Светлана Бавкунова
Квест-игра «Моя Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Россия
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, народной культуре.
Развивающие:
Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Публикация «Квест-игра „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.
Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка, завиток.
Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.
Материал и оборудование: ПК, интерактивная доска, матрёшки разного размера, изображения символов России (герб, флаг, круги Луллия, предметы народного промысла (расписная посуда, рамка со стеклом, картинка ложки, гуашь (жёлтая, зелёная, красная, белая, чёрная,
Ход ИГРЫ:
1. Приветствие
Здравствуйте, дорогие наши ребята!
День необычный сегодня у нас,
Я, искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое квест –игра?
Это игра, с прохождением разных заданий, для выполнения главной задачи Воспитатель. Ребята, а у нас, в детском саду, случилось «невероятное волшебство»
Сегодня, все заметили изменения.
Исчезли «государственные символы России» в детском саду!
Как же нам их найти? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «».
Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?
Ответы детей
Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте?
Просмотр обращения профессора.
«Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине?
Ответы детей
Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну.
Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку?
Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание.
«Я спрошу, а ты ответь!»
1. Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Как называется страна, в которой мы живём?
А как называется столица нашей Родины?
Как называются люди, живущие в России?
Кто является главой нашего государства?
Как зовут президента нашей Родины?
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку?
Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.
2. Воспитатель. «Картинки дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе 2 набора картинок (флаг, герб)
Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды и собирают картинки с изображением флага, герба России, стоя у стола.
Воспитатель. Что у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Ответы детей: Флаг- на торжественных мероприятиях, на площади, в детском саду. Герб – это эмблема государства. Изображение можно увидеть на важных документах.
Физминутка «Моя страна».
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)
Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель. Продолжим наши поиски. Давайте найдем следующую матрешку?
3. Что-то необычное лежит здесь.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, матрёшки и другие изделия.
Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска.
А название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Матрёна.
А ласково называли «Матрёша»
4. И вот задание: Собери на круге Матрёну!
Молодцы! Как быстро справились с заданием.
Продолжаем дальше поиск матрёшки.
Идём на поиски следующей матрёшки
(находят матрёшку с заданием - расписать узором ложку)
5. Задание: «Мастера-художники по росписи ложек»
Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
А давайте украсим нашу ложку (каждый раскрашивает себе ложку.)
Рисовать будете необычном способом. На стекле.
- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?
- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.
А раскрашивать будем разными элементами, используя только ватные палочки.
А теперь дорогие мастера, приступаем к работе.
(Украшение ложки)
-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!
Ещё ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте сделаем оркестр ложкарей.
(Под народную музыку исполняют движения)
-Молодцы! Как у вас здорово получилось!
6. Продолжим искать следующую матрёшку.
(находят матрёшку, герб и флаг)
Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо…
Просмотр обращения профессора.
«Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу». Раздаю медали.
Итог: Наша игра закончилась.
Мы прошли все задания и нашли государственные символы.
-Ребята! На столе лежат смайлики- весёлые и грустные.
Если вам понравилась игра –возьмите весёлый смайлик.
Если вам было скучно – возьмите грустный смайлик.
А теперь покажите мне их!