марина волкова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Большая стирка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Стиральная машина, стирка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Работая с детьми раннего возраста, я поняла, что детям нравится отображать в игре действия бытового характера, например: катать куклу, укладывать спать, кормить, готовить кушать и т. д. То есть дети, видя например, как мама готовит или папа что - то мастерит потом воспроизводят всё увиденное в своей игре.
Поэтому я решила сделать для них такое дидактическое пособие, которое будет им интересно, т. к. оно отображает то, что они видят и наблюдают дома. Конечно, многие видели на просторах интернета игру «Постираем бельё» или «Повесим бельё сушить» для детей раннего возраста. И я решила взять эти игры за основу и объединила их. У меня получилось дидактическое пособие, которое можно назвать три в одном.
Сначала я решила сделать четыре стиральные машинки основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный). Я взяла четыре одинаковые коробочки, сделала круглый вырез впереди (барабан машины) и вырезала отверстие сверху. Взяла цветные листы фоамиана и вырезала одежду (кофточки, юбочки, штанишки и т. д.)
Дети берут, например штанишки красного цвета и говорят в какую стиральную машинку они опустят их. При этом они опираются на цвет одежды и выбирают машинку такого же цвета. Следующий этап игры состоит в том, что детям предлагаю четыре тазика также четырёх основных цветов. Через круглое отверстие они достают одежду (например, платье синего цвета) и складывают в тазик, соответствующего цвету этого платья. То есть одежда должна быть такого же цвета, что и тазик. Тазики я сделала из одноразовых цветных стаканчиков, коротко их обрезав.
Далее детям предлагают повесить бельё на верёвку, посушить. Они берут тазик с бельём, например жёлтого цвета и начинают вешать бельё на верёвку, закрепляя его прищепкой. Важно, чтобы цвет прищепки соответствовал цвету белья, которое собирается вешать ребёнок.
Вот такое дидактическое пособие в итоге у меня получилось.
Предложила поиграть детям, вместе со мной в эту игру и мы с ними просто увлеклись ею. Они с увлечением играли, переносили действия, не раз увиденные дома.
Мне сразу же захотелось сделать продолжение этой игры. Например, бельё высохло, и предложить детям разложить его на цветные полочки в шкафу. Конечно же, полочки должны быть четырёх основных цветов.
Эта игра учит детей различать и называть основные цвета, соотносить цвета, например одежды с цветами других предметов. Развивает мелкую моторику, внимание, воображение, логическое мышление, речевую активность детей, фантазию. Воспитывает усидчивость, интерес к игровым действиям, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. И конечно же развивает сенсорные способности детей.