Лучший педагог года

Методическая разработка «Мой родной город Южно-Сахалинск» (1 фото)

Юлия Олеговна Гончаренко
Методическая разработка «Мой родной город Южно-Сахалинск»

Методическая разработка «Мой родной город Южно-Сахалинск»

b]МАДОУ №49 «Ласточка»

г. Южно- Сахалинск[/b]

Методическая разработка на тему: «Мой родной город Южно-Сахалинск».

Составила:воспитатель старшей группы Гончаренко Юлия Олеговна

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка „Мой родной город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах

1 Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

- Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней.

(А. Н. Толстой)

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой программу проекта, направленного на развитие представлений о родном городе и отечестве, формирует гражданско-патриотические чувства. Данная методическая разработка может быть полезна и использована воспитателями детей старшего дошкольного возраста.

Введение

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно. Патриотизм - это результат длительного, целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего детства. Прежде всего, это знакомство с государственной символикой: флагом и гербом, прослушивание гимна. Еще с детского сада маленький гражданин должен ассоциировать российский триколор и двуглавого орла с понятием «Родина». Ведь именно под этими символами наши спортсмены добиваются выдающих успехов на международных соревнованиях, а отечественные морские суда представляют наше государство в далеких странах. Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Ребенок должен на эмоциональном уровне ощутить любовь к Родине, гордость за принадлежность к национальной культуре и уважение к подвигам предков. Потому, без всякого сомнения, можно утверждать, что работа по патриотическому воспитанию в детском саду должна строиться во взаимодействии с родителями.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания в старшей группе является празднование Дня защитника Отечества и Дня Победы.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Поэтому моей задачей, как педагога, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства, и родного города Южно-Сахалинска (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлении, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных; труд людей; традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже наш город Южно-Сахалинск, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке - это корни. связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проанализировав отношение детей к понятию «Родина», проведя опрос о родном городе среди детей старшей группы были поставлены следующие задачи, для повышения уровня знаний детей:

- закрепить у детей элементарные знания о месте жительства (дом, улица, название города, области)

- расширить знания детей о природе и животном мире родного края,

- познакомить детей с историей и современностью родного города Южно-Сахалинска;

- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей

- способствовать развитию интереса к изучению города, в котором мы живём; формированию патриотического отношения к малой родине.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилось по следующим направлениям:

- природа родного края;

- история города;

- символика

- достопримечательности города;

Так же было проведено анкетирование и беседы с родителями на тему «Что такое патриотическое воспитание», и нужно ли оно в детском саду. Нами было принято общее решение – поднять уровень знаний детей. Но воспитывать патриота в рамках ДОУ недостаточно. Здесь очень важно участие родителей.

Совместно с родителями были изготовлены:

- макеты «Мой родной город»,

- создание фотоальбома совместно с родителями «Любимые места города»;

- проведен проект (Приложение 1)

- «Прогулка выходного дня» совместно с родителями в парку им. Гагарина, краеведческий музей

- создан мини музей по мой родной город.

Привлекаем родителей к активному участию в городских конкурсах, праздниках. Ведь совместная деятельность сплачивает детей и родителей.

Мы проводим совместные праздники и семейные гостиные. Родители вместе с детьми ухаживают за участком для прогулки. Были сделаны фигуры для интерьера участка.

Для родителей оформляется уголок с советами, консультациями.

Приложение1

ПРОЕКТ

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Автор: воспитатель МАДОУ №49 «Ласточка»

старшей группы «Звездочки»

Гончаренко Юлия Олеговна

г. Южно-Сахалинск 2020г.

Проект «Мой родной город» в старшей группе

Тема проекта: ««Мой родной город».

Автор проекта: воспитатель Гончаренко Юлия Олеговна.

Вид проекта: групповой;

Тип проекта: познавательно-творческий, открытый, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.10.2020г-19.10.2020г).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

- Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

- Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Реализации проекта проходит в три Этапа» подготовительный, основной, заключительный.

Предмет изучения - процесс выявления наличия представлений детей о родном городе.

Объект изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представления детей о родном городе.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о его достопримечательности. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому я разработала проект "Мой родной город".

Продукт проекта:

-Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, острове

-Фотографии улиц родного города,

-Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

-Художественные произведения и литературные материалы

-Дидактические игры

Основные методы и формы обучения детей:

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой родной город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций, презентации

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

План работы над проектом.

1 этап – подготовительный

- Изучение методической литературы по данной теме

- Подбор игр и оборудования

- Взаимодействие с родителями.

- Анкетирование родителей по теме: ««Что такое патриотическое воспитание».

2 этап – основной.

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы и заучивание стишков;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, пальчиковых игр;

Консультации для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Просмотр фотографий, презентации о г. Южно-Сахалинск;

Создание мини музея «Мой родной город Южно-Сахалинск.

Выполнение проекта детьми и взрослыми.

Заключительный этап.

Экскурсия совместно с родителями в парк им. Гагарина, краеведческий музей.

Выставка «Любимые места моего города»

Подведение итогов проекта.

Работа с детьми

Работа с родителями

Занятия:

- «Мой любимый город Южно-Сахалинск».

Цель: воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.

- «Я живу по адресу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице, на которой они живут, к своему дому.

- «Достопримечательности города Южно-Сахалинска».

Цель: развивать интерес к историческому прошлому, к архитектурным и культурным памяткам города.

-Природа и животные родного острова.

Цель: познакомить детей с красной книгой Сахалина.

-(ИЗО) «Осенний парк Южно-Сахалинска»

Цель: вспомнить с детьми парк, учить видеть красоту осенних парков, закрепить умение рисовать деревья.

-(ИЗО) «Что мы видели в музее?»

Цель: вспомнить с детьми, что они увидели в краеведческом музее.

2. Беседы с детьми:

«Мой родной город Южно-Сахалинск», «Чем наш город знаменит», «Я живу по адресу», «А. П. Чехов – наш земляк», «Что производят в нашем городе», «Символика (флаг,герб, гимн) города.

3. Чтение художественной литературы и заучивание стишков:

- В. Степанов «Что мы родиной зовем».

- стихотворение Скорик Светлана «Мой ты самый Южный Сахалинск»;

- «Азбука в стихах и рисунках о Сахалине и Курилах» Игоря Янчук;

-«Сказки Сахалина»;

4. Проведение игр:

Дидактических:

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до детского сада, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Южно-Сахалинска; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Сюжетно-ролевых:

«Построим улицу города».

«Строительство нового дома».

«Экскурсия по городу».

Подвижные и малоподвижные игры.

5. Просмотр презентации «Мой родной город»

6. Рассматривание книг, альбома о родном городе

1. Консультации для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей»

3. Оказание помощи в изготовлении макетов «Мой родной город»

4. Совместная деятельность по изготовлению альбома по теме.

5. Экскурсия с родителями в краеведческий музей, парк им. Гагарина.

Анализ результатов проекта.

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Увеличился объем знаний о родном городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Вывод: Проект сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.

Приложение 2

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да

Нет

Не уверен (а)

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

___

___

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

• Да

• Нет

Не уверен (а)

4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В семье

В детском саду

В другом месте (укажите каком) ___

5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своей родной стране, крае, городе?

• Да

• Нет

• Иногда

6. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе, его истории, знаменитых людях, достопримечательностях?

Да

Нет

Иногда

Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма? Как?

___

___

Что лично Вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к Родине?

___

___

___

Нуждаетесь ли в помощи детского сада в этом направлении?

• Да

• Нет

• Не уверен (а)

10. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

___

Приложение 3

Конспект занятия «Мой любимый город»

Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. Обобщать и систематизировать знание о достопримечательностях города. Расширять познавательную активность. Расширять воображение и стремление изображать в рисунке свой город.

Развивающие: Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать дружеские отношения, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Методы. Словесные, демонстрационные, практические

Материал: Интерактивная доска, слайды с видом города, мяч. Картинки с изображением символики города, района, края и страны. Краски, вода, кисти, Конструктор, магнитофон.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фото - альбома “Мой город “, беседы о городе, заучивание стихов, песен о городе, пословиц о Родине.

Образовательные области:

«Социализация»: воспитание любви и патриотических чувств к своему городу.

«Коммуникация»: словообразование, закреплять умение преобразовывать слова.

«Чтение художественной литературы»: продолжать формировать интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.

«Музыка»: обогащение музыкальных впечатлений.

«Труд»: продолжать формировать умение выполнять индивидуальные поручения.

«Безопасность»: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр с конструктором.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята послушайте очень интересное стихотворение. Чтение стихотворения

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

-Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

(Да, это страна, в которой мы живем. И мы должны любить свою страну и гордиться ею.)

- Ребята, как называется наша страна? (Россия).

- А люди, живущие в России? (россияне).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Также у каждого есть своя малая Родина,

-Как вы думаете, что это за родина?

(это город Южно-Сахалинск, здесь вы родились и растете, ходите в детский сад.

- У каждого города, края и страны есть своя символика, а вам знакомо это слово (рассматривание картинок с изображением флагов, гербов).

-Хочу предложить вам поиграть в игру – викторину «Как хорошо я знаю свой город».

Дети делятся на две команды «Вопросы к игрокам:

1. Если вы вдруг заболели, поднялась температура, то куда пойти лечиться? (в детскую поликлинику) (ответы детей показываются на экране).

2. Туда приходят поезда, спешат и электрички, мы приглашаем всех вас в зал, что называется (вокзал). (ответы детей)

Показ фото Ж/Д – вокзала.

3. Где можно купить конверт, отправить телеграмму? (почта) (ответы детей).

Показ фото с изображением центральной почты.

4. Он большой уютный дом, сто детишек в доме том, там танцуют и поют, рисуют и играют (детский сад). (ответы детей). Показ фото нашего детского сада.

5. Как попасть на Горный воздух, чтобы покататься на лыжах зимой?

(канатная дорога). Показ фото

Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать. Мальчики и девочки отправляются рисовать любимые места в своем городе.

Звучит музыка – детская песня о дружбе. Ребята заняты творчеством. Рассматривание детских работ, краткая беседа о городе его красоте.

Список литературы

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2015.

• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). -М. : УЦ «Перспектива»,2011.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2013.

• Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2015.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2017.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

• Красная книга Сахалинской области д. б. н. В. М. Еремин, к. б. н. А. А. Таран-Кемерово, 2019

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Мой город — Барнаул». Часть вторая Во второй части публикации предлагаю вашему вниманию материал о достопримечательностях моего родного города Барнаула. Слайд 2. На гербе.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мой родной город Южно-Сахалинск»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 03:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД