Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей с ТНР с элементами песочной терапии «На помощь весне»

Ирина Шлык
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей с ТНР с элементами песочной терапии «На помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной нами темы, обуславливается тем, что познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится о том, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Исходя из выше сказанного, мы стараемся включать в свою работу новые, интересные методы, приемы, средства по познавательному развитию дошкольников.

Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей с ТНР с элементами песочной терапии „На помощь весне“» размещена в разделах

Данная методическая разработка по познавательному развитию разработана для детей с ТНР. Именно поэтому включение в данное занятие элементов песочной терапии, для нас являлось необходимым условием эффективной работы с детьми.

Бесспорным является тот факт, что песочная игротерапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения. Игры с песком замечательно развивают мелкую моторику рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Мы считаем, что работа с песком на данном занятии в качестве вспомогательного средства, помогла стимулировать детей к дальнейшей деятельности, значительно снизило эмоциональное напряжение, а также способствовала развитию сенсомоторных навыков и повышению познавательной активности детей.

НОД «На помощь весне»

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения группировать приметы времен года (лето, осень, зима, весна, и умения подбирать приметы времени года к заданному сезону (весна); создать условия для активизации словаря, совершенствованию словообразования; развития мыслительных операций сравнения и анализа; способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: Организовать мотивацию детей к группировке примет времен года (лето, осень, зима, весна, и подбору приметы времени года к заданному сезону (весна);

Организовать практическую деятельность детей по группировке примет времен года (лето, осень, зима, весна, и подбору приметы времени года к заданному сезону (весна); создать условия для активизации словаря, совершенствованию словообразования;

Организовать контроль усвоенных знаний детьми и рефлексивную оценку детьми своей деятельности.

Мотивационный.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, пожелаем всем доброго дня.

Дети: - Всем, всем, добрый день!

- Ребята, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Комплименты» (проводится игра).

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу рассказать историю, которая приключилась со мной утром, когда я пришла в группу. Послушайте, пожалуйста.

На экране дети смотрят видео под рассказ воспитателя.

(Воспитатель приходит в группу, ничего не подозревает, и слышит стук в окно. Подходит и видит, что в окно стучится сорока с письмом. Воспитатель открывает окно, сорока дает ему письмо и что – то говорит. Воспитатель удивлен).

Воспитатель:

- Ребята, сорока очень просила прочитать вам это письмо. Послушайте:

«Ребята, ребята, поспешите, помогите! У вас в городе уже весна, а у нас в лесу беда! Зима никак не хочет уходить, весне дорогу уступить, и спрятала зима весеннее солнышко, чтобы не было тепла. Помогите, поспешите, весеннее солнышко нам найдите. Зима спрятало солнце далеко, найти его будет нелегко, нужно испытания пройти, быть смелым, сообразительным в пути. Если правильно пойдете, лучик солнышка найдёте, значит, верный путь тогда, вам удачи детвора!»

Воспитатель:

- Ребята, поможем вернуть в лес весеннее солнышко и весну?

Дети:

- Да!

Ориентировочный.

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в дорогу, вперед, в лес!

Перед детьми две тропинки

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед нами две тропинки. Какая же из них приведет нас в лес? Нам нужно выбрать только одну тропинку, по которой мы начнем путешествие. А поможет нам в этом музыка. Но музыка эта особенная, она связана со временем года.

- Как вы думаете, с каким временем года связана будет музыка?

Дети:

- С весной!

Воспитатель:

- Почему вы так решили?

Дети:

- Потому что время года весна.

Воспитатель:

- Время года весна, значит, музыка должна быть какая?

Дети:

- Весенняя!

Воспитатель:

-Тогда слушаем! Интересно, какая музыка раздается со стороны первой тропинки? (аудиозапись – музыка, неритмичная, грубая)

- Ребята, как вы думаете, это музыка похожа на весну?

Дети:

- Нет.

- Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому, что музыка грубая.

Воспитатель:

- Давайте послушаем, какая же музыка слышна у второй тропинки. (аудиозапись – музыка, красивая, легкая, нежная). Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной?

Дети:

- Да.

-Почему?

Дети:

- Потому, что музыка звучит нежно.

Воспитатель:

- По какой тропинке мы пойдем?

Дети:

- По второй.

Воспитатель:

- Вы отлично справились с заданием, смотрите, солнышко оставило вам свой лучик, значит мы на правильном пути.

Идут по дорожке и попадают в лес. На экране картина зимнего леса.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, в лесу действительно правит зима. Как вы думаете это правильно?

Дети:

- Нет, время года весна.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, у весны есть свои приметы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Тогда нам нужно их найти и рассказать, что должно происходить весной в природе. Посмотрите, на этой полянке приметы зимы, осени, лето и весны перемешались, вам нужно найти только те приметы, которые относятся к весне. Подходите к полянке, будьте внимательны.

(Ребята выбирают из множества примет времен года, приметы весны)

Воспитатель:

-Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Саша, расскажи о примете, которую ты нашел.

Ответ ребенка.

Воспитатель:

- Молодец! Все правильно. Милана слушаем, какая у тебя примета.

Ответ ребенка.

Опрос всех детей.

Воспитатель:

- Вы отлично справились с заданием, смотрите, солнышко оставило вам еще один свой лучик, значит мы на правильном пути.

Воспитатель: (у воспитателя в руках картина с изображением проталины)

- Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной приметой весны, которую можно увидеть в лесу.

- Скажите, что происходит со снегом весной?

Дети:

- Снег тает.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте, снег одинаково тает или нет?

Дети:

- Где – то снег лежит, а где – то уже растаял. Не одинаково.

Слайд на экране. Проталины в лесу.

- Правильно, не одинаково. В одних местах снег еще лежит, а где – то уже растаял и в этом месте появляются маленькие черные островки земли. А называются такие островки – проталинами. Почему так называют? Послушайте - проталины. (Воспитатель медленно произносит слово). Похоже на слово таять, растаять. Посмотрим на проталину. (Дети рассматривают). Снег растаял, появилась проталина.

- Давайте скажем вместе это слово – ПРОТАЛИНА, ПРОТАЛИНА.

(Воспитатель просит произнести слово проталина индивидуально нескольких детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, кто запомнил, что такое проталина?

Воспитатель:

-И это задание мы выполнили, солнышко оставило вам еще один свой лучик.

Воспитатель:

-Ребята, слышите, что это за шум? (звучит запись шума реки весной)

- Это же шум реки, значит от нас недалеко река, давайте посмотрим, что происходит весной с рекой.

(Дети смотрят видео весна на реке, тает лед, начинается ледоход)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, и река просыпается весной, что происходит?

Дети:

- Весной на реке тает лед, плывут льдины, начинается ледоход.

Воспитатель:

- Правильно, какое интересное слово ЛЕДОХОД. Послушаем как это слово звучит, скажем вместе ЛЕДОХОД, ЛЕДОХОД. Подумайте, какие слова вы в нем слышите: ЛЕДоХОД.

Дети:

-Лед, ход.

Воспитатель:

-Правильно, В слове ЛЕДОХОД живут две маленьких слова – Это лед и ход, т. е. ходит. Это мы с вами и наблюдаем весной, лед ходит по реке. Так и получилось слово ЛЕДОХОД.

-Вы отлично справились с заданием, смотрите, солнышко оставило вам еще один свой лучик, значит мы на правильном пути в поисках солнышка.

Воспитатель:

- Молодцы! Предлагаю вам поиграть, присаживайтесь. Игра называется «Один – много» помощью мячика)

Дети становятся в круг. Проводится игра.

Одна проталина – много.? (Проталин)

Одна лужа – много? (Луж)

Одна сосулька – много? (Сосулек)

Одна река – много (Рек).

Воспитатель:

- Вы отлично справились с заданием, смотрите, солнышко оставило вам еще один свой лучик, значит мы на правильном пути в поисках солнышка.

- Ребята, вы выполнили много заданий, предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы у вас были силы искать солнышко дальше.

Воспитатель проводит с детьми упражнения. «Солнечный зайчик» Игра – релаксация. Дарит лучик.

После упражнения воспитатель приглашает детей на песочную полянку, обращ ает внимание на то, что снег на полянке уже растаял.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, что это?

Дети:

- Песок.

- Правильно, это настоящий песок. Поиграем с песочком?

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь?

Дети:

- Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Воспитатель:

- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».

«Идёт медведь» : ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» : кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» : ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползёт она в большой тоске,

Ползёт куда попало.

«Бежит сороконожка» : ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель:

- Вот мы с вами ребята и подружились с песком. Я вижу у вас солнечные лучики, а солнышко нашли?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем сделать из песка солнышки для наших лучиков?

Дети выполняют, делают себе солнышко.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, солнышек у нас много, но лучиков на все не хватит. Как же нам быть? Что мы можем сделать, чтобы лучиков хватило?

(Подводит к мысли о том, что нужно сделать одно общее солнце и лучики подарить ему)

- Правильно, давайте сделаем одно большое солнышко, соединяйте свой песочек.

Все вместе выполняют задание и распределяют лучики по солнышку.

Воспитатель:

- Ребята, да ведь это то самое весеннее солнышко, которое мы искали, и лучики к нему подошли.

На экране появляется солнышко.

- Мы нашли весеннее солнышко, что произойдет в лесу с появлением солнца?

Дети:

- В лес придет весна.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы весна пришла быстрее, давайте ее позовё м:

Весна-Красна приходи

В лес тепло принеси

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Звучит песня. Дети вместе с воспитателем выполняют ритмические движения.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, в лес пришла весна (на экране весенний лес, мы выполнили просьбу сороки, пришло время возвращаться в детский сад. Идем обратно по нашей тропинке.

Опять звучит музыка, дети и воспитатель проходят по тропинке.

Воспитатель:

- Вот мы с вами снова в саду. Саша, какую просьбу мы выполняли?

- Даша, где мы побывали?

- Милана, какие приметы весны ты можешь назвать?

- Полина, с каким новым словом ты познакомилась?

- Кто мне скажет, какое слово состоит из двух слов?

Рефлексивный:

-Что больше всего понравилось? Какое у вас настроение после нашей прогулки?

Перспективный.

(раздается стук в окно)

- Слышите, кто – то стучится.

(Воспитатель подходит к окну за окном сорока, а на подоконнике стоит корзиночка с подарками и запиской).

Воспитатель (читает)

«Спасибо вам, ребята, за то, что вернули в лес весеннее солнышко и весну. А это вам за помощь от всех лесных жителей. Угощайтесь»

Воспитатель:

- Сорока принесла вам угощение, мы отнесем его в группу и там угостимся. Ребята, а кому вы сможете рассказать о нашей прогулке?

Дети:

- Родителям, друзьям

Воспитатель:

- А еще я предлагаю вечером, нарисовать весеннее солнышко и украсить группу, и в нашей группе будет весна. Давайте скажем друг другу спасибо за приятное общение.

Литература :

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 336 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду:

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей. Альбом 3

Из-во: Гном, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей с ТНР с элементами песочной терапии «На помощь весне»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей с ТНР с элементами песочной терапии «На помощь весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шлык (УИ 392092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД