Получи документы

Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы

Оксана Калинкина
Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы

Цель:

Задачи:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, голос, чувство ритма.

- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов при исполнении распевок.

- учить правильно выполнять движения в соответствии с текстом.

- закреплять знания о признаках осени.

- автоматизировать звук – Л – в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг. Во второй части зала на полу разложены осенние листья («Лесная полянка»)

Публикация «Занятие по логоритмике „Путешествие в осенний лес“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Ритмическое приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте, котята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Педагог: Будем улыбаться?

Дети: Да, да, да!

Педагог. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу. Согласны? Тогда в путь.

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем» (змейка)

В лес с ребятами идем, Дети маршируют.

Громко песенку поем:

«Ли-ли-ли-ли,

Улетели журавли».

На носочкам мы идем Ходят на носках.

И тихонечко поем:

«Ло-ло-ло-ло,

Как красиво и светло!»

(повторить упражнение два раза)

Педагог. Привела нас тропинка в лес. Посмотрите, какая красивая полянка, располагайтесь на ней.

(Дети рассаживаются на полу.)

Педагог. Ребята, предлагаю вам поиграть с этими красивыми листочками.

Упражнение на внимание «Цепочка»

Дети передают листик друг другу, проговаривая слова:

Желтый листик на ладони,

Был когда то он зеленым.

Педагог. Ребята, а посмотрите, кто к нам явился в гости на полянку.

Артикуляционное упражнение «Гномы» (экран)

Педагог. Думаю, что нас еще очень много интересного ждет в осеннем лесу. Слышите, кто то опять к нам спешит? (Звучит музыка, дети угадывают, что это зайчик)

Пальчиковая гимнастика «Заяц» (экран)

Педагог. Молодцы, ребята. Мне кажется, что пришло время обеда. Ребята, чем мы можем полакомиться в лесу? (Дети называют ягоды, грибы)

Педагог. Замечательно. А давайте-ка тогда спечем каравай и обязательно туда добавим ароматных ягод.

Массаж с предметом «Каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз сжимаем обеими руками)

Перекладывай, валяй (катаем мяч между ладонями)

Педагог. Конечно, сладкий каравай – это здорово! Только про полезную кашу мы забыли. Предлагаю подкрепиться нам основательно.

Дети встают парами по кругу.

Игровой массаж «Каша»

(Дети делают массаж попеременно друг другу)

Ели вкусную мы кашу – растирают спину ладонями

Каша пшенная с дымком – не сильно ударяют пальчиками по спине

Каша пшенная с дымком – указательными пальцами волны сверху вниз

С хлебом –стучат по верхней части спины ребром ладони

С маслом -ладонями водим поочередно внутренней и внешней стороной

С молоком - круговое движение ладонями

Взяли мы большие ложки - стучат по верхней части спины кулачками

Съели все до самой крошки – пощипывание по всей спине

Вот какая каша у бабушки Наташи - погладить себе живот.

Педагог. Вот теперь все в порядке, можно продолжать дальше наше путешествие. Ребята, а вы обратили внимание, как много спелой и сочной ягоды на красавице рябинке? Хотите поиграть в нашу любимую игру «Рябинушка»?

Музыкальная игра «Рябинушка»

Педагог. А сейчас я предлагаю передохнуть, перед тем как мы отправимся с вами обратно и угоститься мороженным. Хотите? У меня будет мороженное с ежевикой. А у вас с какой ягодой?

Дети называют свое мороженное.

Педагог. Замечательно! Тогда начинаем!

Игра на напряжение и расслабление мышц тела «Мороженое»

Педагог. Ребята, нам пора возвращаться обратно. Готовы? Тогда вперед!

Повторятся упражнение «Мы идем»

Педагог. Ну вот мы и дома. Спасибо вам ребята за такую замечательную прогулку, а нам с вами пора прощаться.

Ритмическое упражнение «До свидания!»

Публикации по теме:

«Праздник осени в лесу». Осенний праздник для детей старшей и логопедической групп «Праздник осени в лесу.» 2015г. (Для детей старшей, логопедической групп) Под весёлую песню «Осень, падают листья.»(Фоногр.) дети забегают.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «В гостях у куклы» НОД по логоритмике в старшей логопедической группе /совместное занятие воспитателя и музыкального руководителя/ Коррекционно-образовательная.

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес» Задачи: • Образовательные: закрепить знания о признаках осени; упражнять в сравнении предметов по величине, количественный.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: карта.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 09:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД