Папки-передвижки

Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Людмила Харченко
Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Актуальность проблемы:

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный проект.

Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Методы проекта : Наглядные; Игровые; Словесные

Продукты проекта :

Организация наглядной информации для родителей «Новый год шагает по планете», украшение группы новогодней атрибутикой, рисунки детей, поделки из природного материала, аппликации, изготовление приглашений для родителей на новогодний утренник, выставка совместных поделок детей и родителей «Новогоднее украшение своими руками», музыкальный праздник «Приключение Деда Мороза» .

Формы организации проекта :

-подвижные игры: «Снежная королева», «Мороз - Красный нос», «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята», «Два Мороза», «Заморожу», «Метелица», «Снежные круги», «На ледяных дорожках», «Разноцветные снежинки».

-пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Пришла зима», «Падал снег на порог», «Весят на елке бусы».

-дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- дидактические игры; «Зимние загадки», «Какое слово заблудилось?», «Слушай звуки!», «Узнай по голосу», «Назови лишнее слово».

- рассматривание иллюстраций; «Зимние забавы», «Природа зимой».

- беседы; «Зимний спорт» ,«Что такое новый год», «Новый год у ворот, «Путешествие в канун нового года»,

-раскраски для детей на новогоднюю тему.

Формы работы с родителями:

- информация в уголок для родителей: Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».(Приложение №1)

Консультация для родителей «Безопасность зимних прогулок»; «История новогодней ёлочной игрушки», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку».(Приложение №2)

-папка - передвижка «Как встретить новый год с детьми»(Приложение№3);

-новогодний выпуск газеты;

-привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

-изготовление новогодних карнавальных костюмов;

-изготовление новогоднего оформления группы.

Виды деятельности:

• совместная и самостоятельная;• ознакомление с художественной литературой;• ознакомление с искусством;• ознакомление с окружающим;• формирование временных понятий;• развитие коммуникативных способностей. • речевая; • творческая; • продуктивная; • просветительская;• театрализованная; • игровая;• музыкальная;• изобразительная.

Сроки реализации: 11.12.18-29.12.18 год.

Ожидаемый результат:

Образовательные

1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Также детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме.

3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу, фотографии для фотовыставки, активно участвуют в подготовке утренника для детей).

Воспитательные

1. Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям, традициям народов других стран мира

Продукты проекта :

1. Выставка работ «Новогоднее чудо»

2. Новогодний утренник «Приключение Деда Мороза» .

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- подбор материалов для реализации проекта.

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- украшение группы.

- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке поделок.

2 этап. Основной (практический) .

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования Нового года;

-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;

-конкурс «Лучшее оформление группы» ;

-проведение занятий, бесед, викторин;

-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о зиме, про новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выставки совместных работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный.

- выставка рисунков и поделок.

- проведение новогоднего утренника «Приключение Деда Мороза».

- обсуждение итогов и анализ работ.

-подведение итогов, вручение грамот.

Работа с родителями.

Совместное оформление групповой комнаты

Участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»

Участие в празднике «Приключение Деда Мороза».

Домашнее задание мамам. (приготовить поделки)

Реализация проекта :

Образовательная область «Речевое развитие».

-Чтение рассказов и заучивание стихотворений о зиме, зимних месяцах, о новом годе. Пословицы, поговорки и загадки о зиме. «Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год», «Снежная королева». (Приложение №,4,5,6)

-Подборка иллюстраций о зиме, о новогодних традициях, рассматривание и обсуждение их.

-Рассматривание сюжетных рисунков: зимние пейзажи, новогодние праздники, зимние забавы.

- Тематическое занятие: «Зимушка - зима». (Приложение №7)

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Дед Мороз в гостях у ребят», «В зимнем лесу», «Как мы готовимся к встречи Нового года».

-Беседы об украшении дома к новогодним праздникам, о подарках близким.

-Заучивание стихотворений к празднику.

Образовательная область «Познавательное развитие».

-Тематическое занятие «Откуда елка к нам пришла»(Приложение №8)

-Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»

-Рассказ легенды о символах Нового года.

-Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?»

-Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-Наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах)

-Наблюдение за красотой и богатством зимнего пейзажа.

-Наблюдение за следами птиц на снегу.

-Экспериментирование «Превращение воды в лед»

-опытническая деятельность со снегом и водой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин новогодних игрушек», «Семья», «Детский сад», «В магазин за подарками».

Дидактические игры «Бусы на ёлку»,«Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Нарядим елочку», «Что растет на елке».

Экскурсии «По заснеженным дорожкам детского сада», «Как поселок готовится к Новому году».

Беседы «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Зимушка-зима», «Волшебный лес», «Снегопад», «Зайка» «Еловые веточки», «Узоры на окошке», «В зимнем лесу».(Приложение №9)

Аппликации «Зимняя сказка», «Ёлочка-красавица»(из манки,«Собачка»,«В гостях у снеговика»(из ватных дисков, (Приложение №10)

Лепка «Снежинка», «Новогодняя елка», «Ёлочка красавица». (Приложение №11)

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Снежки», «Мороз-красный нос», «Снежинки и ветерок», «Снежная карусель», «Льдинка», «Снегопад», «Два Мороза», «Заморожу». «Метелица», «Снежки», игры - эстафеты метание снежков в корзину. (Приложение №12)

Гимнастика для глаз:«Ёлочка».

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Новый год у ворот» ГБОУ Гимназия №1596 СПДО №1889. Краткосрочный проект для средней группы А-1. Тема: «Новый год у ворот». Подготовила воспитатель: Лемесева.

Игра-досуг «Новый год у ворот» с детьми средней группыИгра-досуг «Новый год у ворот» с детьми средней группы Игра - Досуг: "Новый год у ворот" с детьми средней группы. Цели: - формировать представления детей о праздновании Нового год; - развивать.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки»Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки» МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок» Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» Подготовила воспитатель: Карпенко Г. Я. Актуальность.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот» Воспитатель Фруль В. А. Новогодний проект для детей второй младшей группы №12 Тема: «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно - творческий.

Проект «Новый год у ворот» Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД