Марина Владимировна Солодилова
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Орловская область Ливенский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Методическая разработка
по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме :
«Книга сказочных тайн,
занимательных вещей
и интересных открытий»
Разработана :
Публикация «Методическая разработка ООД в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Солодиловой Мариной Владимировной,
воспитателем детского сада,
первая квалификационная категория
2019 год
Изготовить эту книгу – не составит вам труда,
Если за её основу взять тематику дня.
А ещё добавить идей, вдохновенья и сил,
Чтоб конечный продукт
Детям радость подарил!
Актуальность
Технологическое творчество педагога – явление не новое. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Существуют технологии, в которых делается упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач. С помощью этих технологий можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Одной из этих технологий стала форма коллективного творческого дела, которую мы успешно применяем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - лэпбук. На основе данной технологии мною составлена методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Эта форма работы позволяет творчески подойти к образовательной деятельности, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей.
Цель:
Оптимизация образовательного процесса, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, а также повышение эффективности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.
2. Воспитание умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
3. Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности.
4. Побуждение детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействие лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Новый год у ворот!»
Цель: Обобщить представления обучающихся о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить с его вотчиной Великий Устюг с помощью методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и
интересных открытий».
Задачи: Обучающие задачи: совершенствовать умения детей самостоятельно, логично, последовательно и эмоционально, без повторов составлять рассказ по теме занятия, закреплять навык составление ответа в виде развернутого предложения, развивать умение вести диалог. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Материально – техническое обеспечение: методическая разработка «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и
интересных открытий», ноутбук, презентация «Вотчина Деда Мороза», музыка к музыкально - дидактической игре «Волшебная пластинка», цветные карандаши, фломастеры.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы :
- наглядно - слуховой: презентация «Вотчина Деда Мороза», выполнение практических заданий в методической разработке «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий».
- практический: работа с пазлами, рисование снежинки;
- словесный: художественное слово, загадки, рассказ педагога, пояснение, объяснение, уточнение, вопросы к детям;
- игровые: музыкальная разминка, музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».
Предварительная работа: Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», дидактическая игра «Родственники Деда Мороза», рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, чтение художественной литературы, презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование
Мотивационно - ориентировочный
Содержательный
Физкультурная минутка
Заключительный (подведение итогов)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок,
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам и будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы с вами с нетерпением ожидаем?
Конечно же, Новый год! Ведь на Новый год, всегда происходят чудеса и нас ожидает много сюрпризов! Вы любите сюрпризы? Тогда я вам раскрою секрет. Утром нам почтальон принес посылку и спрятал ее у вас в группе, а найти вы ее должны сами!
Воспитатель организует игру «Найди, где спрятано»
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть в этой посылке?
Давайте же поскорее посмотрим что там. А вот письмо здесь лежит. «Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу. Это книжка непростая, а волшебная. Это «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». Дружно изучайте, и новое узнавайте». Волшебник.
Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать, что это за книга? (Показ книги)
Воспитатель: Ой, какая красивая книга с разными, красивыми кармашками. Что вам напоминает форма книги?
Воспитатель: Да не простой это дом! Давайте мы в него заглянем.
(Открывают «Книгу сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»).
Воспитатель: Смотрите, ребята, это же «терем» Деда Мороза. Вот и сам дедушка. Расскажите про Деда Мороза, как выглядит, какой он? Ваше описание подходит к этой картинке? (Достает из кармашка «Братья Деда Мороза» изображение Санта Клауса).
А может быть это Дед Мороз? Так кто же из них Дед Мороз?
Задание детям: Найдите отличия Деда Мороза от Санта Клауса.
Кто приходит зимой к детям нашей страны?
А в каких странах приходит к детям Санта Клаус?
Вы знаете, что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Французский Дед Мороз, Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками. Посмотрите внимательно на этого новогоднего героя. Вспомните, как его зовут? Конечно же, его зовут Зюзя. Приходит он к детям, которые живут в Белоруссии. Видите, сколько, много у деда Мороза братьев.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз? Вы правильно ответили. Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге.
Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?
Воспитатель: А вы хотите узнать, как выглядит терем Деда Мороза? Для этого вам нужно составить картинку из пазлов, и тогда вы узнаете, как выглядит его терем. Пазлы лежат вот в этом красивом конверте.
Коллективная работа по составлению картинки.
Молодцы, вы справились с заданием! (Показ презентации)
Воспитатель: В этом тереме есть 12 комнат, как месяцев в году.
Зачем же ему так много места, спросите вы?
В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Из всех имеющихся в тереме комнат ни одна не похожа на другую.
Комната важных дел. Тут читаются все письма к Деду Морозу в Великий Устюг.
Библиотека. Множество детских книг на праздничную тематику, истории, легенды и предания.
Спальня. В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на ней 7 подушек - на каждый день недели своя подушка, и одна – праздничная. Деревянная кровать периной. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.
А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много. Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать.
Обсерватория с телескопом, в который видно всех ребят. Наблюдая за их поведением в течение года, Дед Мороз готовит каждому подарок «по заслугам».
Комната Елочек. Елки поражают воображение. Все они сказочно красивы. Смотрите, а на этой елочке (указывает на книгу) разноцветные шары с сюрпризом. Выберите себе шар и отгадайте загадку.
Комната желаний. В центре – стол с расшитой скатертью, за который любезно приглашают присесть и загадать желание под трель хрустального колокольчика.
- Ребята, давайте мы, тоже загадаем желание – самое заветное!
- Закрывайте глаза и под звон волшебного колокольчика подумайте, чего вам хочется больше всего на свете. Только никому не говорите, иначе ваше желание не сбудется!
Воспитатель: Смотрите, какой красивый конверт.
Зимняя музыкальная разминка для детей.
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны по швам - снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом- дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша- как погода хороша.
Мы теперь мечтатели - бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу - проложи другим дорогу
Воспитатель: Дети, Великий Устюг находится так далеко, а Деду Морозу нужно побывать везде, всех поздравить и подарить подарки. Как же он успевает до всех добраться? На каком транспорте он ездит? Кто знает? Открывайте вот этот конверт и сами мне расскажите. (Конверт «Транспорт Деда Мороза»)
Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то мелодия звучит. Как вы думаете, что это? Это волшебная пластинка Деда Мороза. Музыкально - дидактическая игра «Волшебная пластинка».
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова «Снег, снежок, снежочек, беленький дружочек. Хлопни, топни, улыбнись, волшебная снежинка появись!»
А где же снежинка? Я думаю, нам нужно заглянуть вот в этот конверт. Вот и снежинки. Только они обычные. Мы с вами сейчас их раскрасим и превратим их в сказочные. Но сначала мы разомнём свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка».
Творческое задание «Раскрась снежинку».
Воспитатель: Какие красивые получились у вас снежинки. Мы обязательно украсим окошко вашими снежинками.
Ребята, вам понравилось работать с книгой «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз? Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы Дед Мороз исполнил все ваши заветные желания.
Давайте поблагодарим доброго волшебника, который прислал нам такую интересную книгу «Сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий». - Здороваются
- Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Дети находят яркую коробку, рассматривают ее, находят письмо
Высказывают свои предположения.
- Рассуждения детей. (Игрушки, конфеты и т. д.)
Внимательно слушают.
- Рассматривают книгу.
Отвечают на вопросы.
- Составляют рассказ про Деда Мороза, сравнивают его с Санта Клаусом, высказывают свое мнение, рассматривают картинки из первого кармашка.
- Слушают рассказ воспитателя, задают вопросы по ходу рассказа, рассматривают картинки с изображением «братьев» Деда Мороза.
- Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают (Дед Мороз живёт в тереме)
- Участвуют в коллективной работе по составлению картины из пазлов.
- Смотрят презентацию «Вотчина Деда Мороза»
- По ходу презентации задают вопросы воспитателю.
- Выбирают шар на елочке, отгадывают загадки.
- Закрывают глаза, загадывают желание.
- Читают, что написано на конверте.
- Дети под музыку выполняют разминку (физкультурная минутка)
- Рассказывают по картинкам о видах транспорта Деда Мороза, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что Дед Мороз передвигается на различных видах транспорта.
- Играют в музыкально - дидактическую игру «Волшебная пластинка»
- Произносят волшебные слова.
- Делают пальчиковую гимнастику.
- Участвуют в художественно-творческой деятельности.
- Раскрашивают снежинки.
- Беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение.
Делятся впечатлениями, выражают свои чувства.
Яркая коробка-посылка
Письмо
«Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий»
Картинки с изображением Дедов Морозов разных стран мира.
Пазлы в конверте
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Конверт с физ. минуткой
Конверт «Транспорт Деда Мороза»
Волшебная пластинка
Листы с контурами снежинок, карандаши, фломастеры.
Вывод:
Участие обучающихся в оформлении интегративной тематической методической разработки «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - эффективный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, тем самым активизируя познавательный вид деятельности.
Таким образом, технология коллективного творческого дела «Книга сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» является активной формой обучения и воспитания дошкольников.
Создание «Книги сказочных тайн, занимательных вещей и интересных открытий» - это просто интересно!