МААМ-картинки

Методическая разработка НОД «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Армине Арутюнян
Методическая разработка НОД «Домашние животные» для детей второй младшей группы

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность проблемы: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, т. к. городские квартиры не приспособлены для их содержания. Т. к. окружающая среда не позволяет сформировать знания, нужно создавать условия, в которых дети познакомятся с большим количеством животных, узнают об их привычках, потребностях, способах ухода. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Методическая разработка НОД „Домашние животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В этом пособии нами рассматривается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Непосредственно образовательная деятельность спланирована в игровой форме. Толчком к началу обучения дает сюрпризный момент с письмом от бабушки, которая приглашает посетить деревню. Использование стимульного наглядного материала помогает удерживать интерес детей на протяжении всей деятельности и позволяет обеспечивать высокую плотность непосредственно образовательной деятельности. Чередование действий помогает избежать переутомления и сохранить познавательную активность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема НОД : «Домашние животные»

Цель: Создать условия для закрепления представлений о домашних животных по внешнему признаку.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, представление - чем питаются, живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.

• Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д.).

• Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей.

• Закрепить названия домашних животных и их детенышей (кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, коза — козленок, их внешний вид, особенности образа жизни (место обитания);

• Закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог и давать развернутые ответы.

• Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

• Развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, характерные признаки животных.

• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Воспитательные:

• Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

• Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

• Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие:

• Развивать умение самостоятельно выполнять движения во время игры;

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

• Обогащать словарь детей названиями домашних животных и их детенышей :

закрепить в речи детей слова : (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д.).

• Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная,коммуникативная

Формы организации детей : групповая.

Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, каравай; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки, письмо, руль.

Методические приёмы : диалог-беседа, проблемные вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: отгадывание загадок, игры дидактические: «кто как кричит», «кормим домашних животных», физминутка.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть.

( Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка.)

(Дети сидят на ковре). Вахтер: Вам письмо.

Воспитатель: Ребята давайте откроем и посмотрим письмо. Пишет нам бабушка Даша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: поедем в гости?

Воспитатель: Выбираем транспорт. Ребята для того чтобы нам поехать на автобусе нам понадобятся билетики (на заранее расставленных стульях в две колонны, на спинках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, детям раздаются билеты в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!

Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Какие это животные? А почему они называются домашними? Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? Тогда я приглашаю на прогулку вас на свой двор (воспитатель одевает платок на голову, она исполняет роль бабушки).

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

Бабушка: Здравствуйте, детушки!

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Бабушка: Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, а я ведь здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. Давайте я вас с ними познакомлю.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт.

Воспитатель: (показывает игрушечную корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло.

Воспитатель: Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Воспитатель: Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

Воспитатель: Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Воспитатель: У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Воспитатель: Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Воспитатель: Наша собака - Дружок, живёт в будке или конуре. У кого из вас дома есть собака?

Воспитатель:

Физкультминутка

«Кто за кем идет»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину. (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Воспитатель: Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка?

Воспитатель: У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Воспитатель: Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в доме кошка?

Воспитатель: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто еще нас встречают?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где живут лошадки (на конюшне).Какую пользу проносит лошадь человеку?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе?

Воспитатель: Это – домашние животные.

Воспитатель: Давайте сядем и вспомним как же кричат эти домашние животные.

Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Используется ноутбук.

Воспитатель: Ой, ребята я забыла в доме очки и все перепутала и теперь не знаю что кому дать покушать. Вы бы не могли мне помочь? Поможете мне накормить животных? Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

воспитатель вместе с детьми «кормит» животных : корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?

Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Воспитатель: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. А я хочу вас угостить караваем, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Воспитатель: Как вы меня порадовали, что приехали ко мне в гости. А теперь время пришло прощаться. До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости ко мне в деревню.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали у бабушки в гостях, посмотрели ее хозяйство, теперь нам пора занимать места в нашем автобусе и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А куда мы с вами ездили?

А на каком транспорте? Что видели? Что делали?

Дети : здравствуйте.

Дети дают положительный ответ.

Дети : на автобусе поедем.

Дети принимают приглашение посетить ферму. Дети рассаживаются на свои места со своей фигурой.

Дети :кошка, собака, коза…

Дети: корова.

Дети: молоко.

Дети: да.

Дети разглядывают носки.

Дети: перо, яйца.

Дети: собака.

Дети: охранять дом.

Дети: домик для собак, будка.

Дети рассказывают про свое домашнее животное…

Дети: кошка.

Дети: царапает когтями.

Дети: мяу-мяу, мур-мур.

Дети: любить.

Дети : лошадь.

Дети: в сарае…

Дети: помогает возить тяжелый груз на телеге.

Дети: кошка, собака, курица, корова…

Дети повторяют : домашние животные.

(дети берут подушки и садятся на коврик)

Дети подражают звукам.

Дети берут карточку с животным и кормом, который он есть.

Дети: корову и козу – зелёной травкой…

Дети: да.

Дети моют руки и угощаются караваем.

Дети прощаются с бабушкой (садятся в автобус) : До свидания!

Дети: к бабушке в деревню.

Дети: на автобусе.

Дети: перечисляют животных… отгадывали загадки, играли, помогали бабушке кормить домашних животных.

ФОТООТЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ :

Этот материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их дет нышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. Пополнился словарный запас детей. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.

Необходимо учитывать,что маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Ребенок 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста : аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

ПОМНИ:

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б Стеркина «Безопасность», Спб: «Детство - пресс» 2002

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва «Мозаика-синтез» 2012

3. Л. А. Венгер О. М. Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994,

4. Л. М. Щипицына О. В. Защиринская А. П. Воронова Т. А. Нилова «Азбука общения»,

5. Н. Л. Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000

6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Макет «Домашние животные» для детей младшей группыМакет «Домашние животные» для детей младшей группы Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами, активизация словаря, развитие познавательной активности. Задачи: • закреплять.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД