Получи документы

Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях»

Ольга Гулина
Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях»

1. Плавание – залог здоровья

2. Первые шаги в большой и увлекательный мир спорта

3. Играем в водное поло

4. Задачи спортивно-игровой секции «Водное поло»

5. Методика обучения игре «Водное поло»

5.1 Тактика игры

5.2 Техника игры

5.3 Техника специальный приемов плавания

6. Конспект занятия-игры «Водное поло»

Публикация «Методическая разработка „Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях“» размещена в разделах

Занятия плаванием доступны детям различного возраста. Они содействуют всестороннему физическому развитию занимающихся, увлекательны и интересны. Систематические занятия плаванием помогают развить ряд ценных морально-волевых качеств:

смелость настойчивость, решительность.

Плавание оказывает большое оздоровительное влияние на ребенка. Благодаря систематическим занятиям плаванием устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, укрепляется нервная система, воспитывается уверенность в себе, развивается умение управлять своими движениями в сложных условиях.

Плавание положительно влияет и на развитие дыхательной системы ребенка. Жизненная емкость легких у пловцов больше, чем у остальных. При плавании активно работают почти все мышцы тела ребенка. Это благоприятствует развитию мышечного аппарата пловца, активизирует обмен веществ и улучшает функциональную деятельность внутренних органов. Занятия плаванием повышают стойкость организма ребенка, закаливают его, уменьшая опасность получения заболеваний, связанных с простудой.

Занятия плаванием доставляют ребенку большое удовольствие, является средством здорового, активного отдыха и развлечения.

Водное поло – спортивная игра, с английского языка переводится как «вода» и «шар».Это командная игра с мячом на воде, которая требует быстроты, силы, умения сочетать свои действия товарищей и высоких волевых качеств. Большая и всесторонняя нагрузка, получаемая в процессе тренировки и игры, содействует всестороннему развитию организма пловца. Играющие, плавая, стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Это одна из интереснейших игр, потому что в ней присутствуют элементы разных видов спорта : плавания, борьбы, бокса, баскетбола и даже художественной гимнастики. Командный характер игры, ее эмоциональность и вместе с тем точная регламентация действий игроков правилам помогают воспитывать коллективизм и дисциплинированность.

Водное поло рекомендую с 5-6 лет. Оно гармонично развивает хорошую осанку, выравнивает спину, активизирует дыхание.

С чего начать первую тренировку?

Во-первых, водное поло – это единственная игра на воде. Полем служит для игры водная площадка размером 20-30 м, глубиной не менее 1,8 м, обозначенная границами. Ворота (высота-90 см, ширина-2 м) располагаются посредине лицевых линий. В водное поло играют круглым мячом (окружность – 68-71 см, вес – 400-450г) с воздушной камерой, снабженной самозакрывающимся клапаном.

Состав команды – 11-12 детей. Непосредственно в игре участвуют 7 ватерполистов (вратарь и 6 полевых игроков, защитники, игроки средней зоны и нападающие). Форма игроков : купальные плавки, шапочка. Игра продолжается 15-20 минут чистого времени, разделенного на 4 периода, по 5 минут каждый. Между периодами игрокам предоставляется 2-минутные перерывы для отдыха. Игра начинается и останавливается по свистку судьи, время фиксируется секундомером.

Как проводятся соревнования по водному поло?

Соревнования по водному поло регламентируются Положением и проводятся по одной из систем:

Круговой – каждая команда играет с каждой,

С выбыванием – команда выбывает из соревнований после первого проигрыша и в конечном счете определяются участники финала – команды, занявшие первое и второе места,

Смешанной, когда игра проводится по круговой системе и системе с выбыванием.

Проведение игры обеспечивается судейской бригадой.

Оздоровительные :

1) Укреплять и закаливать организм, достигать полноценного физического развития адаптационных способностей.

2) Совершенствовать функции вестибулярного, глазо - двигательного аппарата, увеличение поля зрения, развитие реакции на действие бросков мяча в разных направлениях.

Образовательные:

1) Расширять представления детей о разных способах плавания.

2) Обучать техники спортивных способов плавания.

Развивающие:

1)Учить детей уверенно и надежно держаться на воде.

2)Совершенствовать навыки детей посредством спортивной игры «Водное поло».

Воспитательные:

1) Уверенно и двигаться на воде с мячом.

2) Содействовать развитию коммуникативных способностей личности ребенка.

Методика начального обучения игре в водное поло предусматривает одновременное или последовательное изучение:

-технику передвижения,

-технику плавания,

-технику владения мячом

-технику игры вратаря.

Наиболее рациональным считаю поэтапно-последовательное изучение: в начале- техника передвижения, затем – специальные приемы и техника владения мячом.

При обучении техники передвижения особое внимание уделяю освоению технике плавания способом кроль на груди. Использую большое количество упражнений для освоения техники движений ногами.

Обучение техники выполнения специальных приемов плавания проводится на отдельных занятиях по плаванию. Броски изучаю с места, с воды, вперед и способы остановки мяча с опусканием его на воду.

Параллельно изучаю технику выпрыгивания из воды и поворотов на месте. В дальнейшем – броски с места, с воды, в стороны и назад, техника старта из воды, прием мяча на ходу на воду, ведение мяча, затем броски мяча с ходу, с предварительной остановкой, прием мяча, летящего по воздуху, без опускания его на воду, броски мяча с ходу, переводы и удары по мячу на месте и в движении.

С техникой игры вратаря, обучаемых знакомлю, когда они научатся принимать мяч на воде, на месте и в движении. Вратарь должен высоко выпрыгивать из воды. Он должен овладеть минимумом технических приемов, которые применяют игроки, и, кроме того, освоить ряд специальных приемов перехватывания мяча, летящего ворота.

Когда вратарь видит, что противник собирается ударить по воротам, он принимает исходное положение для выпрыгивания из воды. Как только игрок начинает бросок, вратарь делает движения руками и ногами, поднимаясь вверх и расположив руки сначала вдоль туловища, а затем резко послав руку по направлению к летящему мячу. Вратарь ловит мяч только в исключительных случаях – когда мяч летит слабо. В остальных случаях обучаю вратаря отбивать мяч кистью, предплечьем, плечом, туловищем и головой.

Техника приемов нападения

Ведение мяча

Быстрое продвижение с мячом по полю способствует повышению эффективности последующих игровых действий. При ведении мяча ватерполисту необходимо обозревать поле, следить за маневрами соперников и партнеров, что облегчает при высоком положении плечевого пояса и головы и незначительном поворачивании головы из стороны в сторону во время движения. Мяч во время движения проталкивается вперед лицом и волной, образующейся у груди ватерполиста, а благодаря частым и сравнительно укороченным гребковым движениям руками мяч надежнее охраняется от возможных попыток соперников отобрать его.

Поднимание мяча

Мяч, лежащий на воде, можно поднять:

Подхватом (снизу, подведя под него кисть с разведенными пальцами,

Надхватом (положить кисть на плавающий мяч, а затем, сгибая кисть, зажать мяч ею и предплечьем и поднять его,

Захватом кистью и предплечьем

Надхватом с нажимом.

Остановка мяча

Рука поднята в направлении приближающегося мяча, кисть напряжена и располагается под углом. Когда мяч коснется ладони, игрок энергично сгибает кисть в лучезапястном суставе и опускает на воду.

Техника специальных приемов плавания

Уровень овладения специальных приемов плавания в значительной мере влияет на эффективность игровых действий. Специальными приемами плавания являются:

Плавание на месте,

Ходьба в воде,

Приподнимание,

Выпрыгивание,

старт в воде,

остановка в воде,

отвал на спину,

поворот,

обманные движения.

Тактика игры

Обучение тактике игры начинаю с сообщения занимающимся сведений, касающихся основных закономерностей игры в водное поло. Например, они должны твердо усвоить, что нападающим присуще стремление освободиться от опеки соперников, а защитникам – сблизиться с ними, что в случае если находящиеся впереди партнеры не продвигаются к воротам соперника, то и находящийся сзади них игрок, владеющий мячом, также лишается такой возможности.

Одним из перечисленных элементов тактики, с изучения которого начинаю освоение тактических действий, является стремление овладеть рациональной позицией, учитывающей особенности расположения соперников и партнеров, а также местонахождения мяча. Обучение правилам передачи мяча – начинаю в облегченных условиях – когда партнеры не перемещаются. Затем упражнение усложняю – мяч передается игроку, который плывет. Следующее усложнение – оба игрока плывут. Передача мяча осуществляется в движении.

Обманные движения

Ватерполист выполняет обманные движения без мяча и с мячом, плавая на месте и передвигаясь. Цель обманных движений – освободиться от опеки при нападении или занять более выгодную позицию при защите. Обучаю выполнять обманное движение рукой, головой или туловищем. Обманные движения могут быть односложными, элементарными или сложными. Например, старт в воде, рывок, остановка, отвал на спину и другие.

Изучая основные положения тактики в водное поло, обучаю детей индивидуальной тактике игроков, тактику отдельных групп игроков, тактику команды в целом.

Индивидуальная тактика выражается прежде всего в умении:

Правильно выбрать место в соответствии с моментом игры и задачей, поставленной перед игроком,

Правильно принять мяч или передать его,

Выбрать направление своего передвижения.

В учебно-тренировочном процессе применяю игры, которые содействуют успешному решению ряда педагогических задач. Использование игры на тренировке – это отличное средство воспитания моральных и волевых качеств пловца, развития и укрепления организма в целом, метод закрепления и совершенствования навыков плавания, средство повышения эмоциональности занятий.

Использую игры:

1) игры, помогающие освоить правильную технику плавательных движений «Рыбки и рыбалов»;

2) игры, помогающие начинающему освоиться с водой: «Пятнашки в кругу»;

3) общеразвивающие игры, помогающие развить умение выполнять движения в воде «Пятнашки в воде»

Публикации по теме:

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр» СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На основании проведенного анализа.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья» 1–4 кл Пояснительная записка В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Статья «Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности» Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности Аннотация Психологическая культура является важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях»
Опубликовано: 6 января 2016 в 14:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД