Лучший педагог года

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» (5 фото)

Марина Владимировна Солодилова
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Орловская область Ливенский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение «Детский сад»

Методическая разработка

по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме :

«Книга сказочных тайн,

занимательных вещей

и интересных открытий»

Разработана :

Публикация «Методическая разработка ООД в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Солодиловой Мариной Владимировной,

воспитателем детского сада,

первая квалификационная категория

2019 год

Изготовить эту книгу – не составит вам труда,

Если за её основу взять тематику дня.

А ещё добавить идей, вдохновенья и сил,

Чтоб конечный продукт

Детям радость подарил!

Актуальность

Технологическое творчество педагога – явление не новое. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Существуют технологии, в которых делается упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач. С помощью этих технологий можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Одной из этих технологий стала форма коллективного творческого дела, которую мы успешно применяем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - лэпбук. На основе данной технологии мною составлена методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Эта форма работы позволяет творчески подойти к образовательной деятельности, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей.

Цель:

Оптимизация образовательного процесса, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, а также повышение эффективности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитание умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности.

4. Побуждение детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействие лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Новый год у ворот

Цель: Обобщить представления обучающихся о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить с его вотчиной Великий Устюг с помощью методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и

интересных открытий».

Задачи: Обучающие задачи: совершенствовать умения детей самостоятельно, логично, последовательно и эмоционально, без повторов составлять рассказ по теме занятия, закреплять навык составление ответа в виде развернутого предложения, развивать умение вести диалог. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материально – техническое обеспечение: методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и

интересных открытий», ноутбук, презентация «Вотчина Деда Мороза», музыка к музыкально - дидактической игре «Волшебная пластинка», цветные карандаши, фломастеры.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы :

- наглядно - слуховой: презентация «Вотчина Деда Мороза», выполнение практических заданий в методической разработке «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий».

- практический: работа с пазлами, рисование снежинки;

- словесный: художественное слово, загадки, рассказ педагога, пояснение, объяснение, уточнение, вопросы к детям;

- игровые: музыкальная разминка, музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».

Предварительная работа: Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», дидактическая игра «Родственники Деда Мороза», рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, чтение художественной литературы, презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование

Мотивационно - ориентировочный

Содержательный

Физкультурная минутка

Заключительный (подведение итогов)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок,

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай, и я тебе дам и будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце, привет! Люди, привет!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы с вами с нетерпением ожидаем?

Конечно же, Новый год! Ведь на Новый год, всегда происходят чудеса и нас ожидает много сюрпризов! Вы любите сюрпризы? Тогда я вам раскрою секрет. Утром нам почтальон принес посылку и спрятал ее у вас в группе, а найти вы ее должны сами!

Воспитатель организует игру «Найди, где спрятано»

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть в этой посылке?

Давайте же поскорее посмотрим что там. А вот письмо здесь лежит. «Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу. Это книжка непростая, а волшебная. Это «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Дружно изучайте, и новое узнавайте». Волшебник.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать, что это за книга? (Показ книги)

Воспитатель: Ой, какая красивая книга с разными, красивыми кармашками. Что вам напоминает форма книги?

Воспитатель: Да не простой это дом! Давайте мы в него заглянем.

(Открывают «Книгу сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, это же «терем» Деда Мороза. Вот и сам дедушка. Расскажите про Деда Мороза, как выглядит, какой он? Ваше описание подходит к этой картинке? (Достает из кармашка «Братья Деда Мороза» изображение Санта Клауса).

А может быть это Дед Мороз? Так кто же из них Дед Мороз?

Задание детям: Найдите отличия Деда Мороза от Санта Клауса.

Кто приходит зимой к детям нашей страны?

А в каких странах приходит к детям Санта Клаус?

Вы знаете, что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Французский Дед Мороз, Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками. Посмотрите внимательно на этого новогоднего героя. Вспомните, как его зовут? Конечно же, его зовут Зюзя. Приходит он к детям, которые живут в Белоруссии. Видите, сколько, много у деда Мороза братьев.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз? Вы правильно ответили. Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге.

Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?

Воспитатель: А вы хотите узнать, как выглядит терем Деда Мороза? Для этого вам нужно составить картинку из пазлов, и тогда вы узнаете, как выглядит его терем. Пазлы лежат вот в этом красивом конверте.

Коллективная работа по составлению картинки.

Молодцы, вы справились с заданием! (Показ презентации)

Воспитатель: В этом тереме есть 12 комнат, как месяцев в году.

Зачем же ему так много места, спросите вы?

В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Из всех имеющихся в тереме комнат ни одна не похожа на другую.

Комната важных дел. Тут читаются все письма к Деду Морозу в Великий Устюг.

Библиотека. Множество детских книг на праздничную тематику, истории, легенды и предания.

Спальня. В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на ней 7 подушек - на каждый день недели своя подушка, и одна – праздничная. Деревянная кровать периной. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много. Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать.

Обсерватория с телескопом, в который видно всех ребят. Наблюдая за их поведением в течение года, Дед Мороз готовит каждому подарок «по заслугам».

Комната Елочек. Елки поражают воображение. Все они сказочно красивы. Смотрите, а на этой елочке (указывает на книгу) разноцветные шары с сюрпризом. Выберите себе шар и отгадайте загадку.

Комната желаний. В центре – стол с расшитой скатертью, за который любезно приглашают присесть и загадать желание под трель хрустального колокольчика.

- Ребята, давайте мы, тоже загадаем желание – самое заветное!

- Закрывайте глаза и под звон волшебного колокольчика подумайте, чего вам хочется больше всего на свете. Только никому не говорите, иначе ваше желание не сбудется!

Воспитатель: Смотрите, какой красивый конверт.

Зимняя музыкальная разминка для детей.

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны по швам - снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом- дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша- как погода хороша.

Мы теперь мечтатели - бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу - проложи другим дорогу

Воспитатель: Дети, Великий Устюг находится так далеко, а Деду Морозу нужно побывать везде, всех поздравить и подарить подарки. Как же он успевает до всех добраться? На каком транспорте он ездит? Кто знает? Открывайте вот этот конверт и сами мне расскажите. (Конверт «Транспорт Деда Мороза»)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то мелодия звучит. Как вы думаете, что это? Это волшебная пластинка Деда Мороза. Музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова «Снег, снежок, снежочек, беленький дружочек. Хлопни, топни, улыбнись, волшебная снежинка появись!»

А где же снежинка? Я думаю, нам нужно заглянуть вот в этот конверт. Вот и снежинки. Только они обычные. Мы с вами сейчас их раскрасим и превратим их в сказочные. Но сначала мы разомнём свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Творческое задание «Раскрась снежинку».

Воспитатель: Какие красивые получились у вас снежинки. Мы обязательно украсим окошко вашими снежинками.

Ребята, вам понравилось работать с книгой «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз? Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы Дед Мороз исполнил все ваши заветные желания.

Давайте поблагодарим доброго волшебника, который прислал нам такую интересную книгу «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». - Здороваются

- Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Дети находят яркую коробку, рассматривают ее, находят письмо

Высказывают свои предположения.

- Рассуждения детей. (Игрушки, конфеты и т. д.)

Внимательно слушают.

- Рассматривают книгу.

Отвечают на вопросы.

- Составляют рассказ про Деда Мороза, сравнивают его с Санта Клаусом, высказывают свое мнение, рассматривают картинки из первого кармашка.

- Слушают рассказ воспитателя, задают вопросы по ходу рассказа, рассматривают картинки с изображением «братьев» Деда Мороза.

- Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают (Дед Мороз живёт в тереме)

- Участвуют в коллективной работе по составлению картины из пазлов.

- Смотрят презентацию «Вотчина Деда Мороза»

- По ходу презентации задают вопросы воспитателю.

- Выбирают шар на елочке, отгадывают загадки.

- Закрывают глаза, загадывают желание.

- Читают, что написано на конверте.

- Дети под музыку выполняют разминку (физкультурная минутка)

- Рассказывают по картинкам о видах транспорта Деда Мороза, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что Дед Мороз передвигается на различных видах транспорта.

- Играют в музыкально - дидактическую игру «Волшебная пластинка»

- Произносят волшебные слова.

- Делают пальчиковую гимнастику.

- Участвуют в художественно-творческой деятельности.

- Раскрашивают снежинки.

- Беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение.

Делятся впечатлениями, выражают свои чувства.

Яркая коробка-посылка

Письмо

«Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»

Картинки с изображением Дедов Морозов разных стран мира.

Пазлы в конверте

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Конверт с физ. минуткой

Конверт «Транспорт Деда Мороза»

Волшебная пластинка

Листы с контурами снежинок, карандаши, фломастеры.

Вывод:

Участие обучающихся в оформлении интегративной тематической методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - эффективный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, тем самым активизируя познавательный вид деятельности.

Таким образом, технология коллективного творческого дела «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» является активной формой обучения и воспитания дошкольников.

Создание «Книги сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - это просто интересно!

Фото «Новый год у ворот»
Методическая разработка ООД в подготовительной группе - фото
Фото №1 А ещё добавить идей вдохновенья и сил Чтоб конечный продукт Детям радость подарил Актуальность Технологическое творчество педагога явление не новое Фото №2 Знание современных педагогических технологий умение ориентироваться в их широком спектре условие успешной деятельности педагога сегодня
Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Новый год у ворот» Беседа в старшей группе на тему: "Новый год у ворот" Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Цель: Познакомить детей с традициями встречи.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Новый год у ворот»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Новый год у ворот» Фотоотчет праздника в старшей группе " Новый год у ворот". Новый год самый любимый и долгожданный праздник у малышей. дети с радостью увидели.

Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров» Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Планирование недели «Новый год у ворот» в старшей группе День недели Взаимодействие с детьми Самостоятельная деятельность детей (ее организация) Взаимодействие с родителями Социальное партнерство.

Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки»Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки» МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок» Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» Подготовила воспитатель: Карпенко Г. Я. Актуальность.

Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы Актуальность проблемы: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД