МААМ-картинки

Проект на тему «Культурное наследие и семейные ценности»

Евгения Гатаулина
Проект на тему «Культурное наследие и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему :

«Культурное наследие и семейные ценности»

Выполнила: Гатаулина Е. С.

Тема: «Культурное наследие и семейные ценности»

Вид проекта : творческий, познавательно – игровой, групповой.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Публикация «Проект на тему „Культурное наследие и семейные ценности“» размещена в разделах

Разделы программы, содержание которых включено в проект : познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.

Место реализации проекта - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» .

Цель :

- Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».

Ожидаемый результат

За время реализации проекта «Семейные ценности» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Формы реализации проекта

Получение информации о том, какие знания имеют дети о своей семье:

кем работают родители, какие ценности и традиции имеет каждая семья.

Формирование проблемы; ввести воспитанников в игровую ситуацию;

Информирование родителей по теме проекта, создание партнерских

отношений родителей воспитанников с педагогом группы.

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Для решения своей цели и задач мною были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).

Беседы с детьми: «Улицы моего города», «Край, в котором мы живем», «Мой дом, моя семья», «Флаг, герб РФ».

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).

• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».

• Чтение художественной литературы по теме «Семья» и «Русские народные сказки».

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка».

«Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди» и. т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

• Рисование и аппликация по темам недели.

Коллективный труд:

• Труд «Помощники»

• Развлечение на тему «День мамы»

Работа с родителями:

Рассматривание семейных альбомов совместно с ребенком

Задача: Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к традициям семьи; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Беседа с ребенком о своей профессии

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша.

Беседа «Маленькие помощники»

Приучать ребёнка к труду нужно начинать как можно раньше. Выполнение трудовых поручений способствует всестороннему развитию маленького человечка: формированию понятия об обязанностях, развитию физических данных (выносливость, сила, ловкость, воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружелюбие, старательность.

Беседа «Семейные праздники, традиции»

Задачи: Повышение роли семейных традиций и праздников в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании. Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.

Консультация «Любимое блюдо ребенка»

Изготовления лепбука

Таким образом, в результате проектной деятельности дети смогут обобщить и систематизировать свои знания о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепиться детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, в большинстве семей появятся новые семейные традиции. Повысится степень участия родителей в воспитании своих детей.

Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Список литературы

1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с. : ил. – (Детям о праве).

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-semja-i-semeinye-cenosti.html

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8251-proekt-semya-semejnye-traditsii.html

6. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-raskazat-rebenku-o-svoei-rabote-i-o-lyudjah-raznyh-profesii.html

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Семья и семейные ценности для детей дошкольного возрастаСемья и семейные ценности для детей дошкольного возраста Семья – это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере – творец цивилизации. Семья – важнейший источник социального и экономического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Культурное наследие и семейные ценности»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Культурное наследие и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гатаулина (УИ 2985140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД