Лучший педагог года

Методическая разработка центра художественно-эстетического развития «Творческая полянка» в подготовительной группе

Светлана Мирзоян
Методическая разработка центра художественно-эстетического развития «Творческая полянка» в подготовительной группе

1. Паспорт центра художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ

Показатели качества предметно-пространственной среды Характеристика центра

Назначение. Обеспечение различных видов изобразительной деятельности дошкольников в ДОУ.

Возрастная группа (ы) дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Публикация «Методическая разработка центра художественно-эстетического развития „Творческая полянка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Значение центра в развивающей среде группы (это один универсальный или один из нескольких специализированных центров, или один на несколько групп, обеспечивающий художественно-эстетическое развитие дошкольников и др.). Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка» является универсальным творческим комплексом, который включает взаимодействие искусств и разных видов изобразительной деятельности.

Данный центр создан в группе с целью развития интереса к изобразительной деятельности; формирования творческого потенциала, эстетического восприятия; развития художественно-творческих способностей, воображения, фантазии, креативности мышления, активности, самостоятельности детей, способности к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях, развития всесторонней личности ребенка.

Деятельность в центре стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения.

Планируемые результаты художественно-эстетического развития дошкольников на основе деятельности в центре.

Создает индивидуальные и коллективные работы (декоративные, предметные и сюжетные композиции) на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные виды изобразительной деятельности.

Использует различные материалы и способы создания изображения.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно - прикладного искусства; использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами.

Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры.

Различает жанры изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства.

Создает разные конструкции из бумаги.

Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы.

Проявляет активность, самостоятельность, фантазию и творчество.

Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развития.

Насыщенность центра соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей. Центр оснащён различными средствами обучения, материалами, оборудованием, что обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развития.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения центра в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Оперативное изменение центра необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды. Все элементы центра по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Например, можно организовать «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

В образовательном процессе возможно трансформировать столы (объединять для совместной, самостоятельной и индивидуальной работы).

Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развития.

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования детьми различных составляющих предметной среды центра в соответствии с детской деятельностью.

Например, ширма может быть переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Одни и те же пособия могут использоваться для познавательного, речевого, творческого развития детей.

Вариативность предполагает наличие в центре разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей. В центре организуется периодическая сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, познавательную и творческую активность детей.

Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развития.

В центре обеспечена доступность детей к материалам, пособиям, оборудованию, обеспечивающим различные виды изобразительной деятельности.

Безопасность материалов и оборудования в центре предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Методические материалы в оснащении центра. Оборудование:

Мольберт.

Ширма.

Фартуки и нарукавники для детей.

Восковые мелки, цветной мел.

Фломастеры.

Гуашевые и акварельные краски.

Кисти.

Баночки для воды.

Цветные, простые карандаши.

Трафареты, обводки.

Оборудование для нетрадиционного рисования.

Палитра.

Пластилин, кинетический песок, доски для лепки.

Формочки.

Салфетки.

Палочки, стеки.

Цветная и белая бумага, картон.

Ножницы.

Клей.

Природный материал.

Дидактический материал:

Раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства.

Образцы росписи (дымковской, городецкой, хохломской, гжель).

Репродукции картин разных жанров.

Скульптуры малых форм.

Портреты художников.

Схемы последовательного рисования предмета.

Схемы поделок из бумаги.

Модель составления новых оттенков и цветов.

Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Выставка детских работ.

Методические материалы :

Конспекты НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспекты НОД по ознакомлению с искусством.

Консультации для родителей.

Мастер-классы для родителей и педагогов.

Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра художественно-эстетического развития. Организация и оформление центра, подбор оборудования и материалов, наполняющих его.

Разработка дидактических игр по изобразительному искусству.

Вовлечение детей в процесс создания персонажей для театрально-игровой деятельности через использование техники оригами.

Моделирование игровых ситуаций, требующих поиска нестандартных решений.

Сведения об авторе (ах) : ФИО, должность и место работы, квалификационная категория, контактный телефон, e-mail (при наличии). Дягилева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, высшая квалификационная категория, тел: 89045410138 mbdou249@mail.ru

Мирзоян Светлана Гаврушевна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, первая квалификационная категория,

тел: 89028724418 mbdou249@mail.ru

2. Описание особенностей организации деятельности дошкольников в центре художественно-эстетического развития.

Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка»

Способы, которыми обеспечивается индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация детей с ОВЗ, одаренных и др.

Центр художественно-эстетического развития – это среда, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность детей развивающими и дидактическими материалами. В центре всё полностью доступно.

Все материалы, коробки подписаны. Все дети группы имеют возможность заниматься различными видами изобразительной деятельности.

В центре художественно-эстетического развития «Творческая полянка» со старшими дошкольниками проводятся разные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, нетрадиционное рисование, конструирование из бумаги (оригами, выставки детского творчества. Деятельность организуется совместно с воспитателем (непрерывно образовательная деятельность, познавательные беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы) самостоятельно и во взаимодействии со сверстниками.

Познавательные беседы

Рисование

Лепка с использованием кинетического песка Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность

в центре Совместная со сверстниками театрально-игровая деятельность

Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы.

Считаем, что большую роль в поддержке детской инициативы и самостоятельности играет взрослый. Были определены следующие способы:

создать условий для свободного выбора детьми деятельности, материалов, пособий, участников совместной деятельности;

отмечать, приветствовать и поощрять инициативу и самостоятельность, даже самые минимальные успехи детей в разных видах деятельности;

предоставлять детям самостоятельность (во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы);

не критиковать (результаты деятельности ребенка и его самого как личность);

поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и чем занимается в разные режимные моменты.

Список литературы

1. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок - художник : Обучение дошкольников рисованию. – М. : Издательство «Ювента»,2002. – 200 с.

2. Кузнецова О. Г. «Обучаем дошкольников приёмам рисования- М., Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.

3. Лыкова И. А. «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности» : справочное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. КАРО, 2007.- 96 с.

5. Ремезова Л. А. «Играем с цветом». Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. – Методика. - М. : Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

6. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста русским народным декоративно - прикладным искусством» Москва 2003.

7. Ткаченко А. Н. «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. - Новосибирск 2000.

8. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для педагогов дошк, учреждений. - М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка центра художественно-эстетического развития «Творческая полянка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД