МААМ-картинки

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка» (3 фото)

марина волкова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Большая стирка“» размещена в разделах

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Работая с детьми раннего возраста, я поняла, что детям нравится отображать в игре действия бытового характера, например: катать куклу, укладывать спать, кормить, готовить кушать и т. д. То есть дети, видя например, как мама готовит или папа что - то мастерит потом воспроизводят всё увиденное в своей игре.

Поэтому я решила сделать для них такое дидактическое пособие, которое будет им интересно, т. к. оно отображает то, что они видят и наблюдают дома. Конечно, многие видели на просторах интернета игру «Постираем бельё» или «Повесим бельё сушить» для детей раннего возраста. И я решила взять эти игры за основу и объединила их. У меня получилось дидактическое пособие, которое можно назвать три в одном.

Сначала я решила сделать четыре стиральные машинки основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный). Я взяла четыре одинаковые коробочки, сделала круглый вырез впереди (барабан машины) и вырезала отверстие сверху. Взяла цветные листы фоамиана и вырезала одежду (кофточки, юбочки, штанишки и т. д.)

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка»

Дети берут, например штанишки красного цвета и говорят в какую стиральную машинку они опустят их. При этом они опираются на цвет одежды и выбирают машинку такого же цвета. Следующий этап игры состоит в том, что детям предлагаю четыре тазика также четырёх основных цветов. Через круглое отверстие они достают одежду (например, платье синего цвета) и складывают в тазик, соответствующего цвету этого платья. То есть одежда должна быть такого же цвета, что и тазик. Тазики я сделала из одноразовых цветных стаканчиков, коротко их обрезав.

Далее детям предлагают повесить бельё на верёвку, посушить. Они берут тазик с бельём, например жёлтого цвета и начинают вешать бельё на верёвку, закрепляя его прищепкой. Важно, чтобы цвет прищепки соответствовал цвету белья, которое собирается вешать ребёнок.

Фото «Большая стирка»

Вот такое дидактическое пособие в итоге у меня получилось.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста - фото

Предложила поиграть детям, вместе со мной в эту игру и мы с ними просто увлеклись ею. Они с увлечением играли, переносили действия, не раз увиденные дома.

Мне сразу же захотелось сделать продолжение этой игры. Например, бельё высохло, и предложить детям разложить его на цветные полочки в шкафу. Конечно же, полочки должны быть четырёх основных цветов.

Эта игра учит детей различать и называть основные цвета, соотносить цвета, например одежды с цветами других предметов. Развивает мелкую моторику, внимание, воображение, логическое мышление, речевую активность детей, фантазию. Воспитывает усидчивость, интерес к игровым действиям, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. И конечно же развивает сенсорные способности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3–4 летДидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Дидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Описание работы: Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно.

Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развитияДидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развития Дидактическая игра «Большая стирка» Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Большая стирка»» (включая файлы) размещена пользователем марина волкова (УИ 3179734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД