Получи документы

Методическая разработка «Урок математики»

Анохина Мария
Методическая разработка «Урок математики»

Сценарий урока :

I. Организационный этап

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Давай те прочитаем числа в числовой ленте, с лево на право и обратно

- Какое число стоит перед цифрой 5? (4)

- Какое число стоит перед цифрой 8? (9)

- Число после цифры 4? (5)

- Число после цифры 9? (10)

- число, которое на 1 больше, чем 3? (4)

- Назовите соседей числа 7? (6,8)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)

Публикация «Методическая разработка „Урок математики“» размещена в разделах

a) Геометрическое задание

- Вам необходимо посчитать количество треугольников

b) Логические задачи

• Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л

выпил слонёнок за день? (9)

III. Постановка цели и задачи урока

На доске висят картинки животных, дети их считают, получилось 4, после прибавляем еще одну

- Сколько картинок вы видите на доске?

- Как вы это определили? (Мы к 4 прибавили один)

- Какое действие мы совершили?

- А теперь я уберу одну картинку, сколько получилось?

- Как вы это узнали? (из 5 вычли 1)

- Какое действие мы совершили?

- Какая же тема нашего урока? (сложение и вычитание числа 1)

- Давайте поставим цель нашего урока

1) Научится прибавлять и вычитать число 1

2) Научимся записывать арифметические выражения на + и –

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение?

- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким спортом занимаются лягушата?

- Сколько лягушат в воде?

- сколько прыгнуло?

- Каким действием мы это узнали?

- Как мы это запишем? (1+1)

- Запишем в тетрадь этот пример

- Как это записать? (1+1=2)

Физкультминутка

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Работа по цепочке

- Теперь давайте поработаем с таблицей и потренируемся сложению и вычитаю числа 1

- Теперь запишите в рабочей тетради число, классная работа, и примеры в таком же виде. Сложение слева, вычитание справа. Не забывайте, что между примерами мы отступаем в сторону 3 клетки, и в низ мы отступаем 1 клетку. Кто затрудняется, на экране слайд с готовой таблицей.

- Прочитайте заметку внизу таблицы, о том, как правильно произносит пример

VI. Контроль усвоения знаний

- Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

- Какое действие выполняет заяц? (прибавляет 1)

- В какую сторону он идет и почему? (в право, потому что прибавляет)

- Какое действие выполняет белочка? (вычитает)

- В какую сторону идет белочка и почему? (в лево, потому что вычитает)

- Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. - Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 +1 = 2.

- С какого деления заяц начал движения?

- Сколько шагов вправо сделает заяц? На каком делении остановился заяц?

- Решим с белочкой пример 9 – 1 = 8

- С какого деления белочка начала движение?

- В какую сторону идет белочка? Как узнали?

- Сколько шагов вправо делает белочка? На каком делении остановилась белочка?

VII. Итог урока

- Какая тема нашего урока?

- Какой был план нашего урока?

- Как мы будем читать пример?

- На столах у вас лежат кружки, вам нужно нарисовать тот смайлик который покажет ваше настроения после урока

Публикации по теме:

Методическая разработка «Использование развивающих игр при изучении математики с дошкольниками» “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики по теме «Время» Тема: Час, минута. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Цель: Знакомить детей с разными видами часов, деталями часов.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Урок математики»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД