Павлова Ольга
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова Ольга Сергеевна.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: долгосрочный, с октября по январь включительно.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Публикация «Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: дидактический материал.
Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.
Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы); - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок); - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов); - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка;);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки); - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
Список использованной литературы:
1. «Рассказы и сказки для детей» Мамин-Сибиряк Д. Н.
2.
Этапы проекта «Природа вокруг нас»
Сроки реализации Цели и задачи Формы Участники
"Матушка природа. Планета Земля".
Беседа о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом. На котором живут все царства природы. Дети, воспитатели
октябрь "Краски осени. Прощание с цветами и листьями".
Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. Игра "Ветер и листья". Дети, воспитатели
"Солнце и времена года".
О зависимости природы от солнца, об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных.
Лото "Времена года". Стихи и песни о разных временах года. Дети, воспитатели
"Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву. "
Наблюдение за поведением птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.
«Птичка» аппликация. Дети, воспитатели
"Птицы, которые всегда с нами".
О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка "Про старого воробья" Дети, воспитатели
родители
Изготовление кормушек. Дети, родители
Экскурсия "Волшебница зима" (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе). Дети, воспитатели, родители
Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева) Дети, воспитатели
Дидактическая игра "С какого дерева иголочки". Дети, воспитатели
Подвижная игра «Листья и ветер»
Наталья Добрынина
Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
- закреплять умение быстро перестраиваться парами, закреплять название деревьев;
-воспитывать положительное эмоциональное восприятие друг друга, формирование добрососедских отношений в коллективе;
- диагностика знаний детей в области названий деревьев, широта их словарного запаса в данной сфере.
Ход игры:
Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство — это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья лежат на полу (если игра проводится в помещении) или сидят на присядках (в случае если игра проходит на улице). По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону. Ведущий (воспитатель) подходит к каждому ребенку (листочку) и спрашивает: "Ты лист какого дерева?"; дети отвечают: "Я лист дерева березы (тополя.)". Потом листья и ветер меняются ролями, и игра проводится еще раз.
Позднее, когда знания детей о деревьях расширятся, можно раздать детям картинки с изображением листьев уже конкретных деревьев и ребенок должен назвать то дерево, лист которого у него в руках.
Стихи про времена года
О весне
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
С. Маршак
О лете
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
Улетает лето (осень)
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. Трутнева
О зиме
Улицей гуляет
Дедушка мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
С. Д. Дрожжин
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Памятка «Природа и дети».
Консультация «Воспитание любви к природе»
Памятка «Прогулка в природу»
Совместное творчество детей и родителей.
- Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения»