Получи документы

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Природа вокруг нас»

Павлова Ольга
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Павлова Ольга Сергеевна.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный, с октября по январь включительно.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Публикация «Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: дидактический материал.

Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы); - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок); - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов); - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка;);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки); - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Список использованной литературы:

1. «Рассказы и сказки для детей» Мамин-Сибиряк Д. Н.

2.

Этапы проекта «Природа вокруг нас»

Сроки реализации Цели и задачи Формы Участники

"Матушка природа. Планета Земля".

Беседа о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом. На котором живут все царства природы. Дети, воспитатели

октябрь "Краски осени. Прощание с цветами и листьями".

Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. Игра "Ветер и листья". Дети, воспитатели

"Солнце и времена года".

О зависимости природы от солнца, об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных.

Лото "Времена года". Стихи и песни о разных временах года. Дети, воспитатели

"Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву. "

Наблюдение за поведением птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.

«Птичка» аппликация. Дети, воспитатели

"Птицы, которые всегда с нами".

О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка "Про старого воробья" Дети, воспитатели

родители

Изготовление кормушек. Дети, родители

Экскурсия "Волшебница зима" (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе). Дети, воспитатели, родители

Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева) Дети, воспитатели

Дидактическая игра "С какого дерева иголочки". Дети, воспитатели

Подвижная игра «Листья и ветер»

Наталья Добрынина

Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- закреплять умение быстро перестраиваться парами, закреплять название деревьев;

-воспитывать положительное эмоциональное восприятие друг друга, формирование добрососедских отношений в коллективе;

- диагностика знаний детей в области названий деревьев, широта их словарного запаса в данной сфере.

Ход игры:

Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство — это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья лежат на полу (если игра проводится в помещении) или сидят на присядках (в случае если игра проходит на улице). По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону. Ведущий (воспитатель) подходит к каждому ребенку (листочку) и спрашивает: "Ты лист какого дерева?"; дети отвечают: "Я лист дерева березы (тополя.)". Потом листья и ветер меняются ролями, и игра проводится еще раз.

Позднее, когда знания детей о деревьях расширятся, можно раздать детям картинки с изображением листьев уже конкретных деревьев и ребенок должен назвать то дерево, лист которого у него в руках.

Стихи про времена года

О весне

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

О лете

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Улетает лето (осень)

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Е. Трутнева

О зиме

Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Д. Дрожжин

Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка «Природа и дети».

Консультация «Воспитание любви к природе»

Памятка «Прогулка в природу»

Совместное творчество детей и родителей.

- Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения»

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ольга (УИ 2803966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД