Лучший педагог года

Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе «Поможем петушку»

Наталья Григорьева
Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе «Поможем петушку»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные

- Формировать представление о характерных свойствах песка.

Познакомить детей со способом отделения камушков от песка;

Развивающие

- Развивать понимание речи, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные

- Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слушать взрослого, интерес к совместной деятельности;

Словарная работа: Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, перекладывать, просеивать.

Публикация «Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе „Поможем петушку“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Активизировать с ответами Полину, Лилию, Ярослава.

Предварительная работа: Игры с песком, рассказывание украинской народной сказки «Колосок», разучивание потешки «Петушок».

Методы и приемы : Игровой момент (пение петушка, портрет петушка, вопросы причинно-следственного характера, художественное слово, наглядность (демонстрационный и раздаточный материал, напоминание, поощрение.

Материал и оборудование:

-для демонстрации:

Мешочек с песком смешанный с камнями, мельница для игры с песком и большой лоток, в который она ставиться, поднос для камешков, ноутбук с иллюстрациями петушка и записью звучания его голоса.

для каждого ребенка:

лотки для песка, совочки, ведерки, различные сита.

Ход:

Вводная часть.

Звучит пение петушка.

Воспитатель: Ребята идите сюда. «Слышите, кто-то поет кукареку. Как вы думаете, кто это?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Какой он красивый. Кто скажет какой у него гребешок?

Дети: Красный, шелковый…

Воспитатель: Как мы можем назвать петушка?

Дети: Певец, голосистое горлышко, золотой гребешок. Воспитатель: Он мне сегодня с утра пропел о том, как хотел испечь пирожки необычные, из песочка. Взял петушок мешочек песка и пошел на мельницу. Вот посмотрите. Не стал мельник молоть песок, вернул мешок обратно. Вот и просит петушок нас с вами разобраться, в чем дело? Поможем петушку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:Ребята, подойдите к столу (где приготовлен материал ля опыта и лежит мешочек с песком). Хотите посмотреть, что в мешке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Развязываю мешок) «Ух ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой он?

Дети: Мягкий, сухой, теплый, мелкий, желтый, сыпучий.

Воспитатель: Полина, песок какой? (ответ) Ярослав, песок какой? (ответ)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. (После того все дети потрогали и рассмотрели песок) Сейчас попробуем посыпать песок в мельницу. Беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю Рита, Аня?

Дети: Сыпете песок.

Воспитатель: Правильно, сыплю песок. А песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим? (Дети и взрослый выясняют, что в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может).Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать, ребята?

Дети: Надо убрать камушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы, надо почистить песок от камушков. Подойдите к лоточкам, у вас в ведерочках песок. Попробуйте убрать камушки руками. (Отмечаю, что получается медленно.) Как можно это делать быстрее? Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам?

Дети: Есть ситечко.

Воспитатель: Правильно на столе лежат ситечки. Для чего это необходимо? Как ситом пользоваться?

Дети: Просеивать песок.

Воспитатель: Начинаем просеивать песок. (Дети действуют со своими ситечками, каждому, по необходимости, нужно помочь.)

Воспитатель: Ребята, прочему камушки остались на ситечке?

Дети: Камушки большие.

Воспитатель: (делаю вывод) «Песок мелкий и по этому, хорошо проходит через дырочки сита, камушки крупные и они остаются на сите». Потрогайте камушки и скажите, какие они?

Дети: Гладкие, тяжелые, крупные…

Воспитатель: Перекладывайте камушки на специальный поднос. Рита, Даня, что ты делаешь? Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка: Петушок, петушок (имитируют махи крыльев)

Золотой гребешок, Масляна головушка, (проводят рукой по голове)

Щелкова бородушка,Что ты рано встаешь (руки в стороны)

Голосисто поешь, деткам спать не даешь?

“Ку – ка – ре – ку!”(хлопают над головой)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как чистый песок хорошо проходит через мельничные колеса. Мельница работает без сбоев.

Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

Воспитатель: Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить. Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик). Вот сколько разных красивых пирожков получилось.

Воспитатель: Молодцы, вы выручили петушка, помогли ему. Передадим наши угощения, пусть петушок угостит своих друзей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами?

Дети: Помогали петушку.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Просеивали песок от камушков.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще, что мы делали с песочком?

Дети: Лепили куличики.

Воспитатель: Из какого песка мы смогли слепить: из мокрого или сухого? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,ребята, только из мокрого мы можем лепить. Петушку пора идти домой, попрощаемся с ним.

Это петушок вам пропел вам до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили»Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили» Театр драматизации: "Как петушку горлышко вылечили" младшая группа. Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе «Поможем петушку»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД