Получи документы

НОД «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Жавикова Галина
НОД «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель: формирование у детей правильного, безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия с незнакомыми людьми.

2. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

3. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать способность узнавать литературных героев, сопереживать им.

Образовательные области:

Публикация «НОД „Правила поведения при общении с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал:

Картинка «самый маленький гном», иллюстрации «общение с незнакомцами», обручи, картинки герои сказок, листы с лабиринтами, цветные карандаши.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Раздается голос гнома Васи. Воспитатель обращает внимание детей, все вместе ищут его.

Воспитатель: Здравствуй, Вася. Что случилось?

Гном: Я такой маленький, что меня никто не замечает. Бабушка и дедушка подсказали мне делать добрые дела. Но сердце мне еще не подсказало ничего. Да и некогда мне. Волк чуть не съел трех поросят и семерых козлят. Я еле успел им подсказать. Но все закончилось благополучно. А теперь мне надо срочно помочь Красной Шапочке. Ей грозит большая опасность. Волк хочет съесть ее и бабушку.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Васей поможем Красной Шапочке. Покажем ей короткую дорожку к домику бабушки, чтобы она не встретилась с Волком.

Дети проходят за столы и выполняют работу «Проведи Красную Шапочку к домику»

Вася: Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться в лес. Вдруг там опять кто то в беду попадет.

Гномик уходит в лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поросята и козлята попали в такую беду?

А вы соблюдаете правила безопасности? На столе лежат картинки. На правую сторону доски повесим чего нельзя делать, а на левую что надо делать, если попал в беду.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка, и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (не нужно было открывать дверь волку)

«Колобок»

Воспитатель: Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

Воспитатель: Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Воспитатель:

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры : На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Бармалей, Волк, Лиса, Золушка, Крокодил Гена, Айболит, Чебурашка.

Воспитатель. Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Воспитатель. Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Воспитатель: В сказке «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра).

Воспитатель. Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире, воспитатели группы, друзья.)

Воспитатель. Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель: можно ли им доверять?

Осторожней будьте, милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

Рефлексия.

В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 09:51
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД