елена мигунова
Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.
Педагог Мигунова Е. В.
Тема занятия : Развитие навыка работы с бумагой в процессе изготовления аппликации «Белый мишка» 2 часа.
Цель занятия : Организовать деятельность по усвоению детьми основных навыков работы с бумагой.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, сметание, склеивание
-закрепить навыки размечать детали по шаблону.
- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;
- научить оформлять аппликацию отделочной бумажной лентой;
- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности
Оборудование:
• образец изделия,
• иллюстрации белого медведя,
• клей,
• ножницы,
• бумага (картон, цв. бумага,
• шаблоны.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Зиму всю зверек не спал,
Свою лапу не сосал,
А его братишка мишка
Снег в берлоге переждал.
(Белый медведь)
2. Постановка темы.
Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".
- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?
3. Беседа по теме занятия.
Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т. к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.
- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)
Рассказ педагога:
«Это самый крупный из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов. Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить. Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года».
4. Анализ образца изделия.
Вопросы детям:
1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)
2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).
3. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги, приклеенные внутри контура изготавливаемого медведя)
4. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).
5. Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)
6. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)
5. Предварительный инструктаж.
Вопросы детям:
- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу аппликацию? (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)
Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкульт- минуткой.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
-Для этой работы нам ножницы не нужны.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Передавать кольцами вперед.
6. Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- И что нужно сделать теперь?
(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной салфетки необходимо скатать в комочки. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем фрагмент фона и к нем прижимать комочки бумаги. Так постепенно заклеивают все изображение. Приклеить к голове медведя глаза и нос и оформить контур работы)
7. Дети приступают ко 2 этапу работы.
8. Рефлексия
- Какое изделие мы выполняли?- Что нового вы узнали о белом медведе?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
9. Организация выставки работ.
10. Анализ и оценка изделий.
-Какой мишка самый веселый на выставке?
- Какой самый – пушистый?
- Какой самый – серьезный?
Какой самый – радостный?
Какой самый –….? (дети называют сами)
Завершение занятия :
ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)