Фляженкова Ирина
Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений».
Совместная коммуникация нормотипичных детей и детей со сложным дефектом (СД) дошкольного возраста в группах интеграции ставит перед педагогами задачу налаживания позитивного и взаимообогащающего взаимодействия между детьми. Для этого можно использовать коммуникативные игры, которые позволяют играть вместе детям с разным уровнем психического развития, в том числе и нормотипичным детям. Ниже предложены игры, которые используются в работе групп интеграции дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цели и задачи коммуникативных игр :
- Развитие умения налаживать коммуникативный контакт в группах интеграции между нормотипичными детьми и детьми с СД.
- Обогащение игрового опыта детей в группах интеграции.
-Формирование позитивных установок по отношению к детям с СД.
-Развитие ручного праксиса.
-Развитие умения играть по правилам.
-Развитие умения ориентироваться в игре на других детей.
-Закрепление представлений о цвете.
Примеры коммуникативных игр.
1. Игра с прищепками «Солнышко».
Количество участников от 2 до 10.
Оборудование: круг из желтого картона диаметром 20 см, разноцветные прищепки– 30 шт.
Ход игры : Дети и ведущий садятся в круг, в центре которого лежат разноцветные прищепки и круг из картона. Взрослый задает детям вопросы о том, на что похож круг (на солнце, на шар, на мячик и др.). И затем предлагает попробовать сделать из того, что они видят, одно общее солнце. Дети выбирают прищепки и затем поочередно прикрепляют их к краю круга. Взрослый комментирует действия детей.
2. Игра с прищепками «Ежик».
Количество участников от 2 до 10.
Оборудование: силуэт ежа из картона – по количеству планируемых изделий, прищепки черного, серого и коричневого цветов – 30 шт.
Ход игры : Дети сидят за столами. Педагог загадывает загадку про ежика и затем демонстрирует туловище ежика без иголок, вырезанное из картона. Педагог спрашивает детей, чего не хватает ежику. И предлагает с помощью прищепок черного, серого и коричневого цветов сделать иголки для ежика. Дети поочередно прицепляют прищепки к картонной основе. Нормотипичные дети могут выполнять индивидуальные работы. Дети с СД работают вместе с ассистентом. После того, когда ежики будут изготовлены, все дети выкладывают своих ежиков на стол («выпускают погулять на полянку»). Полянка может быть нарисована педагогом заранее или может быть подобрана подходящая иллюстрация. Играем 1 раз.
3. Игра с прищепками «Рыбка».
Количество участников от 2 до 10.
Оборудование: силуэт рыбы без плавников и хвоста из картона – по количеству планируемых изделий, разноцветные прищепки – 30 шт.
Ход игры : Дети сидят за столами. Педагог загадывает загадку про рыбу. Затем обсуждает с детьми, из чего состоит рыба (туловище, голова, плавники, хвост). Педагог показывает детям силуэт рыбы без плавников и хвоста, вырезанный из картона, и спрашивает, чего не хватает этой рыбе? Дети отвечают, что не хватает плавников и хвоста. Педагог предлагает с помощью прищепок сделать рыбе плавники и хвост. Педагог может показать детям, каким образом прикрепить прищепки : по одной прищепке сверху и снизу (это плавники) и две прищепки на хвост. Нормотипичные дети могут выполнять индивидуальные работы. Дети с СД работают вместе с ассистентом. Педагог может предложить детям силуэты рыбок определенного цвета и попросить детей выбрать прищепки такого же цвета с целью закрепления представлений детей о цвете. После того, когда рыбки будут изготовлены, все дети выкладывают своих рыбок на стол (отпускают в аквариум или в озеро). Аквариум или озеро могут быть нарисованы педагогом заранее или может быть подобрана соответствующая иллюстрация. Играем 1 раз.
4. Игра с платочком.
Количество участников от 5 до 10.
Оборудование: платки разных цветов.
Ход игры : Дети садятся в круг и по очереди называют свои имена. Неговорящие дети делают это с помощью кнопки-коммуникатора. Педагог накрывает платочком кого-то из детей и просит остальных угадать, кто находится под платком. Игру рекомендуется проводить 5-6 раз. Для закрепления представлений о цвете можно использовать платки разных цветов.
5. Игра «Давайте познакомимся».
Количество участников от 5 до 10.
Оборудование: мячики разных цветов.
Ход игры : Дети садятся в круг и по очереди кидают мяч или катят его по полу друг другу и называют свои имена. Ребенок, к которому мяч попал в руки, называет свое имя Для закрепления представлений о цвете можно использовать мячи разных цветов.