Папки-передвижки

Марафон — одна из форм работы с родителями

ирина скултан
Марафон — одна из форм работы с родителями

Марафон – одна из форм работы с семьей в детском саду.

Марафон предприимчивости «Мы вместе»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье»

(В. А. Сухомлинский)

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Публикация «Марафон — одна из форм работы с родителями» размещена в разделах

Роль педагога в судьбе ребёнка – это, прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Именно от работы педагогов зависит, насколько семьи понимают политику, проводимую по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Мы, педагоги, стремимся быть ближе к семьям своих воспитанников, ратуем за то, чтобы семья была одним целым организмом. Выступаем посредниками между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Стремимся объединить семьи, используя разные способы взаимодействия с родителями. И, конечно, все это ради детей! На современном этапе многие родители просто не успевают за своими быстро развивающимися, и по-другому думающими детьми. Вот эта актуальная проблема и привела нас к выбору такой формы работы с семьей, как Марафон.

Мы изучили данную тему. Используя интернет – ресурсы,посмотрели, как применяют эту форму работы, наши коллеги в детских садах города. И решили попробовать, провести Марафон, для того чтобы увидеть и оценить, получим ли ожидаемый результат, подойдет ли такая форма именно нашим родителям.

Итак, уже второй год, наш детский сад предлагаетродителям интересную и необычную форму сотрудничества. Мы стараемся вовлечь родителей в повседневную жизнь ребенка, заинтересовать их, чтобы они стали полноправными участниками педагогического процесса. С этой целью мы и проводим «Марафон предприимчивости «Мы вместе».

Цель: дать старт проведению мероприятия, формировать у детей старшего дошкольного возраста качества предприимчивости, обеспечивающие в дальнейшем успешную познавательную адаптацию ребенка к школе.

Задачи:

- формирование у родителей и детей, умения общаться на основе сотрудничества;

- умение работать в группе, строить и выдвигать гипотезы;

- умение высказывать и отстаивать свое мнение;

- умение договариваться прийти к общему мнению;

- развитие предприимчивого мышления;

- планировать свои действия и добиваться результатов и т. д.

Принципы:

- Соответствие содержания дистанций возрастным особенностям детей;

- Принятие и соблюдение правил;

- Принятие другого мнения.

Условия:

-Временные рамки:

-Наличие команд:

- Место проведения: МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ», город Черногорск, Республика Хакассия.

Оформление дистанций

Участниками Марафона стали родители и воспитанники старшей группы, педагоги, администрация детского сада, социальные партнеры.

Марафон включал в себя следующие этапы:

• Подготовительный этап - разработка и утверждение нормативных актов, создание творческой группы, обучение педагогов, подготовка оформления.

• Практический этап – проведение марафона.

• Заключительный этап - подведение итогов, отчёт о проделанной работе.

В мероприятии приняли участие шесть семей. Родителям была предоставлена возможность поделиться своими знаниями и умениями. Семьи проходили различные испытания, как командные, так и индивидуальные. За каждый пройденный этап семья получала определенное количество баллов. Начислением баллов было занято компетентное жюри в лице родителей будущих участников марафона и социальных партнеров.

Предполагалось прохождение шести дистанций.

Первая дистанция: "Визитная карточка" (командное участие) - участники конкурса рассказывали о себе, о своих мечтах и стремлениях, раскрывали свою индивидуальность. Семьи презентовали свой герб, древо, хобби - используя видео – презентацию, театрализованное представление (подготовка к этой дистанции была домашним заданием команд).

Вторая дистанция:«Угадай мелодию» (командное участие) - аналог телевизионной передачи.

Третья дистанция:«Знатоки» (детский конкурс) - детисамостоятельно, без помощи родителей, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, решали ребусы, выполняли заданияна ориентировку в пространстве.

Четвертая дистанция:«Искусство в движении»(командное участие) -все семьи-участники в домашней обстановке подготовили выставку, где представили фотографии своего понимания данной темы. Фотографии были, как своего исполнения, так и найдены в сети интернет. Все фото были очень разные, так как все семьи подошли к этому конкурсу творчески. Одна семья увидела «Искусство в движении» всамолете, выполняющего фигуру высшего пилотажа. Другая – в полете птицы. Третьи, в танце балерины или мчащейся ночью машиныв городских огнях. Пятая дистанция: «Самолет»(командное участие) - предполагала совместное домашнее изготовление самолетов из подручных материалов. Макеты были представлены на выставке. У каждой семьи получился свой, непохожий на другие - самолет.

Шестая дистанция: «Квест» (командное участие) -игра проходила на всей территории детского сада. Здесь всем участникам понадобилось умение быстро принимать решение, погрузившись в различные игровые ситуации. В игре были такие станции, как «Тайная комната», «Речевичок», «Музыкальная», «Котята», «Лебедята», «В гостях у Магистра».

Сценарий Квест - игры

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через нетрадиционную форму проведения - квест-игра.

Задачи:

1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга;

2. Развивать умение быстро принимать решение.

3. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Предварительная работа :

- Разработка маршрутных листов;

- Распределение ролей ведущих на станциях (педагоги);

- Разработка заданий на станциях;

- Изготовление атрибутов для квест – игры.

Содержание игры

Здравствуйте уважаемые участники!

Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы, тогда эта квест - игра для вас:

“Мудрости учиться – всегда пригодится”

Сегодня в увлекательное путешествие Вы отправитесь в соответствии с жеребьевкой по следующим маршрутам:

(1 семья)

1. Музыкальная

2. Тайная комната.

3. Группа «Лебедята»

4. Речевичок

5. «В гостях у Магистра»

6. Группа «Котята»

(2 семья)

1. Группа «Лебедята»

2. Речевичек

3. Тайная комната.

4. Музыкальная

5. Группа «Котята»

6. «В гостях у Магистра»

(3 семья)

1. Речевичок

2. Музыкальная

3. «В гостях у Магистра»

4. Группа «Котята»

5. Тайная комната.

6. Группа «Лебедята»

(4 семья)

1. «В гостях у Магистра»

2. Группа «Лебедята»

3. Группа «Котята»

4. Тайная комната

5. Музыкальная

6. Речевичок

(5 семья)

1. Группа «Котята»

2. «В гостях у Магистра»

3. Музыкальная

4. Группа «Лебедята»

5. Речевичок

6. Тайная комната.

(6 семья)

1. Тайная комната

2. Группа «Котята»

3. Речевичок

4. «В гостях у Магистра»

5. Группа «Лебедята»

6. Музыкальная

Итак, Ваша задача за время которое фиксируется на начальной точке дистанции выполнить задание (активные, логические, поисковые, творческие). Результатом будет являться подсказка для решения следующей задачи. За правильно решенное задание вы получаете ключ.

В итоге Вы должны собрать 6 ключей – подсказок и вернуться в начальную точку, чтобы зафиксировать время прохождения.

Подробнее:

Первое задание для всех находится на первом этаже, в холле. На столе лежат 6 конвертов для каждой семьи. Вы открывает каждый свой конверт и выполняете задание, которое находится в конверте. Выполнив его, вы поймете, куда двигаться дальше. А также получаете определенную картинку-подсказку. И так на каждой дистанции. В результате у вас на руках будут 6 картинок-ключей. Выполнив 6 заданий, имея 6 картинок, вы возвращаетесь вниз, на первый этаж, где фиксируется Ваше время прохождения дистанций. Соответственно, семья, выполнившая задания быстрее всех занимает первое место.

Будьте внимательны, желаем вам успехов!

Дистанция «Музыкальная»

Участники должны перелезть через гимнастические дуги, пройти по скамейке и допрыгнуть до воздушного шара с номером задания, которое соответствует жеребьевке.

Дистанция «Тайная комната»

В помещении лежит много различных коробок, в некоторых из них находятся конверты с порядковым номером семей – участников игры. Другие коробки пустые. Каждой семье необходимо найти коробку со своим порядковым номером, достать конверт и выполнить предлагаемое задание. Выполнив задание, каждая семья получает ключ-подсказку для дальнейшего поиска очередного помещения.

Дистанция «В гостях у Магистра»

На данной дистанции участникам предлагалось показать свое актерское мастерство - игра «Представь и изобрази» :

1. Человека, который только, что сытно пообедал;

2. Человека, которому жмут ботинки;

3. Человека, который неудачно пнул кирпич;

4. Человека, который пересчитывает деньги в кошельке.

Далее предлагалось отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятан конверт с номером семьи и заданием, куда идти дальше:

Он бывает разным,

Железным, деревянным,

Пластмассовым бывает,

Но все его узнают.

Он спинку выгибает,

Присесть нас зазывает (стул).

Выполнив задание, участники получают ключ и двигаются дальше.

Дистанция «Речевичек»

Каждой команде было дано задание – попасть мячом в мишень. Попав в мишень, участники получали ключ и конверт со своим номером, где выполнив задание, команда узнавала о месте проведения следующего этапа.

Дистанция группа «Котята»

На данной станции предлагалось задание, прочитать загадку написанную «наоборот». За правильную отгадку получают фишку с номером, которая соответствует номеру буквы в алфавите. Ответ – кот.

Дистанция группа «Лебедята»

Участникам предлагалось отгадать загадки, собрать пазл и получить ключ.

На завершающем этапе команды должны были вернуться на начальный этап (в холл) с шестью ключами. Семья, выполнившая все задания, быстрее всех, становится победителем.

Каждой семье после жеребьевки, предстояло пройти испытания в различных видах деятельности. Семья, выполнившая все задания, быстрее всех, становится победителем на этой дистанции.

Так закончился марафон «Мы вместе». Подведены итоги. Каждая семья стала победителем в определенной номинации:

«Самое креативное решение»

«На пути к успеху»

«Дух упорства»

«Скрытые резервы»

«Прорыв года»

Все участники взрослые, и дети получили свой особенный подарок и диплом.

Для семей очередной Марафон подошел к концу, а педагоги проанализировав проведенную работу и итоги нескольких Марафонов смогли сказать, что поставленная цель была достигнута.

Такая форма работы действительно себя оправдала. Проведение Марафона предприимчивости "Мы вместе" позволило педагогам дошкольного учреждения не только проводить целенаправленную работу по развитию предприимчивых навыков ребенка и повышению педагогической компетенции родителей в этом вопросе, но и привлечь родителей жизнедеятельность детского сада, а так же изменить отношение родителей к проведению семейного досуга в пользу активного.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коррекционный час — одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Коррекционный час-одна из форм работы.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Панкова Татьяна Ильинична Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Марафон — одна из форм работы с родителями
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД