Папки-передвижки

Методическая разработка НОД «Мой город родной»

ТАМАРА ПЕРОВА
Методическая разработка НОД «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка НОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Методическая разработка

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

на тему:

«Мой город родной»

в подготовительной группе.

Подготовили: : воспитатели

Ждакаева И. Н., Перова Т. А.

Ульяновск 2019 г.

Методическая разработка

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим на тему:

«Мой город родной»

в подготовительной группе.

Публикация «Методическая разработка НОД „Мой город родной“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» : Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа.

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать у детей представления о родном городе. Продолжать знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Образовательная область «Физическое развитие» : развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Образовательная область». Художественно- эстетическое развитие»

развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;

обогащать впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными

произведениями.

Предварительная работа:

- Рассматривание открыток, иллюстраций из книг, альбомов о городе.

- Прогулки по городу (с родителями, экскурсии по близлежащим улицам.

- Беседы о людях, прославивших город.

-Оформление альбома «Симбирск-Ульяновск».

Оборудование и средства:

для воспитателя:

экран, ноутбук, музыкальный центр.

Презентация слайдов с изображением достопримечательностей- видами улиц, площадей, памятников города Ульяновска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ульяновск.

Воспитатель: правильно, наш город называется Ульяновск и сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Послушайте стихотворение.

В краю, где великая Волга

Свободно течет вдоль Венца,

Симбирск утвердился надолго

По воле народа-творца!

Наши предки с любовью взрастили

Этот светлый и доблестный край…

Ульяновск! Во славу России

Твори и в веках процветай!

Вот какими красивыми словами поэт описал наш город! Сегодня мы поговорим об истории города Ульяновска, я расскажу вам, как появился наш город. (Показ слайдов и рассказ воспитателя)

Наш город расположен на горе, на древней земле, по берегам великой, полноводной, самой протяжённой – около 3,5 тысяч километров реки Волги.

Ульяновском наш город стал не так и давно, а основался он как – Симбирск, город семи ветров.

Старая часть города расположена на правом высоком берегу реки Волги, и там всегда дуют ветра со всех сторон.

Основан город в 1648 году по указу царя Алексея Михайловича воеводой Богданом Матвеевичем Хитрово, как крепость Симбирск.

Не один раз горел деревянный Симбирск на своём веку, огонь не щадил постройки, дома, сады, и город вновь отстраивали, но уже в камне.

В начале прошлого 20 века две части нашего города объединил мост через Волгу. Его называют Императорским, т. к. строить его начали при царе Николае II. По нему ездят не только автомобили, автобусы, но и пассажирские, товарные поезда.

В 2011 году был введен в эксплуатацию ещё один двухъярусный мост через Волгу- «Президентский». Теперь можно добраться без пробок из одной части города в другую. Это очень удобно. (показ слайдов) А кто уже ездил по новому мосту? (Ответы детей)

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель:

Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая из команд должна собрать из пазлов изображение моста. Первая команда собирает «Президентский мост», вторая «Императорский» (дети выполняют задание, воспитатель подводит итоги игры).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать песню про Ульяновск и полюбоваться красотой нашего города с высоты птичьего полета.

Прослушивание «Песня об Ульяновске»

Воспитатель:

А если ехать по мосту с левого берега в сторону правого берега или центра города, то можно увидеть на склоне в парке около Мемориального центра большую красивую надпись «Ленин», из растущих кустарников (показ слайда). В городе в разное время жили многие известные люди: писатель И. А. Гончаров, поэт Н. М. Языков, историк Н. М. Карамзин, художник А. А. Пластов, которые прославили наш город (показ слайдов).

«Года проходят за годами

Не повторяясь никогда.

Гордятся люди городами

Людьми гордятся города»

Здесь родился и вырос известнейший человек в истории страны Владимир Ильич Ульянов (Ленин). (Показ слайдов памятника В. И. Ленину)

А потом наш город из Симбирска переименовали в Ульяновск.

Город постепенно рос. Сегодня Ульяновск – очень красивый, большой и современный город. Венец - красивейший бульвар на высокой гористой бровке волжского косогора в исторической части Ульяновска, оттуда открывается величественный живописный вид на Волгу и Заволжье. Это место дышит историей, именно здесь началось строительство города. Здесь находятся Дворец книги и Краеведческий музей и конечно же вы видели такие памятники (показ слайдов «Памятника букве Ё» и «Памятника Героям Железной Дивизии»). Как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: также в Ульяновске находятся известные заводы и фабрики, кто из вас знает, как они называются и какую продукцию выпускают?

(Ответы детей)

Воспитатель: совершенно, верно, в нашем городе находятся авиационный и автомобильный заводы, кондитерская фабрика и текстильная фабрика, университеты и академии, музеи и театры и многое другое.

Наш город разделён на несколько районов, для того чтобы было удобней в нем жить и работать (Дети работают с картой Ульяновска). Посмотрите это Ленинский район, Заволжский, Железнодорожный и Засвияжский. Мы с вами живём в Засвияжском районе. Расположен он на правом берегу Волги, а от центра города его отделяет еще одна река, кто из вас знает, как она называется?

Дети: - Свияга.

Воспитатель: Давайте попутешествуем по улицам нашего города.

Воспитатель: Назовите улицы, на которых вы живёте? (Ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? Какие крупные заводы находятся рядом? (Ответы детей, показ слайдов)

Воспитатель :Молодцы. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Можно-нельзя»

Дети встают в круг

- Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Ребята, в нашем городе не только красивые постройки, дома, парки.

Были и есть в нашем городе ещё и замечательные люди, которые своим трудом и подвигами прославили своё имя. В честь таких людей называют улицы, площади в нашем городе, парки. Кто знает, чем прославился Полбин Иван Семёнович?

(показ слайда с изображением памятника Герою Советского Союза Полбину И. С.) (Ответы детей)

Как раз рядом с этой улицей находится парк «Семья», в котором вы любите гулять с родителями, а недалеко и наш детский сад, где мы играем.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку).

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома, - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Край наш многонациональный, люди с уважением относятся к традициям и культуре друг друга.

Ульяновск является родиной для многих представителей русской, татарской, чувашской, мордовской, еврейской национальностей.

Издавна мы живём, трудимся, обогащая друг друга знаниями и опытом. Возрождаем и развиваем национальные культуры, традиции, обычаи, обряды; широко используем лучшие творения народного искусства, сохраняем самобытность и культурные ценности народов, проживающих на территории Ульяновска и области.

У каждого у нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого- то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя!

Чтение стихотворения ’’Малая родина’’

Малая родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие:

1. Русский человек без родины не живёт.

2. Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха.

3. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

4. Чужбина – калина, Родина – малина.

5. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

6. Чужая сторона – дремучий бор.

7. Чужая сторона и без ветра сушит и без зимы знобит.

Итог занятия.

Воспитатель: что же мы с вами узнали нового сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наш город Ульяновск – это наша малая Родина. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким город будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы с каждым днём он был всё лучше и лучше, то сможем сказать словами поэта:

С каждым годом становишься краше,

Нет отраднее сердцу, милей

Площадей, переулочков, башен

В разноцветном каскаде огней.

Пусть с каждым годом хорошеет наш Ульяновск. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе.

Звучит песня «С чего начинается Родина» муз В. Баснера,сл. М. Матусовского.

Публикации по теме:

Методическая разработка по изготовлению макета «Мой любимый город» Методическая разработка цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения.

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Приволжск — мой родной город!» Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Задачи: образовательные: обобщить и закрепить.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной» План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТТема: «Симферополь – мой город.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Мой город родной»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД «Мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА ПЕРОВА (УИ 767229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД