Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»

елена мигунова
Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»

Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.

Педагог Мигунова Е. В.

Тема занятия : Развитие навыка работы с бумагой в процессе изготовления аппликации «Белый мишка» 2 часа.

Цель занятия : Организовать деятельность по усвоению детьми основных навыков работы с бумагой.

Задачи занятия :

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, сметание, склеивание

-закрепить навыки размечать детали по шаблону.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый мишка“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;

- научить оформлять аппликацию отделочной бумажной лентой;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование:

• образец изделия,

• иллюстрации белого медведя,

• клей,

• ножницы,

• бумага (картон, цв. бумага,

• шаблоны.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Зиму всю зверек не спал,

Свою лапу не сосал,

А его братишка мишка

Снег в берлоге переждал.

(Белый медведь)

2. Постановка темы.

Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".

- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т. к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.

- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)

Рассказ педагога:

«Это самый крупный из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов. Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить. Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года».

4. Анализ образца изделия.

Вопросы детям:

1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).

3. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги, приклеенные внутри контура изготавливаемого медведя)

4. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).

5. Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)

6. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж.

Вопросы детям:

- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу аппликацию? (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкульт- минуткой.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

-Для этой работы нам ножницы не нужны.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

6. Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- И что нужно сделать теперь?

(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной салфетки необходимо скатать в комочки. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем фрагмент фона и к нем прижимать комочки бумаги. Так постепенно заклеивают все изображение. Приклеить к голове медведя глаза и нос и оформить контур работы)

7. Дети приступают ко 2 этапу работы.

8. Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли?- Что нового вы узнали о белом медведе?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

9. Организация выставки работ.

10. Анализ и оценка изделий.

-Какой мишка самый веселый на выставке?

- Какой самый – пушистый?

- Какой самый – серьезный?

Какой самый – радостный?

Какой самый –….? (дети называют сами)

Завершение занятия :

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК

ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)

Публикации по теме:

Конспект занятия объединения «Сувениры». Аппликация «Осенний лист» Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Аппликация «Осенний лист» 2 часа. Цель: организовать.

Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду Методическая разработка занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД