лариса сердюк
Развивающая игра «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Приходите на лужок»
Пояснительная записка.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Восприятие детей раннего возраста очень не устойчиво. Чаще всего в предмете они выделяют какое-либо одно наиболее бросающееся в глаза свойство, овсе не замечая других свойств.
На 2-3 году жизни обеспечиваем первоначальное знакомство с цветом, накопление представлений о цветах. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительно ориентировкой.
Особый характер носит восприятие величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер.
Публикация «Развивающая игра „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая больше других собак. Таким образом, в качестве эталонов величины выступало представление об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т. д.)
При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера. Простой глазомерной задачей, доступной для детей 3-х лет, является выбор на глаз большего (или меньшего) предмета из двух, затем – выбор предмета по образцу (когда из 2-х предметов нужно выбрать на глаз тот, который равен третьему).
Задачами работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных эталонов и развитию речи являются следующее.
1. Выявление уровня сенсорного развития.
2. Умение анализировать и сравнивать предметы по одному указанному признаку: форма, цвет, величина.
3. Развивать у детей голосовой аппарат – формировать и расширять словарный запас, развивать звукоподражание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Для реализации вышеуказанных задач была разработана игра «Лесная полянка». Персонажи «Лесной полянки» – это животные леса.
Игры для детей 2-3 лет.
Цель: Учить сравнивать и различать предметы по величине.
2. «Зайчик и мишка»
Цель: Приучать детей различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.
Игры с детьми 4-5 лет.
1. «Угадай-ка»
Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
2. «Кого не стало?»
Цель: Образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных.
3. «Зайка сделай!»
Цель: Образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, танцуй, положи, нарисуй, поскачи)
4. «Страшный зверь»
Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей.
5. «Зайчик»
Цель: Использовать в речи производные глаголы.
6. «Назови ласково»
Цель: Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие животных,игрушки.
7. «Что умеют звери?»
Цель: Составлять разнообразные словосочетания.
Игры с детьми 3-4 лет
1. «Разноцветный сундучок»
Цель: Закрепить представления о желтом, красном и зеленом цвете. Соотносить цвет с его названием, узнавать знакомые предметы, называть их.
2. "Потерялись"
Цель: Соотносить название животного с названием детёныша.
3. «Дружные ребята»
Цель: Соотносить названия взрослых с названиями их детёнышей, активизировать в речи названия детёнышей животных.
4. «Чей голос»
Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
5. «Угадай игрушку»
Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.