МААМ-картинки

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до

Елена Коровкина
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до

СЛАЙД 1

Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Для чего нужно планирование? Почему план является основным документом воспитателя? ПЛАНИРОВАНИЕ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Публикация «Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до» размещена в разделах

От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование педагогом,

зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.

СЛАЙД 2

В условиях видового разнообразия дошкольных организаций не может быть единой структуры планирования воспитательно- образовательной работы для всех ДОУ.

Я предлагаю Вашему вниманию структуру календарного планирования в нашем ДОУ.

СЛАЙД 3

В совместной деятельности взрослого и детей утром я планирую подгрупповую и индивидуальную форму непосредственно образовательной деятельности.

Каждый день мы начинаем с игр и этюдов, которые помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе, сближают детей друг с другом и с педагогом, помогают ребенку легче пережить расставание с мамой.

СЛАЙД 4

Эти социально –эмоциональные игры и этюды нацелены на развитие у детей умения видеть и чувствовать настроение другого человека, выражать свои эмоции, умение жить в коллективе, проявлять заботу и оказывать поддержку своим друзьям и близким людям. («С добрым утром!», «Поссорились-помирились», «Кто здесь кто?»)

Так же, утром, я планирую коммуникативную деятельность. В ходе, которой непосредственно веду общение с детьми на тему «Дикие животные», способствуя тем самым развитию коммуникативных навыков детей.

И двигательную деятельность - в форме утренней гимнастики, где мои ребята проявляют активность.

СЛАЙД 5

Что касается индивидуальной работы, то она запланирована с учетом результатов педагогического мониторинга, который я проводила в процессе изучения и после работы над предыдущей темой «Домашние животные».

Педагогический мониторинг это оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности моих - педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

СЛАЙД 6

Во время своего наблюдения за детьми при изучении темы «Домашние животные», я делала соответствующие пометки в матрице на пересечении имени ребенка и задачи, усвоение которой отслеживала : + усвоил, - не усвоил.

СЛАЙД 7

Целью индивидуальной работы с Артемом и Юлей стало - закрепление названий детенышей домашних животных.

Для организации самостоятельной деятельности детей я ежедневно обновляю развивающую предметно-пространственную среду: для познавательного развития организую подбор иллюстраций и картин разных видов животных, а так же дидактические и настольно-печатные игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Кто чей малыш?».

В центре художественно – эстетического развития располагаются раскраски животных, трафареты и шаблоны животных. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования

СЛАЙД 8

По расписанию непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе в этот день запланированы следующие виды деятельности:

1. Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушках»

Целью данной деятельности стало: умение составлять описание игрушки, сравнивать разных животных и называть их детенышей. Произношение слов со звуком и- краткий, йотированными буквами: я, ё, е,ю.

2. Физическое развитие «Едем на прогулку в лес»

Целью этой деятельности стало: сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Таким образом, мы видим, что тема недели «Дикие животные» отражается и в непосредственной образовательной деятельности.

СЛАЙД 9

На прогулке мной запланирована познавательная деятельность, в ходе которой дети ведут наблюдения за изменениями в природе, за снегопадом. Создается проблемная ситуация, решением которой, является ответ детей на вопрос «Зачем нужны варежки?», задаются и другие вопросы поискового характера («Куда спряталось солнышко?», «Какой снег?»).

Во время наблюдения за работой дворника, ребята замечают пользу и значение труда взрослого и у них возникает желание трудиться.

СЛАЙД 10

Поэтому далее запланирована трудовая деятельность – где мои ребятишки начинают помогать дворнику расчищать дорожку от снега.

Чтобы не уходить от темы «Дикие животные» - запланирована двигательная деятельность – подвижные игры «Зайки на пригорке», «Раз, два, три, к дереву беги».

СЛАЙД 11

На вечерний отрезок времени мной запланирована игровая деятельность, где я включаюсь в сюжетно-ролевую игру детей как равноправный партнер. Беру на себя роль бабушки с целью развертывания сюжета игры, введения в игру новых ролей (шофер и кондуктор в автобусе) и ведения ролевых диалогов.

А в игре-драматизации «Оживи картинку» (сказка «Теремок») помогаю ребятишкам эмоционально обыгрывать ролевые диалоги, используя мимику, жесты, движения. Для достижения этой цели, я с каждым ребенком занимаюсь перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть себя, свою мимику и движения, выражение своих эмоций.

СЛАЙД 12

С целью развития умения воспринимать художественное произведение целостно и высказывать свои суждения о его героях, запланировано слушание сказки «Теремок». А для организации самостоятельной деятельности детей, в целях создания условий для развития их творчества и воображения, я разместила в центре художественно-эстетического развития кукол из разных видов театра (БИ-БА-БО, настольный по типу «Матрешка», шапочки для драматизации, фланелеграф с изображением животных из сказок).

В центре познавательной деятельности я обновила картинки с изображением разных видов воротиков, загончиков, дорожек для животных, а также фигурки животных для обыгрывания построек.

С целью развития связной речи и закрепления умения использовать прилагательные при описании игрушки, я планирую индивидуальную работу с детьми.

СЛАЙД 13

На вечернюю прогулку запланирована двигательная деятельность – это игра «Найди мишку», в ходе которой у детей совершенствуется умение ориентироваться в пространстве по отношению к другим предметам.

И познавательная деятельность – наблюдение за поведением птиц, обсуждение вопроса «Где будет кушать воробей?», во время которого у детей возникает желание покормить птиц, что я и предлагаю им сделать (насыпать зерна в кормушку и разместить кормушку на дереве).

СЛАЙД 14

Так же в плане отражено взаимодействие с семьей: это педагогическое просвещение родителей, приглашение их к участию в образовательной деятельности и рекомендации.

Так выглядит фрагмент плана одного рабочего дня, составленный, по моему мнению, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Были затронуты практически все виды детской деятельности, соблюдена интеграция образовательных областей.

СЛАЙД15

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе "Домашние животные" Выполнила: Шуянова Дарья Константиновна Воспитатель.

«Осень». Фрагмент плана одного рабочего дня в младшей группе Фрагмент плана одного рабочего дня Группа: младшая Тема: «Осень» Итоговое мероприятие: праздник «Осени». Дата проведения итогового мероприятия:.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Новогодние чудеса» (средний дошкольный возраст) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство».

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Методическая разработка планирования в соответствии с ФГОС. Планирование воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям на неделю. План работы на неделю с 16 января по 20.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС «Заболела кукла Маша». «Заболела кукла Маша…» внеклассное занятие в рамках программы по внеурочной деятельности «Первые шаги» Воспитатель: Глушакова А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД