МААМ-картинки

Лэпбук в современном дошкольном образовании (2 фото)

Ольга Власова
Лэпбук в современном дошкольном образовании

Методическая разработка.

Лэпбук в современном дошкольном образовании.

Воспитатель ГБДОУ 89 Приморского района г. Санкт-Петрбурга.

Власова О. И.

Одним из важных аспектов современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС, является - научить ребенка учиться самому.   

Педагогам  приходится находить новые средства обучения, которые соответствуют новым целям образования и требованиям.

Публикация «Лэпбук в современном дошкольном образовании» размещена в разделах

Одним из эффективных способов достижения этой цели  является  -  использование технологии «лэпбук». "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

 Лэпбук –   представляет собой папку или другую прочную основу, на которую приклеиваются различные маленькие книжки, кармашки, гармошки, небольшие тексты и т. д. в которых организован и записан изучаемый материал.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит креативно мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук удобен для педагога тем, что:

- Помогает в организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования;

- Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

- Способствует оформлению результатов совместной проектной     деятельности.

Также важно значение Лэпбука для ребенка :

- способствует пониманию и запоминанию материала по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного       сбора и систематизации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.  

Лепбук соответствует требованиям ФГОС :

информативен;  

способствует развитию творчества, памяти, воображения;

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа над лэпбуком достаточно интересна и разнообразна. Каждый Лэпбук получается уникальным. Для работы над ним подходит все: цветная бумага, картон; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, различные кармашки.

Лепбук помогает:

-наглядно систематизировать найденную информацию;

-развивать познавательный интерес и творческое мышление;

-заинтересовать даже самой скучной темой;

-научить детей простому способу запоминания;

-объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.   

Работая над одним лэпбуком, дети часто находят для себя новые темы для следующих исследований.

Также педагог может создать с детьми целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать те или иные проблемы.

 Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука.  Одного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.

 

Для того чтобы изготовить лэпбук, необходимо:

 1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста можно брать обобщающие темы - транспорт, осень, животные и т. п.

Это подходит для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивнее. Например, Поведение в общественных местах, здоровый образ жизни.

2. После того, как тема выбрана, необходимо написать план.

Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3.  Следующий этап самый интересный: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертах. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.  

 

Пример Лэпбука по ФЭМП для среднего возраста. "Математика вокруг нас".

Лэпбук в современном дошкольном образовании
Фото №1 Методическая разработка
Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук в современном дошкольном образовании
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД