Приложение МААМ

Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»

Роза Эмирханова
Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию с детьми

младшего дошкольного возраста( 4-5 лет)

Составитель: Эмирханова Роза Абагалаевна,

воспитатель ГБДОУ №47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Как солнечный зайчик искал себе друга»

Цель: создание условий для познавательного развития детей средствами опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Развивающие

Публикация «Методическая разработка НОД „Как солнечный зайчик искал себе друга“» размещена в разделах

-развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию с материалами- источники света,

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческое воображение, фантазию. (игры о светом и тенью, изготовление прибора из бросового материала)

-развивать коммуникативные навыки и умения: поддерживать диалог со взрослым и сверстниками, слушать мнение других детей, высказывать свою точку зрения.

Образовательные.

- обобщить представления детей об источниках света: объектах неживой природы, объектах, созданных руками человека,

- формировать навыки и умения поисково-познавательной деятельности: появление тени от предметов на разных поверхностях, приближение и удаление предметов от источника света.

-учить составлению речи-доказательства с употреблением слов «потому что…»

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания его радости ;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость: вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, чувство удовлетворения, что смогли помочь.

Используемые технологии:

- игровые,

- информационно-коммуникативные,

-опытно-исследовательские.

Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Зимний лес», настольная лампа, свеча, фонарики, батарейки, дидактические игры «Разложи правильно», «Чья это тень», диски,бумага для изготовления ручки для диска.

Предварительная работа.

- игра-экпериментирование «Откуда свет» (коробка с прорезью)

- рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей и сюжетных картин (солнце, луна, звезды, свет от настольной лампы, свечи, уличного фонаря и т. д.)

-наблюдения за неживой природой

Ход

- Я сегодня вам приготовила что-то необычное. Посмотрите, есть ли в группе новые предметы? Да, у нас стоит большой экран.

Дети обращают внимание на то, что изменилось в группе, рассматривают вместе с воспитателем

Видеоряд «Зимний лес»

На экране появляются кадры заходящего солнца в лесу и слышится плач.

Дети прислушиваются к звукам

- кто-то плачет

-нет

- Что это? Вы ничего странного не слышите? Кто-то плачет. Это кто-то из вас?Кто же это?

- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что случилось? Давайте спросим.

-Ты кто и почему ты плачешь?

Предположения детей: кто-то в лесу

Дети обращаются к невидимому герою

Видеоряд «Зимний лес»- голос персонажа

-Я здесь один и боюсь темноты.

-Ребята, может позовем трусишку к нам?

- Иди к нам, у нас тепло и светло, и много ребят.

Дети слушают ответы персонажа

и приглашают к себе

Дети слушают, что говорит неизвестный.

Голос : - я не вижу дороги, и не знаю, куда идти. Здесь темно.

- Ребята, что же делать, как помочь?

- Что может разогнать темноту и осветить путь?

Дети высказывают предположения, как помочь герою: включить лампу, фонарик, солнце и т. д.

Дети и педагог вместе решают, что поможет свет.

-А какой свет нам поможет давайте посмотрим.

Игровое задание «Источники света»

-Выберите картинки, на которых изображены источники света. Мы с вами уже говорили, свет бывает природный и искусственный, сделанный человеком.

Игровое задание «Источники света»

Дети выбирают картинку и прикрепляют на мольберте с помощью условных обозначений «природный», «сделанные человеком». Дети вместе с педагогом делают вывод, что нам нужен свет, сделанный человеком.

Педагог обращает внимание на поднос с предметами.

-Может быть эти предметы дадут свет? (фонарик, батарейка, спички, коробок,

выключатель, свеча)

Дети рассматривают предметы и решают, что подходит, а что нет.

- А выключатель нам поможет?

-Спички мы можем взять?

-Почему не работает фонарик? Какие предметы могут починить фонарик?

Дети вместе с педагогом «ремонтируют» фонарик – вставляют батарейку.

-Как же нам осветить путь, может фонарики нам помогут? Педагог предлагает взять детям фонарики и проверить, как они работают.

Игровое задание «Посвети, фонарик»

Педагог предлагает детям посветить близко к полу,близко- дальше, направить на предметы.

Игровое задание «Посвети, фонарик»

Дети играют с фонариками- и делают совместный вывод, что,если направить фонарик близко к предмету, то круг света будет маленьким и ярким, а, если дальше, то круг света станет больше, расплывчатым.

- Что мы видим от предмета?

- тень

Опыт «Ловушка для света»

-Ребята, а как вы думаете, если мы закроем фонарики разными предметами, свет будет проникать сквозь них?

Давайте попробуем, что получится.

- А, если мы посветим через стекло или прозрачную пленку, появится тень или нет?

Дети экспериментируют и выясняют, что свет проходит только через прозрачные предметы.

Дети экспериментируют с пленкой и делают выводы, что тень не появляется, потому что стекло, пленка прозрачные, нужно направлять источник света на непрозрачный предмет.

Опыт «Как появляется тень»

- Сколько мы всего узнали, как вы думаете, наш друг знает, что делать?

Голос персонажа : Я все равно боюсь!

-Ребята,давайте ему поможем и посветим на экран.

Видеоряд: «Такие разные тени»

Дети светят на экран.

Дети рассматривают и называют изображение.

На экране появляется силуэт зайца.

-Смотрите,к нашему зайчику прибежали друзья. Эти зайчики ненастоящие, а их отражение, их тени.

Игровое задание «Узнай по тени»

- Тени бывают разные, а может и мы сможем показать,кто это появился.

-Ребята, оказывается со светом и тенью можно играть и совсем не страшно.

Игровое задание «Узнай по тени»

Дети направляют фонарики на экран. Дети рассматривают животных по тени и называют их.

Творческое задание «Придумай и покажи»

Один ребенок показывает задуманный персонаж, а другие отгадывают.

Видеоряд «Зимний в лучах солнца»

- А я догадалась, что наш друг не просто зайчик, а солнечный зайчик.

-Почему же он не нашел дорогу, когда солнышко село?

Дети рассматривают лес, солнышко, блики от него. Рассматривают солнечных зайчиков.

-Солнечный зайчик благодарит за помощь. А еще мы можем сделать много таких зайчиков, и у нашего друга будет много друзей. Хотите?

Педагог показывает диски и поясняет, как сделать ручку, чтобы удобно было держать в руках.

Изготовление атрибута для игры

«Ловцы солнечных зайчиков»

-Что нам нужно, чтобы появились солнечные зайчики?

Изготовление атрибута для игры

«Ловцы солнечных зайчиков»

Дети изготавливают свой атрибут для игры.

Дети рассказывают, выясняют, что нужен источник света – настольная лампа как солнышко.

В процессе игровых действий выясняют, как удачно направлять диск, чтобы получилось отражение.

Мы сегодня так много успели: помогли солнечному зайчику выбраться, сделали себе игрушку и много узнали.

-Что тебе больше всего понравилось?

-Где было очень трудно?

-А когда было страшно или нет?

- Что ты узнал сегодня?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают.

Мы теперь можем рассказать друзьям, родителям о свете, тени, солнечных зайчиках- я думаю, им будет очень интересно

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнечный зайчик» Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать.

«Весна и Солнечный зайчик». Сценарий развлечения в младшей группе Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны. Порадоваться солнышку,.

Фотоотчет о празднике «День российского триколора в детском саду «Солнечный зайчик»Фотоотчет о празднике «День российского триколора в детском саду «Солнечный зайчик» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ТРИКОЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» День Российского триколора, который вся страна праздновала в августе этого.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» 2 младшая.

Методическая разработка «Как важно быть вместе» «Есть лишь одна проблема - одна единственная в мире - вернуть людям духовное содержание». А. де Сент-Экзюпери За последнее время, вследствие.

Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга»Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга» Статья. Показ ненецкой сказки: «Вэнеко нядамда пю”ма» (Сказка о том, как собака искала себе друга). С ребятами подготовительной.

Сценарий праздника на 8 Марта «Солнечный зайчик на празднике мам» Солнечный зайчик на празднике мам Выход детей. Танец с мамами «Песня о маме и весне» (мамы сидят на стульчиках) Вед. Солнечный луч заглянул.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Занятия по плаванию во второй младшей группе «Солнечный зайчик» Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Эмирханова (УИ 697151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД