Папки-передвижки

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Светлана Николаевна Грешкова
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.

• Учить детей употреблять однокоренные слова.

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие задачи:

• Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок).

• Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью.

• Воспитывать интерес и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие в осенний лес»; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения и беседы с детьми об осени, изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.

Ход занятия.

В: Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)

В: А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)

В: А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

В: Здравствуйте ножки!

Д: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

В: Здравствуйте ладошки!

Д: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

В: Здравствуйте щёчки!

Д: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)

В:Здравствуйте губки!

Д:Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

В:Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие, в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень.

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём…

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .

… листик липовый нашли…

… от берёзы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

-Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания. На экране появляется картинка - лес поздней осени. Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

-Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт).

В: Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?

Игра «Погода осенью» (словообразование).

• Если дождь идёт - дождливая;

• Дует ветер – ветреная;

• Холодно – холодная;

• Если пасмурно – пасмурная;

• Если хмуро – хмурая;

• Если сыро – сырая;

• Если солнечно – солнечная;

• Если ясно – ясная;

• Если мороз – морозная.

В: Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)

-Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)

Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.

Презентация «Путешествие в осенний лес»

-Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.

• Соловей - соловушка;

• Скворец – скворушка;

• Журавль – журавушка;

• Утка – уточка;

• Лебедь – лебёдушка;

• Кукушка – кукушечка;

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие).

Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.

-Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью. Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью, она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима, и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд. (Давайте).

Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физминутка «Мы - листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.

Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку).

Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.

После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)

Итог: Воспитатель задаё т вопросы:

-Ребята вам понравилось путешествие?

-О ком мы говорили сегодня?

- А кто нас отправил в дремучий лес?

А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?

Игра «Как вы живёте»

Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)

Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)

А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)

Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)

А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

А как дружите? – Вот так! (обнимаются)

В: Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев. А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Место проведения: территория детского сада Задачи: • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. • Формировать у детей.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Новогодний сценарий для детей старше-подготовительной группы «Волшебный посох» (дети пол музыку входят в зал, выполняют танцевальные движения) ВЕД: Блестит зеркальной гладью лёд, Деревья в серебро одеты. Прекрасный.

Развлечение «Края нет роднее, чем Кубань моя» (для детей старше-подготовительной группы) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к родному краю, к народным традициям, к кубанскому фольклору. Развивать музыкальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД