопросы адаптации» Лепбук «Вопросы адаптации»Автор: Пенская Т. В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 31 «Тополёк» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка «Презентация к 70-летию Дня Победы» Задачи: Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Автор публикации:
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:22
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД