МААМ-картинки

Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений

Фляженкова Ирина
Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений».

Совместная коммуникация нормотипичных детей и детей со сложным дефектом (СД) дошкольного возраста в группах интеграции ставит перед педагогами задачу налаживания позитивного и взаимообогащающего взаимодействия между детьми. Для этого можно использовать коммуникативные игры, которые позволяют играть вместе детям с разным уровнем психического развития, в том числе и нормотипичным детям. Ниже предложены игры, которые используются в работе групп интеграции дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Цели и задачи коммуникативных игр :

- Развитие умения налаживать коммуникативный контакт в группах интеграции между нормотипичными детьми и детьми с СД.

- Обогащение игрового опыта детей в группах интеграции.

-Формирование позитивных установок по отношению к детям с СД.

-Развитие ручного праксиса.

-Развитие умения играть по правилам.

-Развитие умения ориентироваться в игре на других детей.

-Закрепление представлений о цвете.

Примеры коммуникативных игр.

1. Игра с прищепками «Солнышко».

Количество участников от 2 до 10.

Оборудование: круг из желтого картона диаметром 20 см, разноцветные прищепки– 30 шт.

Ход игры : Дети и ведущий садятся в круг, в центре которого лежат разноцветные прищепки и круг из картона. Взрослый задает детям вопросы о том, на что похож круг (на солнце, на шар, на мячик и др.). И затем предлагает попробовать сделать из того, что они видят, одно общее солнце. Дети выбирают прищепки и затем поочередно прикрепляют их к краю круга. Взрослый комментирует действия детей.

2. Игра с прищепками «Ежик».

Количество участников от 2 до 10.

Оборудование: силуэт ежа из картона – по количеству планируемых изделий, прищепки черного, серого и коричневого цветов – 30 шт.

Ход игры : Дети сидят за столами. Педагог загадывает загадку про ежика и затем демонстрирует туловище ежика без иголок, вырезанное из картона. Педагог спрашивает детей, чего не хватает ежику. И предлагает с помощью прищепок черного, серого и коричневого цветов сделать иголки для ежика. Дети поочередно прицепляют прищепки к картонной основе. Нормотипичные дети могут выполнять индивидуальные работы. Дети с СД работают вместе с ассистентом. После того, когда ежики будут изготовлены, все дети выкладывают своих ежиков на стол («выпускают погулять на полянку»). Полянка может быть нарисована педагогом заранее или может быть подобрана подходящая иллюстрация. Играем 1 раз.

3. Игра с прищепками «Рыбка».

Количество участников от 2 до 10.

Оборудование: силуэт рыбы без плавников и хвоста из картона – по количеству планируемых изделий, разноцветные прищепки – 30 шт.

Ход игры : Дети сидят за столами. Педагог загадывает загадку про рыбу. Затем обсуждает с детьми, из чего состоит рыба (туловище, голова, плавники, хвост). Педагог показывает детям силуэт рыбы без плавников и хвоста, вырезанный из картона, и спрашивает, чего не хватает этой рыбе? Дети отвечают, что не хватает плавников и хвоста. Педагог предлагает с помощью прищепок сделать рыбе плавники и хвост. Педагог может показать детям, каким образом прикрепить прищепки : по одной прищепке сверху и снизу (это плавники) и две прищепки на хвост. Нормотипичные дети могут выполнять индивидуальные работы. Дети с СД работают вместе с ассистентом. Педагог может предложить детям силуэты рыбок определенного цвета и попросить детей выбрать прищепки такого же цвета с целью закрепления представлений детей о цвете. После того, когда рыбки будут изготовлены, все дети выкладывают своих рыбок на стол (отпускают в аквариум или в озеро). Аквариум или озеро могут быть нарисованы педагогом заранее или может быть подобрана соответствующая иллюстрация. Играем 1 раз.

4. Игра с платочком.

Количество участников от 5 до 10.

Оборудование: платки разных цветов.

Ход игры : Дети садятся в круг и по очереди называют свои имена. Неговорящие дети делают это с помощью кнопки-коммуникатора. Педагог накрывает платочком кого-то из детей и просит остальных угадать, кто находится под платком. Игру рекомендуется проводить 5-6 раз. Для закрепления представлений о цвете можно использовать платки разных цветов.

5. Игра «Давайте познакомимся».

Количество участников от 5 до 10.

Оборудование: мячики разных цветов.

Ход игры : Дети садятся в круг и по очереди кидают мяч или катят его по полу друг другу и называют свои имена. Ребенок, к которому мяч попал в руки, называет свое имя Для закрепления представлений о цвете можно использовать мячи разных цветов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учрежденийСценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений Педагогический КВН (для педагогов дошкольных учреждений) Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры для детей с СД в группах интеграции дошкольных образовательных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Фляженкова Ирина (УИ 3193680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД