Тарасова Виктория
Конспект мероприятия «День космонавтики» для детей 3–4 года
Методическая разработка на тему "День космонавтики" для детей 3-4 года.
Возрастная группа: 3-4 года.
Время проведения: 1 час.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с понятием "космос" и "космонавтика".
2. Воспитывать интерес к науке и познанию окружающего мира.
3. Развивать творческое мышление и мелкую моторику через игровые и творческие задания.
Структура занятия
1. Введение (10 минут)
Публикация «Конспект мероприятия „День космонавтики“ для детей 3–4 года» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Приветствие: Воспитатель приветствует детей, создает атмосферу ожидания.
- Короткое введение в тему:
- "Сегодня мы поговорим о том, что такое космос и кто такие космонавты. "
- "Знаете ли вы, что есть люди, которые летают в космос на специальных ракетах?"
- Визуальный ряд: Показать картинки с изображениями планет, звезд и космонавтов.
2. Игра "Путешествие в космос" (15 минут)
- Описание игры:
- Дети становятся в круг и представляют, что они находятся в ракете.
- Воспитатель ведет "полет" : "Режим взлета! Мы покидаем Землю. Полетели!"
- Дети имитируют шум ракеты и движения: "Взлет!" "Держитесь крепче!"
- Время в космосе :
- Во время "полета" останавливаются на "планете", где смотрят на изображения планет и звезд, обсуждают, что они видят.
3. Творческое задание "Ракета на планете" (20 минут)
- Материалы: Цветная бумага, наклейки, клей, ножницы, маркеры.
- Задание:
- Дети создают свои ракеты на бумаге, используя предложенные материалы.
- Воспитатель демонстрирует, как сделать простую ракету: "Можно вырезать треугольник для конуса и приклеить его на основание. "
- Обсуждение: Когда ракеты готовы, каждая группа детей может показать свою ракету и рассказать, куда она полетит.
4. Игра "Поиск звезд" (10 минут)
- Описание:
- Воспитатель рассыпает звезды (вырезанные из бумаги или наклейки) по комнате.
- Дети должны найти и собрать звезды, которые, как предполагается, "упали с небес" на пол.
- При сборе каждая звезда может быть "чудом космоса", о котором они рассказывают.
5. Заключение (5 минут)
- Рефлексия:
- Воспитатель спрашивает: "Что нового вы узнали сегодня о космосе?"
- Подведение итогов: "Космос полон чудес, и каждый из вас может мечтать стать космонавтом!"
- Прощание: Дать детям возможность задать вопросы и попрощаться.
Рекомендуемые материалы
- Картинки с изображениями космоса, планет, звезд, ракет и космонавтов.
- Цветная бумага, клей, безопасные ножницы, фломастеры.
- Наклейки с изображениями звезд и космоса для завершающей игры.
- Музыкальное сопровождение для создания атмосферы полета (при наличии).
Примечания для воспитателя
- Обратите внимание на уровень понимания детей. Используйте простые слова и фразы.
- Если группа активная, можно добавить физическую нагрузку через движение, например, имитируя полет.
- Поддерживайте творческий процесс, хвалите детей за их работы и идеи.
Данная методическая разработка помогает развить у детей интерес к космосу через игру и творчество, что идеально соответствует их возрастным особенностям и потребностям.