Татьяна Подлесная
Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: территория детского сада
Задачи:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре. Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр-эстафет
• Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
• Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему
Публикация «Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
• Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Оборудование: игрушки: лиса,заяц,медведь,ёж,белка; канат;мячи малого размера-синие;обручи-9шт;карта; письма; грибы, морковь- пособия; шишки; кегли-8шт; гимнастическая лестница.
Ход праздника:
Инструктор : Вот и пришла пора золотой осени. Небо стало серым и хмурым, часто идет дождь, дует холодный ветер, листья опадают с деревьев, совсем скоро наступят морозы. А вы знаете стихи об этом времени года?
1 ребенок : Тихо кружат в мокрой чаще
Листья друг за другом,
И все дольше и все чаще
Дождь висит над лугом.
2 ребенок : Потемнели лес и нивы,
И темны поляны,
И плывут, плывут лениво
Сизые туманы
Инструктор: Ребята к нам из осеннего леса пришло письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята я самый главный хранитель леса Леший. В лесу происходят беспорядки. Уследить и навести порядок в лесу мне одному сложно,я прошу вас помогите мне. Вот вам карта, что-б вы не заблудились и задания, которые нужно выполнить. Верю, что у вас всё получится. Желаю удачи!»
Инструктор: Вот карта. Давайте её рассмотрим.
-пройти по запутанной дороге. ;
-подойти к берёзе;
-пройти к рябине;
-пройти на поляну;
-тропа выхода из леса.
І «По запутанной дороге»
Ходьба:
- обычным шагом;
- высоко поднимая колени;
- мелким шагом;
-прыжки широко расставляя ноги;
- змейкой;
-прыжки на двух ногах из круга в круг;
Инструктор: Вот мы и подошли к лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (дети показывают картинки и называют правила поведения)
Инструктор: Теперь мы можем продолжить путь. На карте нарисована берёза. Давайте её найдём. Посмотрите под берёзой сидит заяц и ёж и у них письмо. Интересно,что в нём? «Заяц от волка убегал, всю морковь растерял. Ёж грибочки потерял, палки в лесу кто-то разбросал.»
Задание: «Собери морковь и грибы»-ст. гр
«Собери палки»-подг. гр
Игра «Заяц и волк»
Инструктор: Обхитрили зайцы волка. И продолжим дольше путь. Вот пришли мы к (рябине) а на ней письмо от Лешего «Знаю, знаю я ребята помогли вы зайцу и ежу, мне сорока рассказа. Вот задание ещё. Отгадайте- ка загадки:
• У меня ходули-
Не страшит болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота! /цапля/
• Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. /комар/
• Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. /лягушка/
• Он родится из икринки.
У него нет ножек, спинки.
Есть большая голова,
Виден хвост едва - едва!
А когда Он подрастёт,
Хвостик тут же отпадёт!
Но Он вовсе не "ужастик" -
Сын лягушки -. ! / головастик/
Инструктор: Молодцы ребята справили с заданием.
Игра «Подбеги к дереву которое назову»
Инструктор: Посмотрим по карте куда –же нам дальше идти? На полянку. А на полянке нас встречают :лиса,белка и медведь.
Задание от Белки : «Беги,шишку хватай в корзину бросай»
Задание от Медведя «Свою силу покажите –вы канат не разорвите»
Задание от Лисы «Полоса препятсвий»
-бег «змейкой» между кеглями;
-прыжки из обруча в обруч;
-пролезание в обруч.
Инструктор: Устали не много, теперь отдохнём. Отгадывать быстро животных начнём. (группы делятся на команды и каждая команда показывает 3 животных,а две другие команды отгадывают.)
Инструктор: Пока мы с вами отдыхали в лесу пожар начался. Нужно скорее его затушить. Чем тушит костёр мы будем? (ответы детей)
Эстафета «Затуши огонь»
ст гр- (бег с малым мячом,положить в обруч)
подг. гр-(бег по прямой с ведром - песком)
Инструктор: Молодцы ребята. Вы справили с заданиями которые вам задали. Лешему мы помогли, порядок в лесу навели. Пора нам возвращаться. Но как вести себя в лесу об этом помнить надо всем.