Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»

Елена Шуть
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»

Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени

- расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах и их пользе

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие навыка образования относительных прилагательных

- развитие мелкой моторики и координированного движения пальцев рук.

-развитие общей моторики

- развитие слухового и зрительного внимания

- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания

- работа над чёткостью речи

-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки

Коррекционно- воспитателные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе

-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи

Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии, расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.

Оборудование: муз. центр, диски с песнями, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации (болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)

Ход занятия.

Дети заходят. Встают перед гостями, здороваются. Далее маршируют по кругу., останавливаются в кругу.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке

Упражнение «Кулачки»

Ай- туки-туки-туки, Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам

Застучали молотки. Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок

Застучали молотки, Меняют руки, стучат кулачок о кулачок

Заиграли в локотки. Похлопывают правой ладошкой по левому локотю и наоборот

Ток-тук, Ток-тук, Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча

Молоток- хороший друг! Наоборот

Логопед: Ну, пожалуй, всё в порядке.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну в своё царство.Бросил царь клич: «кто спасёт Царевну, получит награду»

Муз. руководитель: А вы хотите спасти Царевну? Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Логопед: А я вам помогу в поисках царевны.

Муз. руководитель: Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Руки дружные. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно

Идут с логопедом змейкой. Встают полукругом.

Логопед: Куда же мы попали? Что вы слышите?

Звучит фонограмма «звуки леса»

Логопед: Что вы слышите? (птицы поют, деревья шумят). Давайте повторим чистоговорки.

Па-па-па-в лес зелёная тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)

На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)

Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)

Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).

Муз. руководитель: Лес красив в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним песню «Лист календаря»

Песня Лист календаря.

Логопед.: А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.

Пальч. Игра Осенние листья.

1, 2, 3, 4, 5,

Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Далее загибают пальцы, начиная с большого.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.

Муз. руководитель: Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.

Звучит фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.

Муз. руководитель: Но мы с вами грустить не будем, потому что знаем весёлую песню про осень, это… «Листопад»

Песня Листопад.

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Логопед: Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.

Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну.

Массаж Дождик.

Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине

расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине

Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине

Логопед : Ну вот и дождик перестал, значит можно поиграть и повеселиться.

Муз. руководитель: Встаньте в круг мальчик-девочка. Поиграем в игру «Весёлый мячик».

Игра Весёлый мячик.

Логопед: А вы не забыли, что нам нужно спасти принцессу? Нам пора в путь.

Идут змейкой за логопедом.

Логопед: Но нам путь перегородил камень. Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды (ягоды на камне). Дети называют.

Игра «Найди пару»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди пару».Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.

(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).

Логопед: Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?.

Муз: руководитель: Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.

Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».

Логопед: Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем (морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)

Муз. руководитель: Вот мы на болоте побывали, а царевну так и не нашли. А Кощей боится веселья. Давайте встанем опять в кружок мальчик-девочка и поиграем в игру «Выбери дружочка»

Игра «Выбери дружочка»

Муз. руководитель: А чтобы ещё больше напугать Кощея, давайте станцуем весёлый танец «Сара Барабу»

Рассыпаются по полу как бусинки. Танец «Сара барабу»

Дети подходят к стульчикам с листьями на них, берут листья и садятся.

Логопед: Посмотрите, Кощей испугался веселья и отпустил царевну.

Царевна выходит под сказочную музыку.

Царевна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили меня из беды. И я хотела с вами станцевать осенний танец с листьями.

Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.

Царевна: А вы знаете, батюшка мой, Царь за ваши старания и моё освобождение передал вам угощение (достаёт корзину с грибочками съедобными).

Царевна угощает грибочками.

Муз. руководитель: Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНРИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР Открытое интегрированное занятие для начинающих педагогов Обучающие задачи: 1. Учим делить круг на 2 равные части 2. Закрепляем ориентировку.

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки