МААМ-картинки

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

Евгения Чанчикова
Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

Проект – есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

(по определению Килпатрика).

Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками» размещена в разделах

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Проекты - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Использовать метод проектов мы начали с 2010 года. За это время мы разработали и и внедрили такие проекты как :

-Маленькие огородники» (экологическое воспитание);

Выходом проекта был создан альбом «Загадки с грядки»,проведен конкурс «Лучшая клумба»

- «Птичья столовая», «Вода – это жизнь» (экологическое воспитание); Выходом проекта был «Конкурс на лучшую кормушку»

- «Вместе дружная семья» (формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям). Выходом проекта была выставка рисунков на тему «Моя дружная семья» и оформление фотоальбома «Моя семья»;

- «Руская изба» (познавательно – речевое воспитание, нравственно- патриотическое развитие). Выходом проекта было оформление мини – музея

«Еще один проект по нравственно – патриотическому воспитанию

- «Поклонимся великим тем годам» - информационно – творческий.

Создание этого проекта было направлено на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, уважения к его свершенным и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат ВОВ и участию в мероприятиях по подготовке к 9 Мая.

Реализация проекта проходила через участие детей и родителей в выставке декоративно – прикладного творчества «Созвездие чудес рукотворных», участие в акциях «Открытка ветерану, «Георгиевская ленточка». Совместное возложение цветов детьми и родителями к Паметнику воинам ВОВ. Выходом этого проекта был фотостенд «Наши героические прадедушки», участие в празднике «Этих дней не смолкнет слава».

Проекты осуществлялись через все образовательные области, развивались в детях коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.

Но в поисках новых инноваций, использования тех или иных моделей, технологий нельзя забывать, что в дошкольном детстве самая главная идея – это игра

. Заключение

Перспективность метода проектов в системе ДОО заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Мне очень нравятся слова, сказанные педагогом-практиком, преподавателем и теоретиком Т. Э. Тютюнниковой:

«Есть идеи, вечные, как сама жизнь.

Есть идеи, прекрасные, как мечта.

Есть идеи воодушевляющие, как радость.

Есть идеи, которые несут счастье, удовольствие, легкость и изящество. И эти все идеи объединяет игра! Играйте с детьми! Не будьте так серьезны, улыбайтесь!»

Творческих успехов и вдохновения!

Публикации по теме:

Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание,.

Консультация «Наставничество — как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов» Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации.

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы при формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста Подавляющее большинство публикаций (М. М. Кольцовой, М. С. Рузиной, А. В. Цвынтарного и др. авторов) посвящено формированию и совершенствованию.

Детская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанниковДетская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанников Часто детей в детский сад приводят бабушки или дедушки, старший брат или сестры, близкие знакомые семьи. Педагогам не всегда удается утром.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Организация эффективных форм работы с родителями Ни одна даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД