Приложение МААМ

«Масленица широкая». Краткосрочный проект во второй младшей группе (3 фото)

Золотухина Людмила
«Масленица широкая». Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Масленица широкая». Краткосрочный проект во второй младшей группе
Фото «Масленица широкая»
. Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Масленица»

Актуальность:

Публикация «„Масленица широкая“, Краткосрочный проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Масленица – один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года!

Подготовка к празднику развивает память и внимание, расширяет кругозор,

пробуждает фантазию, совершенствует речь и пластику движений.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для

творческого развития каждого ребенка.

Актуальность проекта по теме «Масленица» связана с несколькими факторами:

• Сохранение интереса к народным традициям. В современном мире, где преобладают прогресс и технологии, важно поддерживать интерес к обычаям, связанным с народными праздниками.

• Приобщение к культуре русского народа. Изучение традиций, в том числе Масленицы, помогает воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, привить любовь к родному краю.

• Изучение устного народного творчества. В праздновании Масленицы большое значение имеет устное народное творчество: обрядовые песни, пословицы, поговорки.

• Формирование патриотического сознания. Изучение народных обычаев, в том числе масленицы, способствует развитию любви к Родине.

Кроме того, актуальность проекта связана с тем, что традиции празднования масленицы пока не стали главными в современных семьях, и многие люди мало знакомы с масленичными гуляниями.

Праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в народных праздниках ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями народа. Они считали народные праздники ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы- масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица -один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья масленица силами педагогов, родителей и ребят.

Целевая группа : дети 2-й младшей группы «Теремок», воспитатель, музыкальный работник и родители.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта :

По числу детей – групповой (коллективный).

По доминирующему методу - игровой, позновательно-творческий.

По предметным областям - познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация

Сроки реализации : одна неделя.

Цель проекта :

• Расширить знания детей о традициях русского народа;

• Сформировать у детей чувства патриотизма;

• Формировать представление о народных русских обрядовых праздниках;

• Воспитывать эстетическое и духовно - нравственное отношение к традициям своего народа.

Задачи проекта :

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

План работы для воспитателя:

1. Сбор информации об истории праздника;

2. Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

3. Подготовить папку – передвижку «Как на масленой недели».

4. Организовать для родителей выставку детских работ;

5. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;

Формы организации:

1. Беседа, общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Слушание и разучивание фольклорных произведений.

4. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.

5. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

Формы реализации проекта :

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Продукты реализации проекта :

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет» с родителями;

3. Тематическое занятие «Масленица широкая».

Предполагаемый результат:

—расширение представлений детей о русских народных традициях;

—повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

—установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;

—пополнение методической «копилки» тематическими конспектами ОД с детьми младшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Форма презентации

Досуг «Широкая Масленица» с участием детей, родителей и педагогов.

Этапы реализации проекта «Масленица»

Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками); изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)

Познание: ОД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов, рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка».

Социализация: сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение», «Ждём гостей», «Мы идём в гости».

Художественное творчество:аппликация с элементами рисования «Рисуем блины»; оформление книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами и иллюстрациями детей.

Труд: изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений;

Безопасность: беседы — «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».

Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.

Физическая культура: комплекс общеразвивающих упражнений «Хоть зима и хороша, в дверь стучит уже весна», хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка», «Ручеек«, «Масленица»; подвижные игры: «Петушки», «Ручеек», «Коленки», «Золотые ворота», эстафета с блинами.

Музыка: слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», «А мы масленицу дожидали», частушек и закличек.

Формы взаимодействия с родителями

— устный журнал «Здравствуй, Масленица»

— памятка «Масленичная неделя»

— папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»

— мастер- класс «Печь блины я мастерица», оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»

— участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Масленичные посиделки».

Физическое развитие:

- стимулирование двигательной активности детей совместными спортивными занятиями, подвижными играми.

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.

- формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Речевое развитие:

- воспитание любви к народным праздникам через произведения художественной литературы.

- чтение и заучивание произведений фольклора народного праздника

- учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

- поощрение речевой активности, развитие свободного общения со взрослыми и детской аудиторией.

использование педагогами и родителями каждой возможности для общения с ребенком.

- обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребенка к народным праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников.

- развивать эмоциональную отзывчивость при слушании классических произведений.

- стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения.

- познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.

- обучать обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности;

Выполнение проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательная, Социально-коммуникативная Познавательно-исследовательская продуктивная, коммуникативная

Приготовление теста для блинов. Помощь в расчистке территории от снега для проведения праздника.

речевая коммуникативная, восприятие худ. литературы, музыкально-игровая

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице. Заучивание приговорок, закличек, поговорок о Масленице, блинах. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, о зиме и весне. Разучивание пальчиковых игр.

Художественно-эстетическая

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица». Рисование на тему: «Масленица». Рассматривание мини-выставки иллюстраций на тему масленичных гуляний. Чайковского. Разучивание закличек: «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др., разучивание русских народных песен: «К нам гости пришли», «Блины», «масленичных» частушек, русских народных заигрышей: «Масленица - кривошейка», «Ой, Масленица», «Веснянка».

Разучивание русских народных игр: «Масленица», «Звонарь», «Веселый бубен»

разучивание пословиц и поговорок со

словами Масленица и блин

Заключительный этап:

— проведение детско-родительского вечера досуга «Масленичные посиделки»;чай с блинами.

— оформление книги рецептов блинов;

— создание итоговой ИКТ-презентации «МАСЛЕНИЦА»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. МОТИВАЦИОННЫЙ.

1.1. Разработка проекта

• Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей

• Подготовка информации о народном празднике «Масленица»

• Планирование занятий совместной и игровой деятельности с детьми, родителями

• Обсуждение оформления группы

• Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике

• Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»

• Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов от родителей

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Совместная деятельность взрослых и детей:

• Беседы о празднике, о его праздновании на Руси

• Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков

• Разучивание хороводных и подвижных игр, знакомство со сказками про Масленицу

Рисование по теме: «Масленица пришла»

• Лепка по теме «Солнышко»

• Ручной труд «Изготовление куклы-масленицы из лыка»

• Театрализованный праздник «Масленица»

• Участие в театрализованном праздничном гулянии во дворе детского сада

• Чаепитие с родителями в группе, проведение викторины

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

• Оформление выставки рисунков на тему «Масленица пришла»

• Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов от родителей

• Фотоотчет по итогам тематической недели

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Ресурсы

Информационные: литературные источники, интернет-источники.

Человеческие: воспитанники 3-4 лет, родители (лица, их заменяющие, педагоги.

Финансовые: затраты на материалы для оформления выставки, для оформления уголка масленицы.

Материально-технические: компьютер, мультимедиа-комплект

Перспективы дальнейшего развития проекта

• Использование проекта как основы для ежегодного проведения Масленичной недели. Также проект может служить образцом для создания подобных проектов, основанных на изучении истории традиций и обрядов страны и родного края.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада. Это поможет повысить компетентность педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей через русские народные праздники.

• Развитие коммуникативных навыков, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом.

• Воспитание нравственно-патриотических качеств, основанных на знании русских традиций, гордости за свой народ.

• Формирование интереса к русскому национальному фольклору, эмоционального сопереживания и желания участвовать в игре-действии.

• Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, толерантности к особенностям национальной культуры каждого ребёнка.

Список использованной литературы

1. Вакуленко Ю. А. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4-6 лет: занятия, мероприятия, творческая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 215 с.

2. Интернет ресурсы

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры - СПб, Детство-пресс, 1998

4. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду –

Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

5. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и

сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001

6. Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. -

Москва, Айрис-пресс, 2003

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования

«Методическая разработка - 2025»

ПРОЕКТ

Тема__Масленица широкая

Автор : Золотухина Людмила Владимировна

Ф. И. О Воспитатель высшей квалификационной категории

(должность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

(ДОУ в соответствии с уставом)

2025 год

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Широкая Масленица!»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Широкая Масленица!» Сценарий праздника Масленица для детей второй младшей группы Воспитатель: Видманова О. В. Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Добрый вечер. Хочу поделиться с вами фотоотчетом по проведённому краткосрочному(1 неделя) проекту во второй младшей группе "Разноцветная.

Фотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группеФотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Приглашаю Вас побывать заочно на нашем мероприятии, проводимом во второй младшей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица широкая». Краткосрочный проект во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2025 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Масленица широкая». Краткосрочный проект во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Людмила (УИ 2915925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных