МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе на тему «Герои Великой Отечественной войны»

Марта Джамиева
Конспект НОД по художественной литературе на тему «Герои Великой Отечественной войны»

Методическая разработка нод в подготовительной группе по художественной литературе на тему :

«Герои Великой Отечественной войны»

Программное содержание:

Расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство гордости и уважения к их подвигам.

Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей".

Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе на тему „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Ход образовательной деятельности.

1. Слушание песни о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что наша страна скоро отметит 70 - летие Великой Отечественной войны. Много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре года гремела война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея сил и своей жизни ради освобождения своей Родины. Совершено много героических подвигов совершали советские солдаты. Наши солдаты дошли до Берлина и над Рейхстагом поднялось знамя победы. Это было очень не легко, но сила воли, любовь к родине помогла одержать победу. Произошло это 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад Победы. На Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что такое война?

Дети: Война – это когда люди убивают друг друга. Воспитатель: А как вы думаете, что такое Победа?

Дети: Победа - это когда наши солдаты победили врага, освободили нашу Родину от врагов. Воспитатель:Одержали Победу над кем?

Дети: Победа в войне над фашистами. Воспитатель:Кто одержал эту победу?

Дети: Наша страна, наши солдаты, ветераны.

Воспитатель:Посмотрите на эту фотографию. (Детям представляется фотография солдата идущего в бой с оружием).

Воспитатель:Что вы можете о ней сказать?

Дети:На картине изображен солдат с оружием направляющийся в бой. Воспитатель:Кто такой солдат?

Дети:Тот, кто защищает свою страну от врагов.

Воспитатель: Каким должен быть солдат?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, стойким)

2. Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение о великом поступке русского солдата.

Чтение стихотворения.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял..

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Г. Рублев

Воспитатель: Что вы можете сказать о поступке солдата?

Дети: Он добрый, человечный, он не посмел погубить жизнь ребенка.

Воспитатель: Подумайте ребята не смотря на то, что солдат воевал он не стал жестоким, черствым. Этот поступок был героическим и в центре Берлина, возвели памятник советскому солдату. В правой руке он держит меч, попирающий фашистскую свастику, а левой поддерживает прильнувшую к нему маленькую девочку. Многие не знают, что прообразом для памятника «Воин-освободитель» стал белорусский солдат, спасший маленькую немецкую девочку во время боев в Берлине. (Фотография памятника)

Во время боев в Берлине в момент временного затишья солдаты услышали плач ребенка. Тогда один из солдат выбрался из укрытия, по-пластунски пополз к ребенку, забрал его и направился к своим позициям. В момент передачи ребенка в руки своих товарищей солдата настигла пуля, выпущенная с фашистской стороны.

3. Воспитатель: Советский народ с гордостью отстоял и не дал погубить себя фашистской Германии. Наш народ всегда были храбрым, ловким, сильным, мужественным, отважным об этом говорится во многих пословицах.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Тяжело в учении - легко в бою.

Смелого - враг не возьмет.

В знамени твоя честь, в оружии - слава.

Все это необходимо что бы стать настоящим защитником. Только такие сильные, храбрые, смелые способны защищать свою родину и становится настоящими героями.

Воспитатель:А кто - нибудь из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

4. Физминутка «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

5. Воспитатель:Давайте вместе с вами посмотрим мультфильм – «Салют». В праздничный весенний день 9 Мая мальчонка вместе со своим папой ждут салют. Глядя из окна, малыш заметил прогуливающегося с детьми бородатого дедушку. Оказывается, что у главного героя дедушка никогда не носил бороды и так никогда и не был стареньким, ведь молодым погиб на войне, сражаясь за родную страну и близких.».

Воспитатель:О чем этот мультфильм?

Воспитатель:Как вы думаете, каким был дедушка мальчика?

Воспитатель:Скажите каким должен быть настоящий герой?

6. Воспитатель: Давайте почтим память наших героев минутой молчания.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе по художественной литераторе на тему: Герои Великой Отечественной войны Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомление с художественной литературой : «Герои Великой Отечественной войны». Цель:.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе на тему «Герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД