Мария Котомина
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему : «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями»
За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, радуется, сопереживает. Именно в семье он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и справедливости, ответственности и долга. И, конечно, семья является для ребенка образцом в последующие годы его собственной жизни.
Публикация «Мастер-класс как одна из форм работы с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
При составлении мастер — класса нужно учитывать интересы детей и родителей. Для начала составляется план проведения мастер — класса, с целью организации совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей. Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.
Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
На мастер - классе необходимо рассказывать об определенных видах техники, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, и, конечно же, сама работа, которая дарится детям.
Такая форма работы — хороший способ гармонизации детско — взрослых и родительских отношений, обогащения общения.
Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер – классов.