Методическая разработка «Урок математики»

Анохина Мария
Методическая разработка «Урок математики»

Сценарий урока:

I. Организационный этап

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Давай те прочитаем числа в числовой ленте, с лево на право и обратно

- Какое число стоит перед цифрой 5? (4)

- Какое число стоит перед цифрой 8? (9)

- Число после цифры 4? (5)

- Число после цифры 9? (10)

- число, которое на 1 больше, чем 3? (4)

- Назовите соседей числа 7? (6,8)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)

a) Геометрическое задание

- Вам необходимо посчитать количество треугольников

b) Логические задачи

• Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л

выпил слонёнок за день? (9)

III. Постановка цели и задачи урока

На доске висят картинки животных, дети их считают, получилось 4, после прибавляем еще одну

- Сколько картинок вы видите на доске?

- Как вы это определили? (Мы к 4 прибавили один)

- Какое действие мы совершили?

- А теперь я уберу одну картинку, сколько получилось?

- Как вы это узнали? (из 5 вычли 1)

- Какое действие мы совершили?

- Какая же тема нашего урока? (сложение и вычитание числа 1)

- Давайте поставим цель нашего урока

1) Научится прибавлять и вычитать число 1

2) Научимся записывать арифметические выражения на + и –

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение?

- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким спортом занимаются лягушата?

- Сколько лягушат в воде?

- сколько прыгнуло?

- Каким действием мы это узнали?

- Как мы это запишем? (1+1)

- Запишем в тетрадь этот пример

- Как это записать? (1+1=2)

Физкультминутка

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Работа по цепочке

- Теперь давайте поработаем с таблицей и потренируемся сложению и вычитаю числа 1

- Теперь запишите в рабочей тетради число, классная работа, и примеры в таком же виде. Сложение слева, вычитание справа. Не забывайте, что между примерами мы отступаем в сторону 3 клетки, и в низ мы отступаем 1 клетку. Кто затрудняется, на экране слайд с готовой таблицей.

- Прочитайте заметку внизу таблицы, о том, как правильно произносит пример

VI. Контроль усвоения знаний

- Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

- Какое действие выполняет заяц? (прибавляет 1)

- В какую сторону он идет и почему? (в право, потому что прибавляет)

- Какое действие выполняет белочка? (вычитает)

- В какую сторону идет белочка и почему? (в лево, потому что вычитает)

- Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. - Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 +1 = 2.

- С какого деления заяц начал движения?

- Сколько шагов вправо сделает заяц? На каком делении остановился заяц?

- Решим с белочкой пример 9 – 1 = 8

- С какого деления белочка начала движение?

- В какую сторону идет белочка? Как узнали?

- Сколько шагов вправо делает белочка? На каком делении остановилась белочка?

VII. Итог урока

- Какая тема нашего урока?

- Какой был план нашего урока?

- Как мы будем читать пример?

- На столах у вас лежат кружки, вам нужно нарисовать тот смайлик который покажет ваше настроения после урока

Публикации по теме:

Методическая разработка «Использование развивающих игр при изучении математики с дошкольниками» “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики по теме «Время» Тема: Час, минута. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Цель: Знакомить детей с разными видами часов, деталями часов.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Методическая разработка «Урок математики»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки