Марина Прищепова
Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план
профессионального развития педагога дошкольного образования
на 2021–2022уч. г.
Тема: «Игра как средство развития речи дошкольников»
Цель:
Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи дошщкольников.
Задачи:
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования» размещена в разделах
Создание условий для повышения познавательной и речевой активности дошкольников в рамках ФГОС ДО.
1. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативно – методическими документами
Задачи:
- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;
-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;
-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Литература. Задачи использования литературных источников Сроки Отчет о выполнении работы
1. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Е. М. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 287 с. ;
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;
-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;
-получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения
индивидуальных
образовательных потребностей.
01.09-01.11.
2021 При подготовке к родительским собраниям,
разработке всех видов планирования.
2. Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя/ Н. С. Жукова. – М. :Эксмо, 2016.320 с.
3. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. 6-е издание, переработанное и дополненное. Серия: Бакалавриат Москва: Академия, 2015. – 256 с. ; Постоянно
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Интернет- ресурсы
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
Задачи:
- совершенствование педагогического мастерства;
- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования
№ п/п. Содержание работы Срок Результат
1. Знакомство с теоретическими знаниями о Дидактической игре, как средстве развития речи детей дошкольного возраста».
Подбор и изучение методической литературы.
Диагностика, мониторинг речевого развития детей Август-сентябрь. получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения
индивидуальных
образовательных потребностей.
Разработка перспективных планов, конспектов НОД.
2. Подбор и изучение методической литературы.
Приобретение и изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.
Внедрение в работу с детьми.
Октябрь
Подобранны и изготовлены дидактические игры на авоматизацию произношения звуков.
3.
Анкетирование для родителей «Развитие речи вашего ребенка»
Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»
Занятие 1.
«Игровой массаж и самомассаж кистей рук для развития речи.»
Внедрение в работу с детьми дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.
Октябрь- ноябрь Разработка анкеты, подобраны материалы для проведения семинара.
Подобраны и изготовлены игры на дифференциацию звуков в словах.
4. Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников»
Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»
Занятие 2. «Поговорим о внимании.
ноябрь Оформление консультации для информационных стендов. «Роль игры в развитие речи дошкольников»
Изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха:
Внедрение в работу с детьми игр на развитие фонематического слуха:
Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»
Занятие 3.
«Развитие фонематического слуха»
Декабрь-январь
• Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. Январь
5. Внедрение игр по обучению чтению в работу с детьми.
Тренинг для родителей «Учим читать с удовольствием» Февраль - Создание ситуации успеха.
Трансляция педагогического опыта работы.
Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»
Занятие 4.
«Речь будущего первоклассника Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. март
Знакомство с интерактивной игрой по развитию речи : «Баба Яга учиться читать», Март -май
Папка – передвижка «Развитие творческих способностей ребёнка»
Занятие 5.
“Развиваем Речь играя”
аПРЕЛЬ Папка – передвижка
Изготовление и корректировка картотек речевых и гр. Апрель-июнь
Диагностика, мониторинг речевого развития детей Май
Работа с детьми
1
Внедрение дидактических игр на развитие фонематического слуха.
Октябрь-декабрь
Развитие творческой активности
Внедрение дидактических игр на обучению чтению Январь-апрель
Знакомство с интерактивной игрой по развитию речи : «Баба Яга учиться читать», Март-май.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи:
- повышение профессиональной активности;
- создание условий для обмена опытом и
осуществления сотрудничества с коллегами.
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где, кем. Когда заслушивается отчет о выполнении работ
Подведение итогов Май 2021 отчет Листы Эффективност
Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня. В течение всего периода Работы воспитанников
4. Участие в системе методической работы ДОУ
Задачи:
- решение личных профессиональных задач;
- достижение желаемого профессионального статуса.
Мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Форма предоставления результатов работы
Подготовка воспитанников для участия во внутренних и районных конкурсах Ежегодно Участие детей в конкурсах
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города Ежегодно Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия
Подборка информационных ресурсов Интернета:
Создание методической копилки воспитателя ДОУ 2020-2021 Анализ «Методической
копилки педагогического опыта»
картотека.
Разработка и коррекция рабочих программ и методических материалов Ежегодно
5. Прохождение курсов повышения квалификации
Задачи:
- реализация потребности в профессиональном развитии;
- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;
- обеспечение качества дошкольного образования
Темы курсов Место прохождение курсов Сроки Форма отчетов о результатах подготовке
Прохождение курсов повышения квалификации Институт развития образования 2021г. -2022 год Документы о прохождении курсов повышения квалификации
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей
Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки
Предоставление информации на сайт ДОУ. В течение всего периода
Организационные формы работы с родителями Задачи
Анкетирование «Выявление художественной деятельности в семье Сентябрь 2018 Выявление интересов к художественному творчеству
Консультация для родителей
Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников» Ноябрь 2021 Повышение родительской компетентности
Проведение Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем»
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем Ноябрь-декабрь Вовлечение родителей в воспитательной-образовательный процесс
Папка – передвижка «Развитие творческих способностей ребёнка» аПРЕЛЬ Повышение родительской компетентности
Родительское собрание
«Итоги работы за год»
Май 2021-2022
Ознакомление родителей с итогами работы по развитию речи дтей.