Получи документы

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР

Наталья Журина
Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР

Актуальность проблемы.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество логопедической работы в целом. Предлагаемые приемы направлены на автоматизацию полученных навыков, закрепление и систематизацию материала тематической недели. Они помогают ребенку лучше понять и запомнить материал.

Публикация «Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

Понятие «интерактивный».

В дословном переводе с английского языка интерактивный (interactive – взаимодействующий, диалоговый, осуществляющий взаимодействие. Применительно к процессу обучения означает наличие обратной связи между педагогом или средством обучения и учащимися. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль педагога практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.

Интерактивные презентации.

Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий. Элементы мультимедийной презентации :

•Видео.

•Аудио.

•3D модели.

•Рисунки, фотографии.

•Текст.

•Анимация.

•Навигация.

•Коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Интерактивная мультимедийная презентация (ждет отклика от пользователя)

Форматы :

• Adobe Flash презентация

• PowerPoint презентация

• Видеофайл

Программа интерактивной доски.

Виды презентаций, используемых в работе логопеда.

Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика.);

Презентации- загадки, сказки;

Презентации - игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций);

Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.

Преимущества использования интерактивной презентации :

Развивает высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения.

Способствует лучшему усвоению материала.

Повышает мотивацию и увеличивает работоспособность при коррекции речевых нарушений.

Представляет материал в системе образов, в алгоритмическом порядке;

Обеспечивает психологический комфорт на занятиях.

Сокращает время обучения.

Направления коррекционно – развивающей работы с использованием интерактивной презентации :

автоматизация и закрепление полученных знаний;

формирование лексико-грамматических категорий;

развитие связной речи;

обучение грамоте;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование зрительно пространственных отношений.

Система коррекционно-логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями с использованием интерактивной презентации :

подбор презентаций по каждой лексической теме;

составление игр и упражнений в программе Adobe Flash, PowerPoint, Active Inspire – studio;

составление необходимых методических и дидактических материалов для проведения развивающих занятий;

подбор компьютерных логопедических программ и игр с целью корректировки речевых нарушений дошкольников.

Использование интерактивных презентаций :

1. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики:

(ребенок сам выбирает артикуляционное упражнение, направленное на отработку нужного звука и получает «отклик» при правильном его выполнении).

2. При подготовке к обучению грамоте:

знакомятся с буквами и звуками;

дети вписывают недостающие буквы в словах;

осуществляют звуковой анализ слогов и слов посредством передвижения квадратов соответствующих цветов;

читают слоговые таблицы и схемы, слова, предложения;

подбирают и группируют картинки на заданный звук;

разгадывать кроссворды, ребусы;

определяют наличие заданного звука в слове, соединяя линией картинку с нужным символом

подбирают картинки по первому слогу.

(“В царстве звуков”, “Приключения Айболита”, “В поисках приключений”, и др. ,

3. При развитии связной речи и формировании лексико-грамматических категорий:

устанавливают логическую последовательность картинок при составлении рассказов, пересказов;

при работе с предлогами дети перемещают объекты на рабочем пространстве доски в соответствии с заданием и т. д.

дети выделяют «4 лишний», классифицируют, соединяют и группируют, перемещая рукой объекты;

подбирают предметы по форме.

(“Имя существительное”, “Исправь ошибки”, “Собираем урожай. Овощи. Фрукты”, “Когда это бывает? Времена года” и др.)

4. Использование логопедических игр, программ.

Логопедическая игра «Игры для Тигры» построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Эта программа позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения. Предложены серии упражнений по 4 блокам. Всего более 50 упражнений. Это позволяет работать над :

- звукопроизношением;

- просодическими компонентами речи;

- фонематическим восприятием;

- лексико-грамматическим строем речи.

Развивающую программу «Домашний логопед» используем на развитие слухового внимания и фонематического восприятия (узнавание неречевых звуков, автоматизация простых звуков).

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко, 2008) предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. В этой игре выделен раздел «Развитие связной речи».

Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе интерактивных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы педагога с детьми дошкольного возраста значительно повышается.

Публикации по теме:

Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание,.

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы при формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста Подавляющее большинство публикаций (М. М. Кольцовой, М. С. Рузиной, А. В. Цвынтарного и др. авторов) посвящено формированию и совершенствованию.

Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду «Танцевальный флэш-моб как одна из современных форм образования в детском саду» Окулова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3-х лет,.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД