МААМ-картинки

Семинар-практикум по ритмопластике «Формирование музыкально-двигательного творчества в танце»

эля хайбрахманова
Семинар-практикум по ритмопластике «Формирование музыкально-двигательного творчества в танце»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар практикум

«Формирование музыкально двигательного творчества в танце»

Семинар проводится в виде викторины танцевальные батлы.

Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем начать наше мероприятие предлагаю поприветствовать друг друга сыграть в игру «Здравствуй на разных языках» (проводится коммуникативная игра

Спасибо большое уважаемые коллеги! Присаживайтесь пожалуйста.

Публикация «Семинар-практикум по ритмопластике „Формирование музыкально-двигательного творчества в танце“» размещена в разделах

Сегодня мастер-класс будет посвящен ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека — основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.

— Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

— Я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников — это ритмопластика. Ритмопластика – это система физических  и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки.

Средства ритмопластики это : игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, лого ритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца.

Ритмика -это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско. Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец.

Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.

Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку.

Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стретчинг (упражнения на растяжку).

Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

— В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

— Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности:

— При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец).

— Я приглашаю всех выполнить комплекс элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.

Проводится динамическая пауза «Разминка»

Спасибо большое! Итак для мастер класса я выбрала необычную форму проведения, и мастер класс будет проходить в форме батлов. Мы свами поиграем и потанцуем в такие игры и танцы, которые вы сможете использовать с детьми в образовательном процессе. Для начала нам нужно будет поделиться на команды. Я вам раздам кусочки пазллов, которые вы должны будете собрать. Здесь две картинки (Название команд Березка, Вдохновение) Деление на команды.

Приветствую вас уважаемые участники команды Вдохновение и Березка!

Правила сегодняшней танцевально-двигательной игры. В каждом раунде вам будут даны задания все они так или иначе будут связаны с танцами, ритмикой, игротанцами. За каждый артистично, раскрепощенно, танцевально исполненный ответ вам будут выдаваться жетоны. Побеждает6та команда, которая набрала больше жетонов. Ну что поехали.

Проведем для начала разминочный блок Игра называется «Танцуют все»

Я даю задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импровизируют. По команде «танцуют все»- в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза).

Игра обычно проводится в начале занятий и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровой программе.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Спасибо большое!

Первое конкурсное задание я буду следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс"

Эй, мальчишки, эй, девчонки. Что стоите вы в сторонке? Проведу игру для вас. Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь. И покрепче пристегнитесь.   Надавите-ка на газ! Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо Дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас! Покажите высший класс!

Ну, мальчишки, молодцы! Вы теперь у нас пловцы, Вы плывете в стиле брасс. Покажите высший класс!

Наши милые девчата - Симпатичные котята. Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!

Вы, ребята, не зевайте! В цель снежки скорей кидайте. У кого здесь меткий глаз? Покажите высший класс!

2

Платье, туфли, сумка, грим. Видеть модниц мы хотим. Подиум заждался вас. Покажите высший класс!

3

Нас, девчонки, рассмешите, Клоунов изобразите, Чтоб смеялись целый час. Покажите высший класс!

4

Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант? Инструмент ваш - контрабас. Покажите высший класс!

5

Вы - народные танцоры. И у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс. Покажите высший класс!

2 конкурсное задание «Трансформер»

 построиться в колонну, шеренгу, диагональ;

- сделать круг (плотный, широкий, два круга, три круга;

- сделать два круга - круг в круге;

- встать по парам, тройкам и т. д.

Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счёт до пяти; до десяти).

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

3 конкурсное задание «Инопланетные танцы»

Ведущий.  Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы :

• ханурик однорогий;

• сюсипусик гребешковый;

• манмарончик клыкастый;

• лямурик одноногий;

• карабясик игольчатый.

• Жигадрыгунчик особенный

Участники вызываются по очереди один из команды. Спасибо! Вручаются жетоны!

 

Ведущий.  Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

4 конкурсное задание "Танцующий привет".

воинского племени Йохо-хо;

богатого племени Шуко-ту;

гостеприимного племени Сесе-ки;

нищего племени Люлю-ам;

миролюбивого племени Тура-бу.

образвоанного племени Чижики -пыжики -мыжики

5 конкурсное задание «Вопросики»

Ведущий: что вы знаете о танцах. Сейчас я буду задавать вопросы для ответа вам нужно будет нажать на звонок

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер) 2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс) 3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса) 4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия) 5. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».) 6. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.) 7. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк») 8. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины) 9. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба») 10. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.) 11. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

6 конкурсное задание называется «Не надо ля -ля -ля»

Вам представятся ассортимент звуков для того чтобы озвучить песню за определенное количество времени. Учувствуют все участники команд по очереди каждая команда поет песню для своей команды.

Звуки:

Кар

Мяу

Хрю

Гав

Кря

Песни : Я это ты, Ласковая моя, Шоколадный заяц, Если у вас нету тети, Отшумели летние дожди, У природы нет плохой погоды, До свидания мой ласковый мишка, Хоп хей лала лей, Я водяной я водяной, Если долго долго долго, Женское счастье, Казанова, А любовь как сон, стороной прошла, Королева красоты, Ты морячка я моряк, Детство Ю. шатунов, Светофор Леонтьев, А я иду такая вся дольче габана, Белые розы, Пять минут, Музыка нас связала, На теплоходе музыка играет, руки вверх Аон тебя целует, Я готов целовать песок, по которому ты ходила, пропала собака, Голубой вагон, У природы нет плохой погоды,Мама мария, ветер с моря дул, Единственная моя,Буратино.

Жетонны!

7 конкурсное задание «Веселые перебежки»

Ведущий. Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

Танцуем спиной к друг другу

• Держась за руки

• Держась за ноги

• Держась за что-то волосатенькое

• Держась за что-то мягенькое

• Держась за пальчики

• Держась за что-то с дырочкой

Жетоны!

8 конкурс «Клипомания»

Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течение 5 минут.

«Песня улыбайся IOWA» «Невозможное возможно Билан»

Подведение итогов!

Флешмоб по показу

Заключительная часть – релаксация, опрос, тест

 

После активного танцевального марафона нам всем пора отдохнуть: расположиться удобно на полу на ковриках. ПРОВОДИТСЯ СТРЕЙЧИНГ

закрыть глаза и под музыку отдаться своим фантазиям (релаксация).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свое настроение (бумага, краски, кисти).

Понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Какая игра была интересней?

Улучшилось ли ваше настроение?

Что бы вы хотели изменить или добавить?

И в заключении

ТЕСТ:

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАНЦУ»

Быстро и не задумываясь ответьте: что такое танец?

Закройте глаза и представьте себе танец.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте танец.

Если кто-то не умеет В танце двигаться пока Приходите к нам, научим Танцевать наверни-ка. Полька, вальс, кадриль и танго Русский, плавный хоровод Приходите и танцуйте К танцу музыка зовет!

Всем спасибо. Поклон. Аплодисменты.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по ритмопластике «Формирование музыкально-двигательного творчества в танце»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 22:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по ритмопластике «Формирование музыкально-двигательного творчества в танце»» (включая файлы) размещена пользователем эля хайбрахманова (УИ 19188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД