Лемешева Наталья
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ласточка" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
Методическая разработка НОД по нетрадиционному рисованию
для детей старшей группы.
Тема: «Космос»
г. Десногорск
2020 г.
1. Введение
Актуальность:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Окружающий мир для дошкольников является средством познания и источником художественных образов, которые они с удовольствием воплощают на бумаге в процессе рисования. В старшей группе воспитанники детского сада знакомятся с неизведанным миром Вселенной. Он привлекает детское внимание, заставляет размышлять и фантазировать. Как результат ребята создают замечательные композиции на тему «Космос». Эта необычная и таинственная тема, открывает большой простор для раскрытия творческой фантазии дошкольников. В этом плане большие возможности предоставляют нетрадиционные техники изображения.
Основания для разработки НОД: поверхностные знания детей о космосе.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисование паралоном, набрызг зубной щёткой и рисование мятой бумагой
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Тип НОД – интегрированное.
Основная идея – способствовать развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Новизна опыта
Новизна состоит в том, чтобы через использование нетрадиционных техник рисования в качестве основных форм проведения занятий по теме: «Космос» с детьми старшего дошкольного возраста развивать стремление к познанию мира космоса и сформировать творческую личность.
Структура НОД:
1. Вступительная часть. Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Пальчиковая гимнастика
Создание проблемной ситуации
Двигательная деятельность
2. Изобразительная деятельность
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
3. Заключительная часть. Рефлексия
2. Основная часть:
Принципы:
1) учет ведущей, игровой деятельности дошкольников;
2) индивидуальный подход;
3) интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
4) доступность;
Основные формы работы с детьми:
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Техники и приемы изображения, используемые при рисовании :
1) рисование губкой – с помощью, которой, заполняется фон
2) набрызг зубной щеткой — таким способом можно изобразить многочисленные далекие звезды, мелкие астероиды и космическую пыль
3) рисование мятой бумагой – смятая бумага опускается в краску и наносится силуэт планеты
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
оборудование – магнитная доска;
материалы и инструменты – гуашь, губка, зубная щётка, мятая бумага, одноразовые тарелочки, альбомные листы.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Вывод: работая в этом направлении, убедилась в том, что работа с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Актуализация знаний детей
1)Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/. А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
2)Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы (Приложение 1 рис. 1).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе (Приложение 1 рис. 2)
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса (Приложение 1 рис. 3)
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
3)Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
4) Двигательная деятельность:
Ждут нас быстрые ракеты (Дети становятся в круг и бегут друг за другом)
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет: (Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
2. Изобразительная деятельность
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать необычными способами! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
2. Руководство процессом выполнения работы детьми.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист белого цвета, а в космосе темно. Как вы думаете, какого цвета будет фон? (Ответы детей)
Воспитатель. Для того чтобы сделать фон нам понадобится губка. Набираем чёрную краску губкой и начинаем наносить краску (Приложение 2 рис. 1).
Воспитатель. Фон готов, а теперь с помощью зубной щётки сделаем звёздную пыль (Приложение 2 рис 2)
Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать огромное горящее солнце. С помощью смятого кусочка бумаги напечатаем круг красного цвета, затем добавим немного оранжевой и жёлтой краски (Приложение 2 рис 3).
Воспитатель. Теперь нарисуем нашу планету Землю. Посмотрите в космосе наша планета голубого цвета, поэтому мы будем использовать голубую краску. С помощью смятого кусочка бумаги напечатаем круг голубого цвета, затем добавим немного коричневой и зелёной краски. Земля готова (Приложение 2 рис 4).
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Вывод: работая в этом направлении, убедилась в том, что работа с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей.
3. Заключение:
В результате проведения НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" дети:
1. пополнили знания о мире космоса,
2. познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования, научились применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями;
3. овладели навыками работы с различными материалами;
4. научились творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия;
5. почувствовали свободу и уверенность в своих силах.
6. возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования;
7. повысилась познавательная потребность в поиске нового;
8. повысился уровень развития творческих способностей;
9. пополнился словарный запас.
Данная методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционному рисованию предназначена для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей, педагогов дополнительного образования.