МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»

Юлия Лапкина
Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.

В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация группового игрового участка в летний период“» размещена в разделах

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

Основная трудность для педагога заключается в том, что большей частью группы на летнее время становятся разновозрастными.

Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.

Цель летнего оздоровительного периода :

• объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка

Задачи на летний оздоровительный период :

организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

• обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

При создании условий на групповой игровой площадке следует соблюдать три основных требования:

• Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном размещении игровых зон.

• Вторым требованием является наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.

• Третье требование связано с учетом своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы.

Групповую игровую площадку я условно разделила на несколько игровых зон :

- зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами, кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка для игр с песком и водой.

Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн.

- зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут спокойно поиграть в настольные игры, порисовать, почитать, заняться экспериментированием, театрализованной деятельностью, конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.

- зона для свободной двигательной деятельности детей

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр.

Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.

На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое место и организовывается для того, чтобы дети могли применить на практике свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.

Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с вами обязанность информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательной деятельности в детском саду.

Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период.

Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию.

Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строится совместно.

Публикации по теме:

Фотоотчет оформления участка в летний период своими руками «По страницам сказок»Фотоотчет оформления участка в летний период своими руками «По страницам сказок» . Все представленные на фото поделки сделаны своими руками, использованы герои из русских народных сказок "Петух и бобовое зернышко",.

Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет» Прекрасная пора - лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, красотой природы. Лето.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.

Консультация для воспитателей «Прогулки в ДОУ в межсезонный период» Прогулки в ДОУ в межсезонный периодВ межсезонный период часто возникает вопрос – где погулять детям, если участки оказались затоплены талыми.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Оформление участка детского сада в весенне-летний период.Оформление участка детского сада в весенне-летний период. Приближается летняя пора. Все мы с нетерпением ждем этих теплых, солнечных, радостных дней. Конечно, нам воспитателям хочется, чтобы наши.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Для создания благоприятной атмосферы,совместно с родителями оформили участок к летнему периоду. Дети с радостью ходили на прогулку и наблюдали.

Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.

Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 10:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лапкина (УИ 373997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД