Развивающая игра «Лесная полянка»

лариса сердюк
Развивающая игра «Лесная полянка»

1. «Приходите на лужок»

Пояснительная записка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Восприятие детей раннего возраста очень не устойчиво. Чаще всего в предмете они выделяют какое-либо одно наиболее бросающееся в глаза свойство, овсе не замечая других свойств.

На 2-3 году жизни обеспечиваем первоначальное знакомство с цветом, накопление представлений о цветах. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительно ориентировкой.

Особый характер носит восприятие величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер.

Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая больше других собак. Таким образом, в качестве эталонов величины выступало представление об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т. д.)

При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера. Простой глазомерной задачей, доступной для детей 3-х лет, является выбор на глаз большего (или меньшего) предмета из двух, затем – выбор предмета по образцу (когда из 2-х предметов нужно выбрать на глаз тот, который равен третьему).

Задачами работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных эталонов и развитию речи являются следующее.

1. Выявление уровня сенсорного развития.

2.Умение анализировать и сравнивать предметы по одному указанному признаку: форма, цвет, величина.

3. Развивать у детей голосовой аппарат – формировать и расширять словарный запас, развивать звукоподражание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Для реализации вышеуказанных задач была разработана игра «Лесная полянка». Персонажи «Лесной полянки» – это животные леса.

Игры для детей 2-3 лет.

Цель: Учить сравнивать и различать предметы по величине.

2. «Зайчик и мишка»

Цель: Приучать детей различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.

Игры с детьми 4-5 лет.

1. «Угадай-ка»

Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

2. «Кого не стало?»

Цель: Образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных.

3. «Зайка сделай!»

Цель: Образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, танцуй, положи, нарисуй, поскачи)

4. «Страшный зверь»

Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей.

5. «Зайчик»

Цель: Использовать в речи производные глаголы.

6. «Назови ласково»

Цель: Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие животных,игрушки.

7. «Что умеют звери?»

Цель: Составлять разнообразные словосочетания.

Игры с детьми 3-4 лет

1. «Разноцветный сундучок»

Цель: Закрепить представления о желтом, красном и зеленом цвете. Соотносить цвет с его названием, узнавать знакомые предметы, называть их.

2. "Потерялись"

Цель: Соотносить название животного с названием детёныша.

3. «Дружные ребята»

Цель: Соотносить названия взрослых с названиями их детёнышей, активизировать в речи названия детёнышей животных.

4. «Чей голос»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

5. «Угадай игрушку»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Ребёнок в мире сенсорикиРебёнок в мире сенсорики Слайд № 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293» Советского района г. Казань. «Ребёнок в мире.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Развивающая игра «Лесная полянка»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки