Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Звукоподражание»

ольга салиева
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Звукоподражание»

"Звукоподражание"

П. с. 1) Закрепить правильное произношение звука (б). Учить различать на слух звуки некороых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.

2) Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

3) Помочь детям понять, что животные «разговаривают» по своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети могут повторить. Вспомнить с детьми некоторых домашних животных.

Развивать у детей память, речь, внимание. Воспитывать любовь к русским сказкам и пословицам.

Развивающая среда: картинки с изображением домашних

животных, музыкальные инструменты, игрушечный автомобиль, иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Ход занятия.

1. «Бип, бип» - произносит воспитатель.

- к нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? («бип-бип»)

- Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит посвоему. Наш язычок может повторить звуки каждоко музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук (б)

-Это барабан, (дети поворяют)

Кк звучит барабан? (бум - бум- бум)

-Это балайка. (дети повторяют)

- Как звучит балалайка? (бренъ - бренъ)

-Это бубен. (Дети повторяют)

Как звучит бубен (бам-бам-бам).

2. На предыдущем занятиии мы знакомились со сказками. Сказки волнуються и думают, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете отгадать загадку и узнать любимую сказуку?Давайте попробуем.

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

-Кто это покатился по дорожке?

-Про кого эта сказка? Кого встретил колобок на пути? Что с ним произошло? Кого он смог прехитритъ? Кто его перехитрил? Колобок какой (румяный,круглый,вкусный).

Отварили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

- Из какой сказки эти козлята? Кому они отварили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?какие козлята? Давайте о них много слов придумаем? (веселые, пушистые, непослушные)

В этом домике живет Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары - Все проворны и добры.

Лисы. Ежики, лягушки —

Уместились все в избушке Только мишка им помог Развалить их (теремрк).

- О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

Физ минутка (речь мс движениями).

Я на скрипочке играю: «тили -тили, тили -тили»

Скачут звери на дорожке: «тили - тили»

На гормошке я играю: «ры-ры-ры»

Скачут звери на полянке: «ры-ры-ры»

Я на дудочке играю: «ду-ду -ду»

Скачут звери на полянке: «ду-ду-ду»

А теперь на барабане: «бум-бум -бум»

Все зверюшки разбежались по кустам.

3. воспитатель расставляет доомашних животных на столе.

- к нам в гости пришли животные -какие это животные? (домашние)

-почему они домашние? (живут с человеком).

Все они умеют по своему «разговриватъ».

- Это кто? (корова). Как она разговаривает? (му-му). Что делает корова? (она мычит).

-это кто? (баран). Как он разговаривает? (бе-е-е-е). он блеет.

-что делает баран? (блеет)

-это кто? (свинья) как она «разговаривает»? (хрю-хрю). Свинья хрюкает.

-Что делает свинья? (хрюкает)

-Это кто? (кошка). Ка она разговаривает? (мяу-мяу). мяукает. Что делает кошка? (она мяукает)

Кошка

лает.

-Это кто? (собака). Как она разговаривает? (гав-гав). Собака -Что делает собака? (она лает)

Вот и закончилось наше с вами занятие.

Чем мы сегодня занимались?

Что привезла машинка на занятие? (муз. игрушки.)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Отгадай сказку», вторая младшая группа. Программное содержание: 1. Закрепление правильного произношения звука "б". Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов.

Занятие по развитию речи «Отгадай загадку» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закрепление правильного произношения звука "б". Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Звукоподражание»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...