МААМ-картинки

Методическая разработка «Народные сказки в жизни нашей группы» (2 фото)

Путря Ольга Сергеевна
Методическая разработка «Народные сказки в жизни нашей группы»

Методическая разработка на тему :

"Русские народные сказки в жизни нашей группы"

Методическая разработка «Народные сказки в жизни нашей группы»

Мы выстраиваем образовательный процесс в работе с детьми, используя принцип интеграции образовательных областей. И здесь сказка снова приходит нам на помощь. Реализуя содержание образовательной области «Познание» мы используем сказку с целью оптимизации образовательного процесса. Посредством сказки можно закреплять различные математические понятия, знакомить детей с геометрическими фигурами: мы шифруем, моделируем сказки, прячем героев в фигурки, которые можно угадывать по форме и величине, таким образом готовя дошкольников к математической деятельности со знаками и числами. Так, например, в некоторых сказках математическое начало лежит на поверхности - в названии: «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Публикация «Методическая разработка „Народные сказки в жизни нашей группы“» размещена в разделах

Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения мы предлагаем детям различные творческие задания и дидактические игры, пазлы, кубики со сказочными сюжетами. Широко используем сказки при формировании целостной картины мира: из народных и авторских сказок дети узнают почему и как зимой спит медведь, кто живёт в лесу и т. д. Включаем сюжеты сказок в различные режимные моменты: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой.

Динамические паузы, упражнения на релаксацию подбираются с учётом сказочного материала в рамках комплексно-тематического планирования.

С изменение возрастного ценза воспитанников арсенал методов и приёмов пополняется. Так, в работе с детьми старшей и подготовительной группы используем :

Игры-задания «Интервью», которые способствуют общению. А кто берёт интервью, кто его даёт, по какому поводу – все эти конкретные моменты диктуются сюжетами сказок.

Игры-задания «Вопрос-ответ».

Для того чтобы научить детей рассуждать, нередко используем игру «Хорошо- плохо».

Постановка проблемных вопросов - «А если бы наступила весна?», «А если бы погасло солнце?»- позволяет поставить ребёнка в позицию исследователя.

Сказка сама подсказывает, какой вопрос или какое задание дать детям. Данная система позволяет насыщать сказочный материал творческими заданиями, проблемными вопросами, проблемными ситуациями, различными словесными играми, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.

Сказка- это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то нам следует заново освоить детский язык - язык сказки.

Такого рода работа будет эффективной при условии активного взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что восприятие сказки является особым, интегративным видом деятельности, который способствует решению большинства образовательных задач:

• обучение ребёнка дошкольного возраста опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности;

• повышение качества освоения Программы по направлению «Познавательно-речевое развитие»;

• формирование ряда интегративных качеств личности, что соответствует современным требованиям дошкольного образования.

Кроме того, восприятие сказки в полной мере отвечает потребностям ребёнка в общении, в познании, в чтении, в проявлении активности и самостоятельности, в самовыражении.

При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

Фото «Народные сказки в жизни нашей группы»
Публикации по теме:

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Народные сказки в жизни нашей группы»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД