Приложение МААМ

Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко»

Роза Эмирханова
Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Мое солнышко».

Сценарий совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей

Составитель: Эмирханова Роза Агабалаевна, воспитатель ГБДОУ №47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Публикация «Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей „Мое солнышко“» размещена в разделах

Сценарий представлен как ознакомительный досуг с родителями и детьми в начале года. Такой опыт показывает, что дети становятся раскрепощенными, не боятся ходить в сад и оставаться без родителей.

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);

- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;

- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;

- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.

- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);

- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией

- развивать рефлексию.

Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана, разноцветные осенние листочки (можно пластиковые, аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона, песня «Я с листочками хожу»(автор Ю. Селиверстова).

Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

Звучит спокойная музыка (фон)

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами на нашем досуге «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Воспитатель показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).

Воспитатель. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.

Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»Воспитатель. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

Воспитатель представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему

Воспитатель У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Воспитатель прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)

Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».

Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».

Воспитатель: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.

Имитационная игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,

Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим

Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,

Очень рады солнышку! затем топают

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под

Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)

Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям

2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Творческая работа.

Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.

Воспитатель Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»).

А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он. прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!

Воспитатель группы показывает, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.

Воспитатель. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!

А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).

Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.

Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.

Воспитатель. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!

Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Моем ручки дружно,

Смыть нам краску нужно.

Сухо вытираем,

Чистыми оставляем!

Музыкально-ритмическая пауза

Воспитатель. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листик для Маши

И для Машиной мамы

(раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)

Листочками помашем,

С листочками попляшем.

Танец с листочками

Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».

Воспитатель показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют :

1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.

2 куплет. Машут листочками.

3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.

4 куплет. Кружатся с листочками.

Воспитатель. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

Рефлексия

Воспитатель. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?

А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Воспитатель благодарит всех за участие и прощается:

До свиданья,до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь ребенка.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей средних групп детского сада «Новогодний теремок» В методической разработке сценария новогоднего праздника "Новогодний теремок" для детей средних групп детского сада представлена инсценировка.

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Эмирханова (УИ 697151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД