Папки-передвижки

Методическая разработка «Наблюдение за росой» (11 фото)

Любовь Федотова
Методическая разработка «Наблюдение за росой»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках. Наблюдения можно проводить со всеми детьми, с отдельной группой, или же с отдельными детьми. В старшем возрасте наблюдения должны составлять до 25 минут. Летом, когда идет утренний прием детей на улице, очень удобно проводить наблюдения за росой. 25 июля по народному календарю – «Прокл – великие росы». В этот день росы столько выпадает, что кажется дождь прошел.

Наблюдения за росой.

Публикация «Методическая разработка „Наблюдение за росой“» размещена в разделах

Методическая разработка «Наблюдение за росой»

Цель: знакомство детей с понятие «роса»

Задачи:

- поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях;

- развивать способность делать умозаключения и выводы.

Наблюдения начинаем во время утреннего приема детей на улице (до завтрака). Воспитатель подводит детей к газону.

Воспитатель:Проведите рукой по траве. Что вы чувствуете?

Фото «Наблюдение за росой»

Дети: Трава мокрая.

Воспитатель: А почему? Ведь дождя ночью не было.

Дети:Это роса.

Воспитатель: А что такое роса?

Дети:Капли воды.

Воспитатель: А как образуется роса? Знаете?

Дети:Нет.

Воспитатель:За день солнце хорошо прогревает Землю, а ночью поверхность Земли остывает. Воздух остается еще теплым. Мельчайшие частички водички, которые находятся в воздухе, касаются холодной травы и превращаются в капли - это и есть роса.

Методическая разработка - фото

Проводим экспериментирование «Как образуется роса»: стакан с горячей водой накрыли стеклянной крышкой, увидели образовавшийся конденсат.

Воспитатель: В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную?

Дети: В ясную погоду.

Воспитатель: Послушайте, загадку:

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса)

Фото №1 Добрый день уважаемые гости моей странички Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения особенно на прогулках

Давайте посмотрим, как капли катаются по листу и не мочат его. Наблюдение за каплями росы.

Фото №2 Наблюдения можно проводить со всеми детьми с отдельной группой или же с отдельными детьми

Воспитатель:

«Хорошо в лесу

Утром пить росу

Наклонить цветок

И отпить глоток.

Колокольчик – чашка

Блюдечко – ромашка». (Л. Николенко)

Капельки росы пьют птицы, насекомые, она нужна растениям.

Фото №3 В старшем возрасте наблюдения должны составлять до минут

Воспитатель:Посмотрите на тропинки, есть ли на них роса?

Дети:Нет.

Воспитатель: А знаете почему? Тропинки и земля дольше сохраняют тепло, а на траве и растениях, которые остыли – образуется роса. Как вы думаете, почему говорят «роса да туман живут по утрам»?

Дети: Утром прохладнее, чем днем.

Воспитатель: Правильно, К утру прохладнее всего становится. Есть такая примета - если утром роса сильная, это к хорошей погоде.

(напомнить об этом вечером)

Фото №4 Летом когда идет утренний прием детей на улице очень удобно проводить наблюдения за росой

Воспитатель: Найдите, каждый свою капельку и понаблюдайте за ней. На что она похожа?

Фото №5 июля по народному календарю Прокл великие росы

Дети: Она круглая и переливается красиво, как радуга.

Фото №6 В этот день росы столько выпадает что кажется дождь прошел

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят «не тягаться росе с солнцем»?

Дети: Солнце пригреет и высушит росу.

Воспитатель: В народном календаре с росой связано несколько праздников. Это Аграфена Купальница и Иван Купала. В эти дни девушки бегали по росе и умывались ею. Считается, что роса дает здоровье, молодость и красоту. Празднуют их 6 и 7 июля. Но есть еще один праздник, посвященный воде. Это 25 июля – сегодняшний день. Называется он «Прокл - великие росы». Про этот день говорят «на Прокла все поле от росы промокло». Этот день считается днем самой сильной росы. А роса в этот день считалась целебной. Старушки – знахарки старались собрать в этот день росу для врачевания. Еще говорили «утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Фото №7 Наблюдения за росой

На прогулке - прочитали рассказ «Какая бывает роса на траве» (описание) Л. Н. Толстой и обсудили.

Еще раз – проводим по траве рукой и констатируем – роса не исчезла. Рассматриваем капельки – они уже меньше, чем утром. Почему?

Дети:Солнышко припекает и сильнее Землю прогревает.

Потом каждый выбрал для себя капельку (рядом положили формочку для песка) и понаблюдали, как она постепенно исчезает.

В перерывах между наблюдениями проводили подвижные игры: «Ручеек» и «Молчанка». Описывать «Ручеек» не буду. А «Молчанка» - это разновидность игры в «Фанты».

Правила игры: Выбирается ведущий. Перед началом игры все участники произносят распев:

«Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!»

И замолкают. Ведущий старается рассмешить движениями, словами, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант и тут же его разыгрывает (поет песенку, читает стихотворение, выполняет какие – то движения, все – по выбору ведущего, а потом и сам становится ведущим.

Детям были предложены раскраски (из интернета) с росой – кто захотел, тот раскрасил.

Перед сном прочитали сказку: «Принцесса, которая мечтала о короне из росы» (нашла в интернете, автора не нашла)

На вечерней прогулке – еще раз проверили, есть ли роса на траве. Вспомнили примету о том, что если утром сильная роса, то день обещает быть хорошим.

Воспитатель: Так правильна ли примета?

Дети: Да! День хороший.

Поговорили о народных приметах:

Утром сильная роса – к хорошей погоде.

Роса, образовавшаяся до захода солнца и исчезнувшая до его восхода, – к дождю.

Большая роса – к урожаю льна и конопли.

Появление росы к ночи – к хорошей погоде.

Если роса падает утром – вёдро (вёдро – ясная, тихая, сухая и вообще хорошая погода) будет.

Обильные росы предвещают хороший урожай.

Соловей начинает петь тогда, когда может напиться росы с березового листа.

Фото №8 Публикация Методическая разработка Наблюдение за росой размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль

Можно еще прочитать стихотворения:

«Словно капелька – слезинки,

На траве лежат росинки.

Может дождик капал?

Может кто-то плакал?

Это ночка уходила

И слезинки обронила,

Не хотела уходить,

День чтоб смог нас разбудить!

Зря ты, ночка, плакала,

Слёзками накапала:

День придёт - не станет слёз,

Он уйдёт, и ты придёшь.

В сутки раз бывает так,

Не привыкнешь ты никак!» (Н. Силина)

или

«На лёгенькой, тонюсенькой

Травинке-волосинке

Сверкают словно бусинки

Прозрачные росинки!

Жучок расправил усики,

Встряхнулся, приосанился

И бабочкам про бусики

Рассказывать отправился!» (Тетушка Ау)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Наблюдение за росой»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:02
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Наблюдение за росой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федотова (УИ 171532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД