Лучший педагог года

Образовательное событие  «Мусорная куча»

Виктория Баранова
Образовательное событие  «Мусорная куча»

Цель: Научить и закрепить у детей принцип сбора и утилизацию бытовых отходов

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу, формировать у детей умение сортировать мусор при его сборе, содействовать развитию умения у детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были сделаны.

Проблема: Помочь и научить девочку «мусорную кучу» правильно выбрасывать мусор

Время проведения: около 40 минут

Публикация «Образовательное событие  „Мусорная куча“» размещена в разделах

Действующие лица: Мусорная куча - воспитатель

Воспитатель, дети

Атрибуты:

Для мусорной кучи : Пластиковые бутылки, картон, продукты питания. Подсказки для детей в виде картинок разного формата для направления детей на развитие дальнейших действий. (Сбор мусора, мусорные машины, перерабатывающие станции и т. д. Листы формата А4 – 3 или 4 штуки. Цветные восковые карандаши, фломастеры

Ход события

К детям в группу неожиданно приходит мусорная куча!

Воспитатель: ты кто?

МК: Я была девочкой, но превратилась в эту грязную мусорную кучу.

Дети: А как это произошло? Как ты превратилась в мусорную кучу?

МК: Я была красивой девочкой. Много ела всяких вкусностей: конфеты, яблоки, бананы, пила воду, молоко. И выкидывала все фантики и бутылки прямо на землю. И однажды деревья и трава так сильно на меня разозлились, что подул сильный ветер и весь этот мусор прилип ко мне. Я к врачам ходила, пыталась снять его с себя, но не получается. И я пришла к Вам, помогите мне ребята снять проклятье. Я слышала вы очень умные и добрые.

Дети: Мы поможем.

МК: На мне есть листы с картинками, но я не понимаю о чем они мне говорят.

МК: Начинает показывать ребятам картинки с мусорными машинами, свалками, перерабатывающими заводами.

Дети: Это что-то интересное.

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что это за картинки и о чем они нам говорят

Дети: Это специальные машины, которые забирают мусор, и везут его на свалку, а там сваливают все в кучу.

МК: Опять кучу? А что это за здание такое? Показывает детям картинку с заводом

Дети: Это завод, там мусор жгут. Пластик, железо

МК: А почему там жгут пластик и железо

Дети: Чтобы потом сделать новую бутылку или банку.

МК: Как здорово! А куда девается обычный мусор, ну…. Кожура от банана, огрызок.

Воспитатель: А это задача посложнее. Детки кожура и огрызок это живое или не живое?

Дети: не живое!

Воспитатель: Как не живое! Откуда берется банан или яблоко?

Дети: растет на дереве!

Воспитатель: Если это растет на дереве, то банан или яблоко может быть живым?

Дети: конечно, сначала это маленькое, а потом большое, значит живое.

Воспитатель: А что происходит со всеми живыми фруктами и едой?

Дети: Они погибают и начинают неприятно пахнуть.

МК: Ой, так вот почему я так пахну не приятно, на мне что – то погибает - огрызок! Пусть тоже горит на заводе.

Воспитатель: То, что погибает само, полезно для деревьев превращается в удобрение.

МК: Ну и пусть погибает вместе с пластиком в огне!

Дети: Нельзя! В огонь пластик и банановую кожуру

МК: Почему?

Дети: Тогда не получится новая бутылка.

МК: Ох… как все сложно. Это горит, то превращается в удобрение. Как же быть с этим мусором!

Дети: Есть специальные мусорные баки. Надо пластик с пластиком, банан с бананом, бумагу с бумагой и т. д.

МК: А как же я пойму, что куда бросать?

Дети: Есть специальные знаки на мусорных контейнерах. Если банан то там будет нарисован банан, если пластик, то там будет нарисована бутылка.

МК: А как этот контейнер выглядит?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами и с тобой попробуем сделать эти контейнеры, что бы ты не запуталась.

Дети делятся на команды и месте с МК и Воспитателем из бумаги формата А4 делают контейнеры и с помощью фломастеров и восковых карандашей помечают каждый контейнер.

МК: Ура! Какие замечательные контейнеры. Я скорее хочу стать красивой и умной как вы! Но почему – то чары не спадают. Что же надо еще сделать?

Дети: попробуй снять с себя мусор и положи в контейнер.

МК: Помогите мне пожалуйста!

Дети помогают, снять мусор и МК становится красивой девочкой!

МК: Спасибо вам ребята, теперь я буду выбрасывать мусор правильно. До свидания!

Дети и воспитатель: до свидания!

Публикации по теме:

Образовательное событие «Зимняя Универсиада 2019» Образовательное событие «Зимняя Универсиада 2019» Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Как появилась книга?» Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Как появилась книга?» Цель: Создание условий для формирования.

Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч» Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Создание условий для формирования.

Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему «Мы пришли в театр» Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему «Мы пришли в театр» Цель: Создание условий для формирования.

Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Волшебные ленточки» Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Волшебные ленточки» Цель: Создание условий для формирования.

Фотоотчет «Образовательное событие «Игра в космос»Фотоотчет «Образовательное событие «Игра в космос» 2 апреля 1961 года весь мир узнал о величайшем свершении советского народа: первый в мире советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на.

Образовательное событие «Нехочуха идет в гости» в младшей группе Воспитатели младшей группы Шарова О. В. и Золотова Т. Н Образовательное событие в младшей группе. «Нехочуха идет в гости» Цель: Закреплять.

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке «Весеннее путешествие» Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие  «Мусорная куча»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД