СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
«Домашние животные. Наши питомцы». Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НА ТЕМУ «Домашние животные. Наши питомцы»
в форме разработки фрагмента плана одного рабочего дня
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Публикация «„Домашние животные, Наши питомцы“, Разработка фрагмента плана одного рабочего дня» размещена в разделах
- День домашних питомцев, 30 ноября
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитатели: Калинина Светлана Валерьевна,
Антюшина Наталья Павловна
МБДОУ «Детский сад № 130»
г. Дзержинск
Нижний Новгород
2017 год
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
Цель дня: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах (кошка). Формировать доброе отношение к животным.
День недели НОД
(индивидуальная) Совместная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Понедельник
Утро
С Алиной, Аней, Артёмом
закреплять представления детей о домашних животных.
У Добрыни, Тимофея воспитывать положительное отношение к труду.
Приём и осмотр детей. Цель: Создать уютную атмосферу для детей.
Дидактическая игра «Мой малыш»
(магнитная доска) Цель: Формировать интерес к домашним животным и их детёнышам.
Труд в уголке природы: Полив и опрыскивание комнатных растений
Цель: Закреплять знания детей об элементарных способах ухода за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика:
«Кот Васька». Рассматривание альбома
«Домашние питомцы».
НОД (групповая) 1. Познание. Ознакомление с природой.
«Котёнок Пушок» №6 (стр. 28)О. А. Соломенникова.
Цель: Дать представления о домашних животных и их детёнышах (кошке). Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Методы и приё мы: Рассматривание, художественное слово, вопросы, звукоподражание, динамическая пауза (игра кошка и мышки, индивидуальная работа, поощрение, оценка занятия.
Материал к занятию: Панорама русской избы, печь, игрушка кошка и котёнок (Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций домашних животных, рисование клубочка для котёнка, рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание стихотворения А. Барто «Котёнок».
Прогулка
Повторить строение тела кошки с Дашей, Никитой, Миланой
Развитие движений с Дианой, Артёмом, Варварой
Цель: Закрепить навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Наблюдение за кошкой.
Цель: Выявить характерные особенности, внешний вид. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (вынести рыбку).
Трудовая деятельность: Собрать на участке мусор: камешки, ветки.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Вечер
2занятие
Вечерняя прогулка
С Юлей, Савелием, Алиной, Настей.
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
2. Физическое развитие.
(стр. 69 зан. 1-2) Н. П. Кочетова.
Цель: Продолжать отрабатывать навыки ходьбы и бега с остановкой на сигнал. Соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прыгать с продвижением вперёд, подражать движению животных (кошка, петушок).
Методы и приё мы: Игровой приём, показ с объяснением, напоминание, корректировка в процессе выполнения детьми задания, поощрение, оценка занятия.
Материалы к занятию: Мячи среднего размера по кол-ву детей, кубики высотой( 10-15 см, 3-4 шт., ленточки (5 шт.) игрушки: кошка, петушок.
Творческая мастерская: «раскрашивание
манкой «Котёнок»
Цель: Побуждать детей набирать пальчиками крупу, насыпать её в область заготовки, смазанную клеем. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности.
Образные упражнения «Мы котята» (на улице).
Цель: Побуждать детей передавать действия различных животных, имитировать их голоса. Обогащать двигательный опыт детей. Свободная игровая деятельность детей - находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом (скакалки, песочные наборы, мячи и др.).
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.
1 неделя Цель : обобщить и расширить знания детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
Цель дня :дать детям представление о домашних животных и их детёнышах (кошка). Формировать доброе отношение к животным. Взаимодействие с родителями соц.
партнёрами
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Совместная деятельность в режимных моментах.
День недели/ дата Групповая Индивидуальная
Понедельник
утро
вечер 1. Познание. Ознакомление с природой.
«Котёнок Пушок» №6 (стр. 28) О. А. Соломенникова.
Цель: Дать представления о домашних животных и их детёнышах (кошке). Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Методы и приё мы: Рассматривание, художественное слово, вопросы,звукоподражание, динамическая пауза (игра кошка и мышки, индивидуальная работа, поощрения,оценка занятия.
Материал к занятию: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок и кошка. (Предварительная работа : рассматривание иллюстраций домашних животных, рисование клубочка для котёнка, рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание стихотворения А. Барто»Котёнок».
2. Физическое развитие.
(стр. 69 зан. 1-2) Н. П. Кочетова
Цель: Продолжать отрабатывать навыки ходьбы и бега с остановкой на сигнал. Соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прыгать с продвижением вперёд, подражать движению животных (кошка, петушок).
Методы и приё мы: Игровой приём,показ с объяснением, напоминание, корректировка в процессе выполнения детьми задания, поощрение, оценка занятия.
Материал к занятию: Мячи среднего размера по кол-ву детей, кубики высотой (10-15 см, 3-4 шт.) ленточки (5 шт., игрушки: кошка, петушок.
Алина, Добрыня, Артё м: показывают где у кошки глазки и ушки. Семён, Никита, Юля: показывают где у кошки лапки и хвостик. Милана и Тимофей кормят котика молоком и рыбкой.
С Дашей и Варварой повторить остановку на сигнал, проследить за ходьбой через препятствия у Алины, Артема, обратить внимание, как прыгают с продвижением вперёд Камиля, Матвей.
Утро:
Дидактическая игра «Мой малыш».(магнитная доска) (Игра с Камилей, Настей, Артёмом, Тимофеем)
Цель: Продолжать формировать интерес к домашним животным и их детёнышам. (Характерные особенности, какую пользу приносят, звукоподражание)
Упражнение «Найди Тобика» с детьми : Артемом, Тимофеем, Дианой.
Цель: Развивать ориентацию в пространстве.
Труд в уголке природы. Полив и опрыскивание комнатных растений. (С Сашей и Семёном)
Цель: Закреплять знания детей об элементарных способах ухода за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика( «Кот Васька»)
День:
Наблюдение за кошкой. (сравнить с собакой)
Цели: Продолжать знакомить с кошкой. Выделять: характерные особенности, внешний вид, …Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Подвижная игра: «Вот как мыши надоели».
Цель :Развивать ловкость, взаимодействие в коллективе.
Трудовая деятельность:
Собрать на участке мусор: камешки, ветки.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Индивидуальная работа.
Развитие движений : с Алиной, Артёмом,Никитой.
Цель :Закрепить навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Полдник. 2 занятие.
Творческая мастерская: «раскрашивание» манкой «Котёнок». (С Тимошей, Матвеем, Юлей, Дашей).
Цель: Побуждать детей набирать пальчиками крупу, насыпать её в область заготовки, смазанную клеем. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности.
Образные упражнения «Мы – котята». (на улице)
Цель: Побуждать детей передавать действия различных животных, имитировать их голоса. Обогащать двигательный опыт детей, формировать звуковую культуру речи.
Посоветовать родителям найти
Стихи и рассказы где говорится о кошке. Понаблюдать дома за своей кошкой если есть.