Лучший педагог года

Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Рогачева Татьяна
Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме :

«Выборы президента Сказочной страны».

Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с Государственными символами России; уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они живут (столица); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну-Россию, формирование у детей активной гражданской позиции.

Публикация «Методическая разработка ООД в старшей группе „Выборы президента Сказочной страны“» размещена в разделах

Прописывается приоритетная образовательная область, её задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)

Задачи ОО в интеграции:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

- Развивать познавательную активность.

-Закрепить в сознании детей что Россия- это наша страна и мы являемся её гражданами.

3. Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию грамматического строя речи;

- Расширение кругозора.

4. Художетсвенно-эстетическое развитие:

- Развивать чувство прекрасного и способность передать это в творческой работе.

- Формировать музыкальный вкус;

- Развивать музыкальные способности.

5. Физическое развитие:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;

- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Предпосылки учебной деятельности (воспитание познавательных интересов и потребностей является первой предпосылкой

формирования учебной деятельности, овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые

позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения, Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий, старшая, подготовительная группы) основные компоненты учебной деятельности: принятие задачи; выбор путей и

средств для ее осуществления и следование им; контроль, самоконтроль и самопроверка; личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.

Словарная работа: герб, флаг,гимн, столица, президент, избирательный бюллетень, избирательная урна.

«Символы России», «Выборы в Сказочной стране»

Оборудование для детей: Избирательная урна, избирательные бюллетени.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Дети: Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед! Здравствуйте гости дорогие!

Мотивационный этап.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется (ЗЕМЛЯ)

(Слайд-карта России)

Воспитатель: Так выглядит наша планета из космоса. На планете Земля много разных государств. А в каком государстве мы живем? (В России)

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Город-герой Москва)

Воспитатель: Да, верно, столица России-город-герой Москва.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные признаки-символы. Какие? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Что такое герб?

(Герб-отличительный символ государства. Он встречается на печатях, монетах.)

Воспитатель: Что обозначает триколор на флаге России?

( Триколор-на флаге России обозначает: белый-мир, чистота; синий-небо, красный-огонь, отвага.)

Воспитатель: Что такое гимн?

(Гимн-главная песня страны, звучит в торжественных случаях. При исполнении гимна все встают.)

(Прослушивание гимна)

Воспитатель: Садитесь.

Образовательный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня кто-то оставил на столе телеграмму. Садитесь пожалуйста, я вам её прочитаю: В ней написано: «Важное сообщение для детей старшей группы д/с»

«Я, царь Сказочной страны, наслышан о вас, как очень умных, добрых, дружных детях и приглашаю вас в Сказочную страну принять участие в выборах.

Время избирать пришло, помогите нового правителя выбрать на текущий срок. Попасть в Страну сказок вам поможет волшебная палочка. Пока мы не отправились в Сказочную страну, давайте послушаем, что думают о стране дети, в которой они хотели бы жить.

Дети: В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет

Ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда

Друг друга не обидят никогда.

Воспитатель: Вы слышали мнение нескольких детей, но я думаю, что они совпадают с мнением большинства детей всех стран. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья, работа государства.

Вот волшебная палочка, которая поможет нам попасть в Страну сказок. Давайте скажем волшебные слова:

Всех нас выручай

И волшебным лучом

Путь-дорогу освещай!

(Появляется царь)

Царь:

Рад вас видеть у себя

Здесь собрал я вас сейчас,

Объявить хочу указ

Старый стал, совсем седой,

Дряхлый и больной,

Государством управлять

Не в игрушки вам играть.

Надо ум иметь и силу,

Мне уж это не по силам

Предлагаю вам, друзья,

Выбрать нового царя.

Воспитатель: Но ведь царь уже не модно

Царь: Кто же нужен вам друзья? Выбирайте короля!

Воспитатель: Во всём мире, посмотри, президенты не цари.

Царь: Кто такой президент? (Тот, кто управляет государством.)

Воспитатель: Кто выбирает президента (Люди, которые живут в этом государстве.)

Воспитатель: А может быть президентом женщина (Может, если она обладает этими качествами.)

Воспитатель: Президент страны огромной очень умным должен быть. И тогда страной огромной сможет он руководить. Должен он хорошим быть. Заботиться о людях. И тогда ему народ благодарен будет.

Царь: Президент так президент. Вот вам первый претендент.

(Слайд-Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Претендент, так претендент! Покажи ка документ (Воспитатель зачитывает программу Кощея.)

- Я живу немало лет. Буду вечный президент!

Злата, серебра полна у меня моя казна.

Обещаю вам друзья, есть и пить из серебра.

Я бессмертьем поделюсь, ни на что не поскуплюсь.

Царь: Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)

(Слайд- Баба- Яга)

Воспитатель: А теперь её программа: «Я, друзья, скажу вам прямо, пусть я бабушка- старушка. Но старушка - веселушка. На полянке, на опушке всем построим по избушке. Будут лучшие друзья Леший, Кикимора и я!

Царь: Как вам такая кандидатура? (Подумаем.)

Царь: Вот вам третий претендент.

(Слайд - Емеля.)

Воспитатель: Зачитываю её программу: «Подарю я вам по щуке, не нужны будут науки. Лежи ты на печи, да и кушай калачи.»

- Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)

(Слайд Илья Муромец.)

Царь: Ну вот последний претендент.

Воспитатель: Избиратели, друзья! Хвалиться не умею я.

В кандидатах я впервой, но за страну свою горой.

Сберегу покой и честь.

Сила слава Богу есть.

Я работы не боюсь, с удовольствием тружусь.

Царь: Вот вам претендент второй.

Золотой запас страны сберегут богатыри.

Обещаю вам, друзья, будет единая страна.

Царь: Пора выбирать, друзья! Все кандидаты представлены. Ведь для страны волшебной нашей нужен президент всех краше, всех умней и всех смелей!

Воспитатель: Прошу пройти всех на избирательный участок. Члены избирательной комиссии раздадут вам бюллетени. А вам, уважаемые избиратели, напоминаю,что голосовать можно только за одного кандидата, кого вы считаете достойным.

- Вы пришли голосовать, громко здесь нельзя кричать.

Не нужно бегать и скакать, чтобы людям не мешать.

Председатель комиссии вам расскажет обо всем: бюллетень где взять, куда пройти, кому свой голос отнести. (Дети голосуют, затем садятся на стулья)

Воспитатель: Голосование закрыто, итоги подводить пора. Пока комиссия считает, мы частушки вам споем! (Дети исполняют частушки о выборах).

- Дорогие депутаты!

Мы хотим наказ вам дать.

Чтобы жили мы успешно,

Нужно детям помогать.

- Депутат, депутат

Ты как в армии солдат.

Должен Родину любить

И народу послужить.

- Избиратель, ты реши

И на выборы спеши,

Чтоб в Госдуму лишь попали

Мальчиши-кибальчиши.

- Первый раз на пятилетку

Думу выбираем мы.

Все на выборы спешите-

Это важно для страны.

- Ты и я и весь наш дом.

Все на выборы идём.

Это наш и долг и право.

Будет крепкою держава.

Председатель комиссии:

Внимание! Внимание! Оглашаются результаты голосования. Большинством голосов единогласно избран президентом Сказочной страны Илья Муромец.

Царь: Вот, спасибо вам ребята, выручили страну сказок. Полагается за это угощение от царя.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились с выбором президента Сказочной страны. Скажите мне пожалуйста, почему вы проголосовали именно за Илью Муромца? (Рассуждения детей)

(Волшебная палочка помогает вернуться в д/с)

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового: что такое выборы, как нужно голосовать, каким должен быть президент страны.

- А еще мы говорили о самой красивой планете на свете. Как она называется? (Земля)

- На планете Земля есть большая страна, которая называется? (Россия)

- И всему голова – столица нашей Родины (Москва)

- Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг)

- «Если дружба велика – будет Родина крепка».

«Песня о дружбе».

Итоговый этап.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать жителям Сказочной страны. Для этого нужно выбрать название страны, создать свою символику, создать права, обязанности, т. е. – создать свою конвенцию и выбрать президента. Этим мы займемся на следующем занятии.

(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны»Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны» Цель: познакомить детей с процедурой выборов на примере сказочных героев. Знакомство детей с материалами в президенты, можно проводить.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Концертная программа на выборы президента РоссииКонцертная программа на выборы президента России 18 марта 2018 года проходили выборы президента России! Мы любим нашу Россию: ее историю, ее прошлое, ее настоящее, мы думаем о будущем.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 17:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД