Методическая разработка «Изделия из фетра»

Михендеева Ксения
Методическая разработка «Изделия из фетра»

Методическая разработка

«Изделия из фетра»

подготовила воспитатель:

Михендеева Ксения Владимировна

2019

Методическая разработка «Изделия из фетра»

Цель методической разработки - собрать максимально полную и качественную информацию о фетре и работе с ним. Фетр стал таким популярным материалом не случайно. С ним очень просто работать, есть огромный выбор плотности и толщины материала для каждого конкретного случая, а изобилие расцветок просто застает врасплох.

Цель – Обучить приемам работы с фетрам и аксессуарами: раскрыть потенци-альные творческие способности ребенка через творческий поиск; развивать художе-ственный вкус. Вовлечение ребенка в активную творческую деятельность.

Задачи:

• расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

• научить приемам безопасной работы;

• научить практическим навыкам работы с фетрам;

• научить творчески, использовать полученные умения и практические навыки.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у обучающихся:

• творческой активности;

• приобщение к народным традициям;

• художественного вкуса;

• рефлексии познавательных и творческих процессов;

• позитивной самооценки.

Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)

Материалы, полученные валянием шерсти животных, были известны кочевым народам более двух тысячелетий назад, и уже в то время находили самое разнообразное применение. Из них делали стены кочевых жилищ, разнообразные бытовые предметы, военное снаряжение, одежду, обувь, головные уборы, украшения. Основным видом валяного текстиля является войлок, который получали уплотнением мокрой овечьей шерсти. Более позднее происхождение имеет фетр. Это двусторонний материал, изготовленный из тонкой шерсти с добавкой пуха, шерсти диких зверей, а в настоящее время – вискозы и синтетики. Тонкая и плотная ткань фетр традиционно использовалась для дорогих головных уборов, теплой обуви, различных аксессуаров. В настоящее время в связи с усовершенствованием технологий получения фетра его ассортимент значительно расширился, и он стал одним из любимых материалов для дизайнеров и мастеров хенд-мейда.

История и уникальные свойства фетра.

Фетр (его также называют войлоком) является одним из самых древнейших материалов.

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё в период неолита. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Когда «одомашнили» овец, техника валяния шерсти усовершенствовалась. Тем не менее, в те времена это был очень трудоёмкий процесс, но за то не требовалось создавать какие-либо механизмы. Для изготовления войлока нужны были только ловкие руки, овечья шерсть и горячая вода.

Валяние возникло и развивалось независимо друг ото друга, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан, а также в Финляндии, Норвегии и Перу.

В последующие века появились более тонкие современные и изящные ткани. Из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы.

Сегодня фетр вновь любимый материал и не только у надомных дизайнеров, практичность и красоту фетра осознали и крупные производители.

Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер.

В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и дет-ского творчества.

Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий.

В настоящее время существует множество видов фетра: он может быть гладкий и ворсовой, различный по толщине и формату листов. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочны-ми.

Виды швов

• Шов «вперед иголку», шов - наметка, или сметочный шов - «пунктирный» ряд стежков. На одной стороне ткани стежки чередуются с пропусками. Длина стежков и пропусков должна быть одинаковой.

• Шов «назад иголку», «за иглу», или строчечный шов – непрерывный ряд стежков с возвратом туда, где окончился первый стежок.

• Стебельчатый шов - ряд косых стежков, плотно прилегающих

друг к другу.

• Тамбурный шов - это непрерывная цепочка петель, выходящих одна из другой.

Петельный шов - ряд петелек, проложенный вдоль края ткани.

При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, иглы для работы с бисером, ножницы, нитки, булавки, клеевой термопистолет, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы.

В результате обучения: дети получают знания и умения по технике выполне-ния основных видов швов, владение приемами изготовления простых и сложных изделий и игрушек из фетра, владение приемами цветовых решений в изготовлении игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения.

Данная работа с фетром имеет большое воспитательное значение для развития у воспитанников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности обучающихся. В конце года обучающиеся должны:

- выполнять выкройки по схемам;

- выполнять простейшие швы;

- владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

- выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Список использованной литературы.

1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Спортивные сказки»Методическая разработка «Спортивные сказки» "Спортивные сказки" Методическая разработка учителя физической культуры МБОУ СОШ№2 п. Краснооктябрьского Майкопского района О. А. Ярковой.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Красавица Гжель» Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель». Задачи: - Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения,.

Автор публикации:
Методическая разработка «Изделия из фетра»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...