Получи документы

Образовательное мероприятие в форме КВН «Родной свой край люби и знай»

Рашида Мигулкина
Образовательное мероприятие в форме КВН «Родной свой край люби и знай»

Методическая разработка

Образовательное мероприятие в форме КВН

«Родной свой край люби и знай

в подготовительной к школе группе.

Цель. Уточнять и закреплять знания детей об историческом прошлом села Большое Нагаткино, его географическом расположении, символикой села и области, растительном и животном мире Цильнинского края и Ульяновской области. Приобщать к культуре народов Поволжья через формирование знаний о быте, праздниках, культуре русского, татарского и чувашского народов. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи, исполнять песни поэтов - земляков. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе.

Публикация «Образовательное мероприятие в форме КВН „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Две команды детей «Симбик» и «Любознайки» под музыку входят в зал. Их встречает ведущая и рассаживает по местам.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас. Нам нравится играть, поэтому мы начинаем КВН.

Мы живем в России. Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина – островок Земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Это село Б. Нагаткино. Оно красивое и возникло давно. Если любишь свое село и гордишься им, надо знать его историю, животный и растительный мир, людей, которые здесь живут, их культуру.

Сегодня в нашей игре участвуют две команды: «Симбик» и «Любознайки», а зрители будут не только болеть, но и принимать участие в игре. Прежде чем начать игру, нам предстоит представить вам членов жюри. Итак, начинаем игру, в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Цильнинском крае.

I Конкурс «Разминка»

Ответьте на вопросы.

1. Как называется наша область? (Ульяновская).

2. Назовите областной центр, город «семи ветров»? (Ульяновск).

3. Бывшее название города Ульяновска? (Симбирск).

4. Как называется наше село? Расскажите, почему? (Наше село называется Большое Нагаткино, по имени основателя помещика Степана Нагаткина).

5. Как называется наш район? (Цильнинский).

6. Назовите центральную улицу села? (Садовая).

7. Название речки, на берегу которой было основано наше село? (Река Бирюч).

8. Где жители села покупают продукты? (Назовите магазины).

II Конкурс «Собери герб»

Проводится игра «Собери герб». Дети собирают из частей целое.

Ведущий. Что у вас получилось? (Одна команда собирает герб Ульяновской области, а другая герб Цильнинского района.) Что такое герб? (Это отличительный знак, символ.)Символ чего? (Символ государства, города, района.) Какие символы государства вы еще можете назвать? (Флаг, гимн.)

Опишите герб Ульяновской области. (На лазоревом (голубом) фоне серебряная колонна, увенчанная золотой закрытой короной.) Посмотрите на герб и скажите, какую форму имеет герб? (Форму щита.)

Корона служила знаком царской власти. Сегодня она напоминает о прошлом нашей страны, города Ульяновска.

Опишите герб Цильнинского района (На синем поле, основание которого окрашено в красный цвет, положены в сноп девять золотых колосьев пшеницы. У основания снопа лежит лезвием вверх и рукоятью влево золотой серп. В верхней части герба - находится герб Ульяновской области)

III Конкурс - дуэль «Есть улицы центральные…»

Назовите улицы нашего села. Побеждает та команда, которая назовет больше улиц.

Задание командам. Расскажите историю возникновения улиц Садовая и Любавина.

IV Конкурс - дуэль «О чем рассказывает старинный сундук»

Назовите предметы быта, орудия труда, домашнюю утварь крестьян, которые проживали на территории нашего села в прошлом.

А теперь задания нашим командам.

Какую обувь носили в старину? (Лапти) Предлагается детям достать из сундука лапти и рассказать из чего плели лапти (Лапти плели из липового лыка, коры ивы, дуба, березы и даже из конских хвостов и гривы).

Какую одежду носили в старину и дети, и мужчины, и женщины? (Рубаху).Предлагается детям достать из сундука рубаху и рассказать из чего изготавливали пряжу в прежние времена? (Льна).

V Конкурс «Конкурс капитанов»

Домашнее задание. О какой достопримечательности нашего села вы бы рассказали гостям, которые приехали в Большое Нагаткино. Выслушиваются рассказы: «Историко – краеведческий музей Большенагаткинской средней школы» и «Памятник матери погибшего солдата».

VI Конкурс «Конкурс чтецов»

По два - три ребенка из каждой команды читают стихи поэтов – земляков А. Сидорова, А. Юмана и В. Григорьева. Жюри оценивают исполнения стихов в баллах.

Владимир Григорьев

пос. Новая Воля

Мой край.

Мой край родной, где я родился,

Где жил, живу и буду жить,

Хоть как бы ты ни изменился,

Тебя не брошу я любить!

Район Цильнинский – мой любимый!

Трудом и честью славен он!

Ведь урожай растет здесь дивный

И хлеб, и сахар – весь район!

Здесь все живут давно как братья,

Татарин, русский и чуваш,

Мари, мордва. Не буду врать я,

Район гордиться ими наш!

И край любимый наш симбирский

Не забывайте никогда!

Люблю я свой район Цильнинский!

Пусть будет он таким всегда!

Александр Сидоров

Моя песня

Брызни, песня звонкая, и лети по свету,

От зари вечерней – к алому рассвету.

За крутые горы, реки, океаны,

В близкие и дальние и края, и страны.

Пусть веселый ветер, твой попутчик добрый,

Сгонит злые тучи, чтобы было ведро.

И тебя услышат, и тебя полюбят

А меня, поэта, долго помнить будут.

Анатолий Юман

Село, где я живу

Село родное, Асла Нагатка,

Рождение твое от нас не близко.

Ты постояло на земле века,

Как младший брат степенного Симбирска.

На вас и солнце льет одни лучи,

Из мрачных туч одни летят осадки…

Тут землю по заслугам получил

Достойный человек Степан Нагаткин.

И светит мне в густом тумане луч,

Чтоб смог я разглядеть и восхититься,

Увидев, как течет река Бирюч,

И девушка к ней сходит за водицей.

Мне слышится напев ее родной

И постепенно различаю взглядом

Шесть жалких изб на улочке одной

И барскую усадьбу где-то рядом.

Отрывок из поэмы «Марине»

Алгаши – село, как город,

И не старится оно

Обойдешь его не скоро

Тут дворов полным-полно.

Сколько улиц вдоль селенья,

Крепко сложен каждый дом,

Сколько разных впечатлений

Ожидает здесь притом.

Небольшая где-то рядом

Здесь течет река Цильна.

По весне окинешь взглядом,-

И как будто не она.

Свои волны шумно носит,

Как наступит ледоход.

В огороды ил заносит

И мосты лед разнесет.

Ведущая. Попрошу, сидящих встать,

Будем мы в игру играть.

Считалочка поможет нам выбрать водящего.

Проводятся русские народные симбирские игры «Бабушка» и

«Колышки».

VII Конкурс «Мы разные, но мы вместе»

Ответьте на вопросы.

Назовите чувашский весенний праздник плуга и земли. (Акатуй)

Татарский праздник плуга. (Сабантуй)

Русский праздник Проводы зимы. (Масленица)

Русский праздник, день проводов осени и встречи зимы. (Кузьминки)

Перед детьми вывешиваются фотографии чувашского просветителя Ивана Яковлева Яковлевича и татарского поэта Габдуллы Тукая и предлагается рассказать о том, кем являются эти люди и их вклад в Российскую культуру.

(Яковлев И. Я. - Чувашский просветитель, создатель чувашского алфавита и письменности)

(Габдулла Тукай - Поэт, классик татарской литературы)

5. Назовите, какие татарские сказки вы знаете. («Шурале», «Водяная ведьма», «Сказка о козле и баране»).

6. Назовите, какие чувашские сказки вы знаете. («Дети ветра», «Как нашли огонь», «Черт и барин»).

7. Детям обеих команд предлагаются репродукции картин к сказкам Габдуллы Тукая «Шурале» и «Водяная». Задание командам, назвать сказки и их автора.

8. Назовите чувашские национальные блюда. (Шортан, сэра (пиво, йова (колобок, хуплу (пирог с мясом и картошкой, тулдырмыш (колбаса, лепешки (пожалу, кобартма (пончики).

9. Назовите татарские национальные блюда. (Эчпочмак, бэлиш, пэрэмэч, баурсак, кош - теле, гэбадия, тукмач (домашняя лапша, кыстыбый, кобартма).

VIII Конкурс болельщиков.

«Русская красавица», «Мать всех русских рек»? (Волга).

Древнее название реки Волга? (Рава).

Левый приток реки Свияга. В переводе с татарского языка «дарящий», «обеспечивающий»? (Бирюч).

Приток Волги, текущий параллельно ей, но в противоположном направлении? (Свияга).

Название административного района на севере области? (Цильнинский).

Название рыб обитающих в реках Ульяновской области? (Щука, тюлька, белуга, плотва, белоглазка, красноперка, сом, сазан, лещ, судак, стерлядь, осетр, карп чешуйчатый, карп зеркальный, окунь, толстолобик, тюлька, густера).

Назовите художественные ремесла Симбирского края. (Гончарство, ткачество, вышивка, деревянное зодчество, художественная обработка металла).

IX Конкурс «Юный Эколог»

Птица, которая первой прилетает весной? (Грач).

В какую реку впадает речка Бирюч? (Свияга).

Какая рыба водится в реке Бирюч? Детям предлагаются иллюстрации рыб, из которых надо выбрать те, что водятся в реке и назвать их. (Красноперка, пескарь, голавль, щука, карп чешуйчатый, карп зеркальный, сазан).

Какие животные живут на территории Ульяновской области? Детям предлагаются животные Средней полосы, из которых надо выбрать те, которые водятся в нашей области.

Какую птицу называют «Лесным доктором? (Дятел).

Почему у сосны нижние ветки отмирают? (Сосна —светолюбивое растение).

Какие ядовитые грибы растут в нашей местности? (Бледнаяпоганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб).

Какие съедобные грибы можно встретить в наших окрестностях? (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, рыжики, маслята, опята луговые, опята осенние, сыроежки, валуи, волнушки).

XКонкурс «Животные края»

Ведущая. Я буду называть животных, если они обитают в нашей местности, надо сказать «да», в противном случае «нет».

В этот час, веселый час,

Уж послушаю я вас

Вы мне дружно отвечайте,

Коль согласны, хором - «Да»,

Не согласны - «Нет» - тогда!

Бобер - «да»; Ласточка - «да»;

Рысь - «да»; Пятнистый олень - «да»;

Страус - «нет»; Утконос - «нет»;

Ящерица - «да»; Тигр - «нет»;

Филин - «да»; Горностай - «да»;

Синица - «да»; Снегирь - «да»;

Зебра - «нет»; Белый медведь - «нет»;

Иволга - «да»; Ворона - «да»;

Верблюд - «нет»; Лось - «да»;

Волк - «да»; Журавль - «да»;

Барсук - «да»; Заяц - «да».

Ведущая. Вот и закончился последний конкурс для наших команд. Жюри подведет итоги, а мы в это время споем песню «Моя Россия»

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие в форме КВН «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД