Получи документы

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»

Елена Шуть
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»

Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени

- расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах и их пользе

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие навыка образования относительных прилагательных

Публикация «Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе „Осенний лес, Лесные ягоды“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики и координированного движения пальцев рук.

-развитие общей моторики

- развитие слухового и зрительного внимания

- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания

- работа над чёткостью речи

-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки

Коррекционно- воспитателные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе

-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи

Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии, расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.

Оборудование: муз. центр, диски с песнями, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации (болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)

Ход занятия.

Дети заходят. Встают перед гостями, здороваются. Далее маршируют по кругу., останавливаются в кругу.

Логопед : Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке

Упражнение «Кулачки»

Ай- туки-туки-туки, Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам

Застучали молотки. Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок

Застучали молотки, Меняют руки, стучат кулачок о кулачок

Заиграли в локотки. Похлопывают правой ладошкой по левому локотю и наоборот

Ток-тук, Ток-тук, Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча

Молоток- хороший друг! Наоборот

Логопед : Ну, пожалуй, всё в порядке.

Муз. руководитель : Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну в своё царство. Бросил царь клич: «кто спасёт Царевну, получит награду»

Муз. руководитель : А вы хотите спасти Царевну? Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Логопед : А я вам помогу в поисках царевны.

Муз. руководитель : Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Руки дружные. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно

Идут с логопедом змейкой. Встают полукругом.

Логопед : Куда же мы попали? Что вы слышите?

Звучит фонограмма «звуки леса»

Логопед : Что вы слышите? (птицы поют, деревья шумят). Давайте повторим чистоговорки.

Па-па-па-в лес зелёная тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)

На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)

Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)

Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).

Муз. руководитель : Лес красив в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним песню «Лист календаря»

Песня Лист календаря.

Логопед. : А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.

Пальч. Игра Осенние листья.

1, 2, 3, 4, 5,

Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Далее загибают пальцы, начиная с большого.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.

Муз. руководитель : Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.

Звучит фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.

Муз. руководитель : Но мы с вами грустить не будем, потому что знаем весёлую песню про осень, это… «Листопад»

Песня Листопад.

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Логопед : Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.

Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну.

Массаж Дождик.

Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине

расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине

Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине

Логопед : Ну вот и дождик перестал, значит можно поиграть и повеселиться.

Муз. руководитель : Встаньте в круг мальчик-девочка. Поиграем в игру «Весёлый мячик».

Игра Весёлый мячик.

Логопед : А вы не забыли, что нам нужно спасти принцессу? Нам пора в путь.

Идут змейкой за логопедом.

Логопед : Но нам путь перегородил камень. Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды (ягоды на камне). Дети называют.

Игра «Найди пару»

Логопед : Давайте поиграем в игру «Найди пару».Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.

(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).

Логопед : Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?.

Муз: руководитель : Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.

Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».

Логопед : Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем (морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)

Муз. руководитель : Вот мы на болоте побывали, а царевну так и не нашли. А Кощей боится веселья. Давайте встанем опять в кружок мальчик-девочка и поиграем в игру «Выбери дружочка»

Игра «Выбери дружочка»

Муз. руководитель : А чтобы ещё больше напугать Кощея, давайте станцуем весёлый танец «Сара Барабу»

Рассыпаются по полу как бусинки. Танец «Сара барабу»

Дети подходят к стульчикам с листьями на них, берут листья и садятся.

Логопед : Посмотрите, Кощей испугался веселья и отпустил царевну.

Царевна выходит под сказочную музыку.

Царевна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили меня из беды. И я хотела с вами станцевать осенний танец с листьями.

Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.

Царевна: А вы знаете, батюшка мой, Царь за ваши старания и моё освобождение передал вам угощение (достаёт корзину с грибочками съедобными).

Царевна угощает грибочками.

Муз. руководитель : Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНРИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР Открытое интегрированное занятие для начинающих педагогов Обучающие задачи: 1. Учим делить круг на 2 равные части 2. Закрепляем ориентировку.

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД