Лучший педагог года

Конспект НОД «Зарядка для хвоста» в подготовительной группе

Елена Березовская
Конспект НОД «Зарядка для хвоста» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Зарядка для хвоста» в подготовительной группе

(по мотивам сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста»)

Разработала: инструктор по физическому воспитанию Березовская Е. В. г. Шелехов МКДОУ №17 «Золотой ключик»

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Зарядка для хвоста“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные

Закреплять навыки различных видов ходьбы: на пятках, на носках; бег в медленном и среднем темпе;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в подлезании под дугами; в ходьбе по массажным дорожках; проверить степень освоения детьми техники прыжков на батуте.

Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.

Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.

Развивающие

Развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Совершенствовать выразительность двигательных действий; психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать морально – волевые качества, выдержку, решительность, смелость, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настой и желание укреплять своё здоровье.

Оборудование.

2 скамейки, дуги – 2 шт., массажные дорожки, модули 2 шт, батут, кегли по количеству детей, гимнастический мат, веревка (лиана, музыка из мультфильма, иллюстрации героев, схема расположения оборудования.

Предварительная работа.

Подбор иллюстрации из мультфильма, разучивание массажа «Звери», просмотр детьми мультфильма «Зарядка для хвоста».

Дети под музыку входят в зал, который оформлен иллюстрациями из мультфильма «38 попугаев».

Инструктор. Вам знакомы эти персонажи?

Дети. Да. Это Попугай, Мартышка, Удав, Слоненок из мультфильма «Зарядка для хвоста».

Инструктор. Зачем Мартышка решила заниматься физкультурой?

Дети. Делала упражнения для лап, чтобы достать кокосы с дерева.

Инструктор. Для какой части тела делал зарядку Удав в мультфильме, ведь у него нет ни рук, не ног? Как он передвигается?

Дети. Зарядку для хвоста. Он умеет только ползать.

Инструктор. Зачем необходимо делать зарядку?

Дети. Укреплять мышцы и д. р.

Инструктор. Правильно, даже животным нужна тренировка мышц. Ребята, наша жизнь состоит из движений. И чем больше мы двигаемся, тем лучше у нас здоровье. Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Инструктор. А вы могли бы показать упражнения для героев?

Дети. Да.

Инструктор. Отправляемся в путешествие по Африке.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Дети перестраиваются в колонну по одному, выполняют команды инструктора под музыку.

1. Вводная часть.

Инструктор.

Друг за другом мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба друг за другом в колонне по одному

Мы по Африке гуляем, фиги-финики срываем ( ходьба: на носках, руки вверх; 1 круг)

Перед нами впереди 38 попугаев на пути (ходьба с высоким подниманием колен, поднимание и опускание рук (машут крыльями);

«Мартышки» - прыжки на двух ногах;

«Слонята» - ходьба на низких четвереньках;

Бег с заданием: взять из корзины массажный мячик, пробежать круг и положить на место;

«Удавов» - Друг за другом мы шагаем,

Только рук не разрываем (ходьба в колонне по одному перестроение в круг)

Дети подходят к веревке, лежащей на полу, в середине зала.

2. Основная часть

Инструктор.

- Каждый очень твердо знает:

Физкультура укрепляет.

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов!

Готовы проверить, как работают ваши мышцы?

Дети. Да, готовы.

Инструктор.

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг (веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки) 7-8 мин.

1.«Птицам нужно размять свои крылья».

Инструктор. Упражнение для попугаев.

И. п. основная стойка, веревка (лиана) в руках.

1 – поднять прямые руки вверх над головой (как у птиц крылья, 2 – и. п. - вернуться в и. п. 3-4 – повторить упр. (5 раз).

Инструктор. Крылья укрепляют птицы, а какие мышцы укрепляет человек этим упражнением?

Дети. Мышцы рук.

2. «Вместе наклонились, за травою потянись».

Инструктор. Упражнение для слона.

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

1 – наклониться вниз, 2 – и. п. (5 раз).

Инструктор. Какие мышцы мы укрепляли?

Дети. Мышцы спины, шеи.

3. «Надо лапы нам размять, дружно будем приседать».

Инструктор. Упражнение для мартышки.

И. п. – о. с., веревка в опущенных руках.

1-2 присесть, руки с веревкой вверх, 3-4 - и. п. (6 раз)

Инструктор. Какие мышцы укрепляет человек этим упражнением?

Дети. Мышцы ног.

4. «Ползающий удав».

Инструктор. Упражнение для Удава.

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга повторить - 4 раза.

Инструктор. Какие мышцы мы укрепляли?

Дети. Мышцы спины, тазобедренные суставы.

5. «Подними и не упади»

Инструктор. Упражнение для равновесия для Слоненка.

И. п. о. с, руки на плечах у соседа, веревка на стопе правой ноги; 1-2 – поднять правую ногу вперед, сгибая ее в колене и удерживая шнур; 3-4 – и. п. ; Тоже другой ногой. (по 4 раза).

Инструктор. Какие мышцы мы укрепляли?

Дети. Мышцы ног.

Инструктор. Какие упражнения необходимы мартышки, чтобы допрыгнуть до бананов?

Дети. Прыжки.

6. «Веселая мартышка». И. п. - веревка на полу, стоя правым боком к веревке, руки на поясе, прыжки на одной ноге через шнур вправо и влево, продвигаясь вдоль шнура вперед, в чередовании с ходьбой. 2*3м

7. Упражнение на дыхание «Змея шипит» 4 раза. На выдохе произнести звук «ш-ш-ш».

Инструктор.

- Я открою вам секрет –

Будь со спортом – неразлучен.

Проживешь тогда сто лет!

Вы готовы продолжать наше путешествие по непроходимым джунглям?

Дети. Да. Потому, что мы провели разминку

Инструктор.

Посмотрите, какие преграды у нас на пути, нелегко нам будет идти. Рассматривание схемы расположения оборудования вместе с детьми.

Инструктор. Что нужно сделать удаву, чтобы проползти? Какими способами можно проползти?

Дети. На животе, подтягиваясь руками, на спине, проползти под скамейкой (ребенок показывает)

Инструктор. Если дуги у попугая на пути, как можно под ними пройти?

Дети. Сгруппироваться, пройти, не задевая руками пола (ребенок показывает)

Инструктор. Мартышка любит играть в «Чехарду», как это нужно пройти?

Дети. Перепрыгивание через модули на двух ногах (ребенок показывает)

Инструктор. Попугай решил полетать, как правильно выполнить упражнение на батуте?

Дети. Прыгать на двух ногах, спрыгнуть с батута на гимнастический мат, приземляться на две ноги (ребенок показывает)

Инструктор. А если на пути Слоненка камни, как ему можно пройти?

Дети. Аккуратно идти друг за другом, мелкими шагами (ребенок показывает)

Инструктор. Чтобы не получить травму, необходимо соблюдать правило безопасности при выполнении упражнений, слушать указания взрослого.

Дети друг за другом проходят полосу препятствий по 2 раза.

Описание основных видов движений – непрерывно-поточный вариант. 9-10 мин.

Выполнятся весь комплекс, проходят друг за другом 2-3 раза.

1 станция «Проползи по мосту»

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками или проползти под скамейкой.

2 станция «Дуги»

Описание упражнения: подлезание сгруппировавшись под дугами высотой 40- 50 см. (2 шт.).

3 станция «Чехарда»

Описание упражнения: перепрыгивание через модули на двух ногах (2 шт.)

4 станция «Полет Попугая»

Описание упражнения: прыжки на батуте, спрыгивание с батута на гимнастический мат, на две ноги.

5станция «Каменная дорога» - ходьба по массажеру.

Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе, приставным шагом.

Инструктор.

- Не хотите ль, поиграть?

Свою удаль показать?

Дети. Хотим.

Инструктор. А где мы будем играть, в зале мало места?

Дети. Убрать весь инвентарь по местам.

Дети помогают убирать спортивный инвентарь.

Подвижная игра «Обезьяны, обезьяны раскидали все бананы» (кегли). 2 мин.

Описание игры. Кегли расставлены на одной стороне зала, дети на другой. Дети выполняют под музыку подскоки, по окончании музыки бегут к кеглям, каждый берет одну кеглю, и поднимают вверх, так как количество кеглей на одну меньше, чем детей, - одному ребенку не хватит кегли. Тот, кто не успел взять кеглю, должен выполнить задание (покружиться 2 раза вокруг себя) повторить 2-3 раза.

Массаж «Звери» 1 мин.

Взрослый произносит текст, дети повторяют движения

У удава пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде, (похлопывают себя по туловищу – ставят пятна)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде, (Пощипывают себя – собирают складки.)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У мартышек шерстка,

Шерстка, шерсточка везде. (Поглаживают себя – разглаживают шерстку.)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У попугая есть полоски,

Есть полосочки везде, (Проводят ребром руки по корпусу – рисуют полоски.)

На лбу, ушах, на шеи, и локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

3. Заключительная часть

Инструктор.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка.

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

(перестроение в колонну по одному, ходьба друг за другом змейкой взявшись за руки)

Воспитанники, останавливаются около скамейки, садятся.

Инструктор.

- Сегодня провели мы тренировку,

Все вы занимались очень ловко.

Вы три раза прокрутитесь и в ребяток превратитесь.

Под музыку дети кружатся вокруг себя 3 раза и садятся на скамейку.

Подведение итогов занятия.

Детям предлагается вспомнить, чем они занимались на физкультуре; чем помогли героям; какие мышцы тренировали; с какими предметами играли, что было особенно интересным, что узнали нового. Какие задания показались трудными, а что показалось легким?

Инструктор выслушивает ответы детей.

Рефлексия (корзина с мячами 3-х цветов) :

Красный мячик возьмет тот, кто отлично занимался и справился со всеми заданиями.

Зеленый мячик возьмет тот, кто сегодня занимался не в полную силу, но мог бы лучше.

Синий мячик возьмет тот, кто сегодня совсем не постарался и не проявил себя.

Дети самостоятельно оценивают себя.

Инструктор. Вот и подошло к завершению наше путешествие.

- Ребята, я вам желаю здоровья.

А наградой будет смех,

Дружный и веселый.

До свидания.

Дети выходят из физкультурного зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. Интеграция образовательных областей:«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Методическая разработка в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя.

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп. Актуальность Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зарядка для хвоста» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД